Осеннее стихотворение

Валерий Сохатый
ОСЕННЕЕ    СТИХОТВОРЕНИЕ

Время сыплет на голову пеплом,
С лица сходит черёмухи цвет,
Годы строятся в ряд парапетом,
За который возврата уж нет.

За плечами осталось полжизни,
А как много ещё не сбылось. . .
Юбилей моей осени рыжей –
Не стареть так и не удалось.

За ней, рыжей, ждёт осень седая,
Ну а там и пора на покой.
Полупьяный оркестрик сыграет
Тушь души моей за упокой.

Кто-то скажет последнее слово,
Кто-то вгонит последний вслед гвоздь,
Кто-то бросит в моё изголовье
В знак прощанья последнюю горсть.

Заровняют надгробье землицей,
Она всех принимает в себя,
Не взирая на судьбы и лица,
Молчаливо о каждом скорбя.

Мне поставят друзья молча свечи
И могилу вином окропят,
Досидят потом где-нибудь вечер
И к утру разойдутся опять.

Есть какая-то всё-таки странность
В том, что старых друзей в круг теперь
Собирает не общая радость,
А лишь горечь утрат и потерь.

Мы теряем друзей и любимых. . .
Может быть и по нашей вине
Остаются кресты на могилах,
И от этого горше вдвойне.

Не хочу никому быть утратой,
Никому, кто меня пережил,
Кому сыном был, мужем и братом,
Другом, недругом, просто чужим.

            *      *      *      *