Случай на фронте. быль

Снегина Анастасия
        Шел тяжелый и жестокий 1943 год. Наши войска громили фашистов по всей линии фронта, но фашист упорствовал и не хотел отдавать захваченные города и села, так легко им доставшиеся в первых месяцах войны.С большим трудом нашим солдатам удавалось выбивать из каждого дома немцев, платя за это самым дорогим, что у них было-жизнью.
        Сергей Северцев с группой бойцов пробивался из окружения. Они вели уже бой около суток, но никак не могли вырваться из западни. Захватив двух этажный полуразрушенный дом, они изо всех сил старались его удержать, несмотря на то, что немцы вели непрекращающийся обстрел и закидывали гранатами. Несколько человек были ранены, но все еще продолжали быть в строю, отстреливались, защищая товарищей. Немцы пытались прорвать оборону и захватить дом, но советским бойцам повезло, они наткнулись на склад боеприпасов, и теперь, у них было достаточно и оружия и патронов.
       -Эх, сейчас бы кусочек хлеба,-проговорил кто-то, а кто именно Сергей не понял.
       -А у меня есть несколько сухарей.
        Мужчина раздавал сухарики.
       -Жуйте, пока затишье-немцы отдыхают.
        Послышался хруст на зубах, приятный для слуха.
       -Вот бы запить, чем ни будь.
       -Командир, у меня в фляжке спирт.
       -Давай… все по глотку, сегодня можно.
        Фляжка пошла по рукам и вскоре опустела.
       <Значит, дело наше дрянь, если сам командир разрешил спирт,>-подумал Иван Лаптев, но промолчал. Он и так все прекрасно сознавал, как впрочем, все бойцы, попавшие в окружение.    
       -Пробиваться надо, командир,- Николай задумался.-Чем больше будем тут сидеть, тем труднее нам будет без еды и воды.
       -Знаю, ночью пойдем, так есть больше шансов остаться в живых.
        Но ночью у них не получилось уйти. Немцы, почувствовав что-то,  не прекращали обстреливать до рассвета. Наконец, настала тишина, да такая, что казалось, звенело в ушах.
        Где-то недалеко видно в селе запел одинокий голос петуха.
       -Слушайте, еще петух у кого-то живой.
       -Года три, как не слышал их пения. 
        Утро такое сумрачное, казалось, старалось помочь бойцам, пряча их в седой промозглый туман. Не было видно еще зорьки, так красиво полыхающей в мирное время на небе, но никто даже и не заметил этого. Сейчас было не до зари.
       -Пора. Пошли,-скомандовал Северцев и тихо бесшумно пополз к двери.- За мной,-мотнул он рукой.
        Солдаты один за другим  потихоньку выползали из здания и пробирались к недалеко растущим кустам. <Странно,>-подумал Сергей.<Очень тихо все прошло, без единого выстрела.> Он пропустил вперед всех своих бойцов и уже собирался ползти вслед за ними, как перед ним неожиданно появился неприятель. Северцеву хватило одного мгновения, чтобы метнуть ему в горло нож.
       -Попал,-проговорил Сергей, видя, как повалился у его ног немец.  Сергей уже слышал тяжелые шаги бегущих солдат.< Бегут как лошади, ничего себе разведка,>-огорчился он и тоже попытался встать. Прямо перед ним из кустов выскочил второй немец и дал неожиданно по Северцеву очередь из автомата … Странное состояние испытал Сергей. Он увидел, как замедлилось время вокруг него, пули, выпущенные из автомата, медленно, очень медленно двигались к нему.<Это все,>-мелькнуло в голове.<Это смерть>.
Вдруг между Сергеем и немцем в воздухе проявился солдат, он стоял спиной к Сергею, лицом к немцу. При рассвете были видны его плечи в советской гимнастерке, волнистые темные волосы без пилотки. Сергей увидел перевязанную бинтами грудь... 
       -Назад,-закричал Сергей, но крика не получилось, вырвался стон и хрип.
        Северцев услышал, как пули врезались в солдата, закрывшего его собой.  Того метнуло с огромной силой из стороны в сторону, но он устоял. Немец  рухнул от страха на колени. Раненый солдат показывал Сергею на кусты, и он понял. Прыгая в сторону, Сергей обернулся. Он не понимал, как тот еще стоит,прошитый автоматной очередью.Боец обернулся, и Сергей чуть не вскрикнул. В нем он узнал своего погибшего, год назад, друга Антона Речного. Антон тихо плыл в воздухе и совершенно растаял в нем.
       Северцеву с группой удалось выйти из окружения. Он прекрасно понимал, что не погиб только благодаря своему другу, но не рассказывал солдатам. Знал, что никто не поверит.