Язык - это социальный институт

Михаил Анохин
           ( или что происходит с литературой  Кузбасса).

В обход федеральных законов («Об авторском праве») департаментом культуры и национальной политики издаются ведомственные инструкции, толкующие просьбы выделить грант для издания книжки, как право гранкодателя, на основании этой просьбы делать с произведением что угодно, не ставя автора в известность.

Так получилось и с моей рукописью  рассказов «Мерцающая аритмия». Она был выставлен на публичное чтение,  в виде электронной версии, на сайте журнала «Огни Кузбасса» опция «Книжная полка».  Что само по себе является изданием, осуществленным без соответствующего заключение с мной договора, да не просто на чтение, но еще и на обсуждение, Это  грубейшим нарушением закона об авторском праве!
( Закон РФ об авторском праве  и смежных правах. Статьи 16, 30, 31,32)

Конечно, журнал «Огни Кузбасса», в котором я не раз публиковался, вполне приличный журнал, но положа руку на сердце, кто же знает его официальный сайт и к тому же  заглядывает в опцию «Книжная полка», где и была выставлена упомянутая мной рукопись?

Разве очевидно, что все любители русской словесности имеют компы и выходы в интернет?

Даже среди профессиональных писателей компьютерная грамотность  редкость.
Любой мало-мальски  образованный маркетолог только плечами пожмет, удивляясь полнейшей маркетинговой и правовой безграмотности устроителей этого беззаконного шоу!

Для раскрутки сайта «Огни Кузбасса» и конкретно этой опции «Книжная полка» нужны немалые вложения в рекламу, что по нынешним временам вполне нормально.
Не нормально только то, что телегу эту запрягли впереди лошади.

Издание книги в бумажном виде на бюджетные деньги предполагает – я так думаю, наличие интереса к автору со стороны кузбасской библиотечной системы. Однако куда как проще и главное – законнее было бы опросить библиотеки Кузбасса на предмет не только их интереса к творчеству автора, но и установить, таким образом, тираж потребный для удовлетворения библиотечных нужд.

Тем более просто это сделать департаменту администрации губернатора по культуре и национальной политики. Все кузбасские библиотеки  зависят от данного учреждения.

Но пошли  другим путем. Этот другой путь сломал привычное и естественное течение  жизни в двух общественных организациях: Союзе писателей России и Союзе художников России, присовокупив к этому и попечительство над самодеятельными  организациями: авторских песен, плясунов, чтецов и клубов графоманов – «Кукушки и петуха».

Нет слов и самодеятельным организациями должно уделяться государством внимание и поддержка, но смешение таких разнородных культурных слоев как по уровню творчества – от самодеятельности до профессии под управлением ГУК КО "Кузбасский центр искусств" представляется мне ошибкой, если не преступлением против культуры.
 
Ведь очевидно, что в пирогах лучше разбирается повар, а в сапогах сапожник!
Разве не понятно, что в творчестве художников лучше всех разбираются сами художники, а в писательском деле – писатели. И никакой государственный чиновник не может  управлять творческими людьми и быть оценщиком их творчества.

Даже во времена СССР, или как говорят нынешние либералы, идеологической цензуры КПССС  для издания моей первой книжки  стихов - «Первая ступень» хватило мнения красноярской поэтессы Аиды Федоровой и московского поэта Алексея Маркова.
Сейчас мнение писательской организации ничто и звать её никак, тем более мнение (рецензия) писателя!

Говорить о плане работ этого учреждения на 2017 год не стану, ибо это все ниже любой здраворассудочной критики с позиции  отечественной русской культуры, основанной, прежде всего на литературе, ибо из неё, из этого источника и песня, и театр, и кино.

Язык – это социальный институт, который определяет, как мы говорим и поступаем, какой жизненный мир мы себе создаём.

Не этот ли мир?
 «Бледный, как Каспер, придушу кроссовки удавкой наспех.
Под чернильно-чёрным флагом пиратским, забью косого насмерть.
Я вряд ли классный, упоротый, грязный, как клоун Красти, -
Но я в душе смеюсь от счастья, ведь я в душе добрый отчасти.
Я убью себя медленно. Убью себя медленно.
Я убью себя медленно. Я...»
ATL - Прирожденные убийцы. Февраль, 2015. Сергей Круппов.