ночь салюта

Николай Шмаков-Горячев
Уставший, после "дальнобоя"
Я крепко спал,но был разбужен,
Какой то странною стрельбою.
Дрожали стёкла,грохот пушек...


Обмотки липкие Морфея,
Лишь сбросив в грохоте салюта,
Пришло сознанье кто я,где я...
Достал бутылку "Абсолюта".

На стол поставил три гранёных...,
Нашёлся "Бородинский" чёрствый...,
Немного огурцов солёных,
Да сала шмат перчённый,острый.

Скрутив головку водке шведов,
Ещё подумал:"Символично!
Бородино и День Победы,
Полтава и салют столичный."

Два старых снимка для беседы
На стол поставил осторожно.
Налил отцу-его победа:
"Давай махнём!Сегодня можно."

В другой стакан сто граммов маме
Налил я водочки чистейшей.
Я знаю,ею в том бедламе,
День этот выстрадан не меньше.

На фронтовые стопки сверху
Я положил кусочки хлеба,
А свой стакан налив до верху,
И посмотрев в ночное небо,

Одним глотком и без закуски,
Сказав:"За вас и за победу!"
Занюхав рукавом по русски,
Отдался в руки самоеду.

Как мало теплоты сердечной
Дарил я вам,мои родные.
Нельзя,чтоб в жизни скоротечной,
Мы были на любовь скупые.

Мои в гостях.В квартире пусто.
Напьюсь сегодня.Слёзы душат.
Пускай текут,отдался чувствам...
Не стыдно их,скорблю по душам

Моих родных и милых сердцу,
Как жаль,непонятых при жизни,
Отца и мать,не знавших с детства,
Ни сна,ни отдыха до тризны.

Всю ночь победу в сорок пятом
Салютом славила столица.
Исчезли вспышки лишь с рассветом.
Уж голова ко сну клонится.

А в стопках уровни упали!
Вы, тут со мной незримо были!
Знать ваши души здесь витали
И понемногу пригубили!