Медаль

Владимир Калашников Ддк
Хорошо в деревне, только скучно. Особенно городским ребятишкам, сосланным туда на время каникул. Вот и болтаются, придумывая себе занятия. А тут по телевизору показали как на чердаках старых домов прячутся старинные вещи.

Только нет старых вещей в новеньких коттеджах. Правда старые дома в деревне есть. Вот и пошли Санёк и Сашок – дети дачников к своему соседу.

- Дед Вася, а можно мы у тебя на чердаке старые вещи посмотрим? Найдем чего хорошее, купим.

- Ну поройтесь, заодно порядок наведёте. Только что у меня ценного может быть?

И верно – чего ценного. Чердак почти пустой. Старые стулья, рамки для пчелиных ульев, фанерный чемодан, запертый на навесной замок.

- Дедушка, а что в чемодане?

- Я и не помню. Это моя мама, покойница туда вещи складывала. А ключ от замка на стропилине висит. На гвоздике.

И вот чемодан открыт. Две вязаных скатерти, старые письма, несколько фотографий и жестяная коробка из-под чая.
Интересно, а что в коробке?
Медаль «За отвагу», удостоверение к медали, Керамический шарик (точнее не совсем шарик а что-то похожее на яичко)на верёвочке и газетная вырезка.

«Подвиг юного пионера» Маленькая фотография лопоухого парнишки и текст:
Поганый немецкий сапог пришёл на советскую землю. Враги думали, что Советские люди будут их рабами, но не вышло. И нет им покоя, поганой метлой сметают их с нашей земли смелые партизаны из отряда товарища Д.
Но и враг не дремлет. Решили фашисты разгромить отряд.  Взяли с собой два танка, отряд полицаев-предателей.  Только не подумали, что весь народ против них. И пошла весть о коварном плане врагов в отряд.

- На тебя вся надежда, Василёк. – Сказал командир юному разведчику Васе Кукушкину. – Разведай, сколько фашистов в деревне, где спрятаны танки. Мы будем атаковать врага.

И вот юный герой идёт в деревню. Будто бы менять вещи на продукты. А вот и вражеские танки, рядом железные бочки и деревянные ящики. А враги уже собираются  идти громить партизан.

- Не успею предупредить. – Подумал Вася. – Что же делать?

Смотрит, а тут на скамейке лежит граната. Наглые враги были уверены, что им ничего не грозит.
Вася быстро хватает гранату и бросает её прямо на ящики со снарядами. И бежит в отряд. Сильный врыв потряс деревню, загорелся бензин в бочках, заметались в панике враги. Но было поздно. Вихрем ворвались в стан врага народные мстители, ни один из фашистов и их прихвостней не ушёл живым.
Вот так бьёт ненавистного врага юный пионер Василий Кукушкин.

- Дедушка, а чья это медаль?

- Раскопали мой позор... Моя медаль. Только не заслужил я её. Я и не воевал вовсе, и в армии не служил. Сломал ногу на лесозаготовках, вот в армию и не взяли.

- Но медаль то тебе вручили.

- Вручили, только я ничего героического не сделал. Я даже пионером не был. Когда началась война, мне было восемь лет. Пришли немцы, выгнали нас из деревни, вот и стали мы жить в лесу в землянках.

- В партизанах?

- Нет. Партизаны в другом месте были. У них лагерь, они фашистов били. А мы просто жили в лесу. Ходили по другим деревням побираться, мама с соседкой немцам одежду стирала,  полы мыла. Ей за это еду давали. Бабушка приспособилась самогонку гнать.

- Из чего?

- А я и не знаю. Яблоки собирали, ягоды, мы с бабушкой в лесу пчелиные гнёзда искали.

Иногда к нам приходил дядя Дима. Потом я узнал что он был командиром у партизан. Я ему рассказывал что в деревне происходит. Иногда он давал мне записки, что бы я их отнёс тётке Тамаре, в соседнюю деревню. Там немцев не было, поэтому жителей никто из домов не выгонял. Иногда, тётя Тамара меня к партизанам посылала.
Однажды, незадолго до прихода наших, прибегает Тётя Тамара и просит отнести записку.

Я отнёс. Партизаны быстро собрались. Дядя Дима попросил меня сходить в деревню и узнать, сколько там немцев и где стоят танки. Я взял бутылку самогона и пошёл. Партизаны остались ждать меня на краю леса.

Пришёл в деревню, Походил, посмотрел. Возле сельсовета забор из проволоки, за ним два маленьких танка, ящики, бочки железные. Рядом на лавочке полицай знакомый сидит. Я к нему:

- Дядя, бабушка просила самогон на хлебушек поменять.

Тот уже привык к моим приходам. Пошёл за хлебом к повару. Смотрю, а на лавке граната немецкая лежит с деревянной ручкой. А в этих гранатах на ручке под крышечкой шарики фарфоровые на верёвочке. Я давно хотел такой шарик. Ну и решил, потихонечку вытащить.
Потянул, а граната как зашипит.

Я её бросил между ящиками и бочками и бежать. Потом что-то бабахнуло. Я упал. Потом кто-то кричал «Ура», кто-то стрелял... Потом ко мне подошёл дядя Дима. Сказал, что мне надо уши надрать. Партизаны велели нам идти с ними, что бы нас немцы не поубивали. Бабушка надрала мне уши, а потом в отряде мне перед строем вручили медаль.
Вот и вся история.

- Знаешь, дед Вася, А ты герой. Не из книжек. К нам в школу приходят и начинают рассказывать про битвы и полководцев. Прямо как урок отвечают. – Сказал Сашок.

- Дедушка, одень медаль, и мы с тобой селфи сделаем. – Предложил Санёк.

-Чего сделаете?

- Сфотографируемся и в сеть выложим. С хештегом «настоящийгерой»