Улыбка из далёкого детства Гл. 23

Клименко Галина
Гл.23


После таких веских "доказательств", предоставленных пожилой женщиной о всей жизненной сути, Галина смутилась и немного задумалась. Она мельком кинула взгляд в сторону Виктора Алексеевича. Мужчине не хватило места, вернее, он уступил его какому-то пенсионеру, а сам стоя ел чебурек, запивая его водой из пластикового стаканчика.

-   Но между нами такая разница...  -  начало было она. Но матрона тут же её перебила.

-   Да бросьте! Это почти не чувствуется, когда вы рядом. Уж не обижайтесь, но этот мужчина очень неплохо сохранился и видно, что постоянно поддерживает свою форму.

Галина вновь повернула голову к тому, о ком говорили.

"Ну да, он и правда хорош собой, даже седины почти нет в тёмных, слегка волнистых волосах."

Напротив того места, где сидели молодая и пожилая женщины, лавочки отсутствовали, поэтому и вино, что выделили кавказцы к еде, так и стояло невостребованным.

-   Можно я прихвачу эту бутылочку.  -  донеслось до Галины.  -  Я смотрю, вы не пьёте...  -  спросила разрешения матрона.

-   Да-да, пожалуйста!  -  кивнула Галина и "соломенная шляпка" ловко припрятала "трофей" в недрах своей необъятной сумки.

-   Он настоящий рыцарь, милочка!  -  вновь напутствовала соседка.  -   Так и должно быть! Мужчина добивается своей пассии любыми, в рамках дозволенного, разумеется, способами. Заметьте, мужчина добивается, но не наоборот.

Надо сказать, что иногда на Галину действовали вот такие советы со стороны людей, понимающих в жизни, куда поболее от неё, и теперь она не смотрела на Виктора Алексеевича с неприязнью и кроме того, больше не старалась подловить последнего на его же словах. Всю дорогу обратно она долго размышляла об её и Виктора Алексеевича отношениях, вернее, ещё не начавшихся отношениях, под мирное посапывание пожилой матроны, дремавшей в автобусе на её плече.

Галина решила не отталкивать мужчину, но и... уж слишком многое ему тоже не позволять, а то только дай волю. Кроме того, она уже потихоньку начала привыкать, что он крутится где-то поблизости. Ну а дальше будет видно.

Намаявшись по горам, Галина вечером не пошла к берегу, зато выспалась вволю, поэтому подскочила с постели ни свет ни заря и выглянула с лоджии на улицу. Первое, что она заметила, это Виктор Алексеевич, с голым торсом, в одних шортах и шлёпанцах, шествовал со стороны моря. Навстречу ему по ступенькам спускалась старушка с палочкой в руке. Вдруг она поскользнулась и едва не упала, если бы мужчина быстро не подбежал к ней и не поддержал, а потом взял её на руки и понёс "божий одуванчик" подальше от крутых порожек в безопасное место.

"Похвально.  -  подумала Галина.  -  И ты ещё над чем-то задумываешься?  - мысленно разговаривала она с собой.  -  А почему бы и нет?" - таков в заключение был сделан вывод.

Если на экскурсии, когда он уступил своё место старику, то это могло показаться вроде рисовки. Некоторые мужчины, не хуже слабого пола умеют бросить пыль в глаза, мол, смотри, какой я хороший и добрый. То сегодняшним утром Виктор Алексеевич не мог её видеть, притаившуюся в лоджии, а значит, доктор такой и есть в реальности, не безразличный к чужим неприятностям.

На завтраке женщина не обнаружила Виктора Алексеевича в столовой, но не очень-то и расстроилась, поэтому с аппетитом набросилась на омлет с зелёным горошком на гарнир. Потом она бесцельно бродила по городу, купила домой несколько сувениров на память и парочку простых платьев, доходивших ей до пят. Она любила такие.
По возвращении, поднявшись на свой этаж, Галина обнаружила Свету и Марину, закрывающих номер, но увидев её, девушки заулыбались и как-то загадочно переглянулись между собой. В комнату они вошли втроём, девицы не спускали с неё глаз и Галина уже хотела задать им соответствующий вопрос, мол, что происходит? Но тут на глаза попался огромный букет красных бархатных роз, стоящий в вазе на её тумбочке, а рядышком лежала синяя кожаная коробочка.

-   Кто это принёс?  -  спросила у них Галина, хотя уже догадывалась, кто этот щедрый поклонник.

-   Один симпатичный мужчинка.  -  засмеялась Марина.

-   Он даже нам понравился, такой обходительный.  -  добавила Света.

Галина открыла коробочку и на свет божий явилось прекрасное колье, точно такое, о котором они вели речь в автобусе.

-   Боже!  -  воскликнула женщина в негодовании.  -  Я же тогда просто так о нём заикнулась, вроде любуюсь этой ювелирной штучкой, чтобы скрыть своё замешательство. Мне тот ассистент Гобелко сто лет был не нужен, я нарочно хотела намекнуть на его возраст и всего лишь.

Девушки, ничего не понимая, не спускали с неё удивлённых взглядов.
Галина схватила букет с серебряным украшением и понеслась, как угорелая в фойе.

-   Куда ты помчалась?  -  крикнула вслед Марина.

"И правда, куда это я? Ведь совершенно не знаю, где он остановился."

-   Мы с таким трудом вазу выпросили у горничной, а ты собралась всё выкидывать.  -  добавила Света.

-   Я не выкидывать собралась, а вернуть обратно.

-   Зачем? -  в недоумении спросила Света.

-   Потому что.  -  огрызнулась Галина.

-   Гал, послушай.  - начала Марина.  -  Мы вот молодые, считай на добрый десяток младше тебя, и то не можем похвастаться, что хоть бы одной из нас встретилась здесь, более-менее достойная партия. Все норовят затащить в койку, поиграться и в сторону. А тебе такой мужик предлагает руку и сердце, а ты беспощадно бьёшь по этой руке. Иди, пока зовут! Не успеешь оглянуться, как никому ты и даром не будешь нужна.

-   Да никуда он меня ещё не звал, успокойтесь, девочки.  -  прояснила ситуацию Галина.

-   Так позовёт скоро, можешь не сомневаться.  -  продолжила Марина.  -  Стал бы он на тебя такие деньги тратить, кабы задумал только развлечься с тобой.

Девушки удалились, а Галина не находила себе места. Вроде ничего тут нету особенного, подумаешь, мужчина уделил ей внимание, но она нутром чувствовала, что всё это не совсем правильно. Да они знакомы всего ничего, а уже такие презенты!

"Ты смотри, уже и комнату мою разнюхал, где я поселилась, словно он не хирург, а заправский опер. А может он и на самом деле не врач? Боже, я о нём ничегошеньки не знаю. Так предлагал же ознакомиться с паспортом, чего не использовала случай? Глупости, ещё я не рылась в чужих документах."

В обед, спустившись вниз, Галина столкнула с Виктором Алексеевичем.

-   О, как раз вы мне и нужны!  -  выпалила она.  -  Следуйте за мной.

Мужчина немного замешкался, но послушался. Они зашли в лифт, где находилось ещё трое человек, и молча поднялись на её этаж. А уже в фойе, Виктор Алексеевич остановился и с улыбкой сказал:

-   Я понял, куда и зачем вы меня ведёте. Вы вознамерились вернуть мне мои подарки, так ведь?

-   А вы проницательны! И если вы на самом деле такой, то зачем потратили на меня такие деньги?

-   А что тут, собственно, такого военного? Ну понравилась женщина и почему я не могу сделать ей приятное?  -  с лукавой улыбкой произнёс он.

-   Да поймите же! Я не могу это принять. Ну кто мы друг другу? Неужели не ясно, что приняв ваши дары, я автоматически даю вам повод на то, что теперь я ваша должница.

Улыбка тут же стёрлась с его лица.

-   Как же вы плохо обо мне думаете. Но это простительно, вы же понятия не имеете, кто я такой и что я из себя представляю. Тогда я должен развеять ваши ненужные опасения - Галочка, моё подношение ни к чему вас не обязывает.

-   Откуда вы знаете моё имя?

На это он лишь улыбнулся.

-   Ну хватит вам дуться и всё время искать подвох на ровном месте, я никогда ничего вам не сделаю плохого. Давайте лучше пойдём и поедим шашлыков да запьём их каким-нибудь вкусным винцом, а?

-   Не хочу вино.  -  буркнула Галина.

-   И я даже знаю почему. Вы же думаете, что я жду не дождусь, когда вы напьётесь в стельку, чтобы затащить вас в укромный уголок. Я угадал?

Конечно, он угадал и Галине стало не по себе, что он читает её мысли и видит её насквозь.
А он, тем временем, взял её под локоток и повёл обратно к лифту.

-   Но я не накрашена и не одета.  -  запротестовала она.

-   Вы замечательно выглядите и без косметики, хотя и макияж вам очень идёт. Но давайте сегодня сделаем исключение.

Они расположились в первом попавшемся кафе на набережной. Виктор, усадив свою даму за столик, отправился сделать заказ, но потом вернулся и ещё раз переспросил:

-   Так будем пьянствовать или не будем?  -  он снова улыбался и с какой-то отеческой заботой разглядывал её.

-   В следующий раз.  -  немного подумав, ответила Галина.

-   О, это меня радует.  -  хлопнул он в ладоши.  -  Это замечательно, что он будет, этот следующий раз.

Галина сделала вид, что тема ей не по душе и отвернулась к морю. Потом, после двух часов их беседы в кафе, они договорились перейти на "ты" и Виктор Алексеевич попросил её называть его по имени, без отчества. В принципе, ему было всё равно, это он для неё старался, чтобы эти полные инициалы не вызывали у неё какое-то стеснение. Галина на всё дала согласие.

-   Виктор, а у тебя есть дети?  -  вдруг, спросила она.

-   Дети...  -  мужчина тяжело вздохнул и Галина уже пожалела о своём любопытстве.  -  Сначала родилась девочка, но она умерла, ещё годика ей не исполнилось.

-   Ой, прости...  -  расстроилась Галина, ругая себя за несдержанность.

-   Да ничего...  -  с откровенностью успокоил её мужчина.  -  А дальше у жены ничего не получалось долгое время, но наши надежды и ожидания увенчались успехом, у нас потом появился сын.

-   Так, получается, он ещё маленький?  -  глаза женщины наполнились состраданием, ведь мальчику-подростку обязательно нужен отец, а Виктор говорит, будто они с женой расстались.

-   Ничего себе маленький? Уже и жениться успел.  -  засмеялся Виктор.

"Ну слава Богу."  -  про себя подумала Галина. Но раз уж они коснулись этой темы, то она решила разузнать всё досконально.

-   Виктор, а вот если бы твой сын узнал, что у тебя подруга... как бы это сказать...

-   Много моложе меня?  -  тут же помог ей он.

-   Ну да. Как бы он на это прореагировал?

Мужчина пожал плечами.

-   Да какая ему разница, это моё дело. Вот взять его. Он нашёл себе жену, которая ему понравилась, но у меня он не спросил, доволен ли я останусь невесткой или нет? И правильно сделал. Потому что, это сыну с ней жить, а не мне. А это, моя жизнь и никто не имеет права в неё вмешиваться.
А вообще, он у меня хороший и умный парень, по профессии программист. На производстве его ценят.  -  похвалился Виктор своим ребёнком.  -  Это сейчас пока всё считается, как новшество, но скоро будет - без компьютеров никуда. Да уж, цивилизация грядёт.