Волшебные сказки Хомячка 2 Награда за любовь, добр

Оксана Гурьева
А  следующим вечером хомячок Августин спросил Матвейку.
– Расскажи мне, что ты сегодня делал? Помогал ли маме?
– Я ещё маленький, не могу помогать...
– Тогда, малыш, пожалуй, я расскажу тебе сказку о маленькой девочке. Весьма поучительная сказка для тебя. Так вот…


Награда за любовь, доброту и трудолюбие

Девочка эта жила  со своей мамой на самой окраине крохотной деревушки. Домик их был совсем ветхим и покосившимся. Мама девочки много работала, чтобы свести концы с концами. Девочка, как могла, помогала ей по дому. Но вскоре её мама, измождённая трудом, заболела и слегла. Девочке ничего не оставалось, как взять заботу о ней на себя.
Она просыпалась рано утром ,  шла по полю за водой к реке. Холодный, северный ветер пронизывал её хрупкое тельце насквозь.
– Ветер, прошу тебя, будь милостив, не пронизывай меня своим леденящим холодом, иначе я не доберусь до реки, чтобы набрать воды для моей больной мамы, – молила девочка.
Ветер слышал мольбы девочки и стихал. Затем она брала лукошко и бежала в лес по ягоды и по грибы. Однажды, возвращаясь поздно вечером с полным лукошком, девочка  преодолевала реку, вышагивая по речным камешкам. Её ножка соскользнула, она оступилась и выронила лукошко из рук. Река понесла его по своим водам. И взмолилась девочка:
– Прошу тебя, реченька, не отнимай собранный мной урожай. Это ягоды и грибы для моей больной мамы.
Река услышала мольбы бедной девочки. Её воды замедлили течение , и лукошко прибилось к берегу. Девочка приняла лукошко, ещё раз от всего сердца поблагодарила реку и сразу же заспешила домой. Ночь уже вступила в свои права. Стало совсем темно. Дорогу домой не видно. Взмолилась тогда девочка:
– Ноченька, прошу тебя, освети мне путь к моему дому. Мне нужно вернуться и накормить мою больную маму.
Жалобный голосок девочки тронул ночь. На небе в одночасье зажглись звёзды, ярко засветил месяц. Девочка поблагодарила ночь и заспешила домой.
Так продолжалось изо дня в день. Меж тем осень становилась всё более холодной. Северный ветер дул всё сильнее. Однажды на поляне у реки он  закружился вихрем , поднял столб пыли и палых листьев. Через мгновение из вихря возник огромный рослый старец. Его седые длинные волосы ниспадали и развевались.  Это был Ветер собственной персоной.
– Здравствуй, речка! Здравствуй, ночка! – громогласно произнёс он.
В следующее мгновенье вода в реке забурлила, взмылась вверх . Перед ветром предстала прекрасная молодая особа. Её волосы многочисленными ручейками стекали в землю. Это была река. Теперь настала очередь ночи объявиться. С неба золотым дождем посыпались звёзды, из которых появилась тёмноволосая красавица ночь.  На ней была чёрная накидка, украшенная сверкающими звёздами, а на голове красовался месяц.
– Здравствуй, северный ветер, зачем мы тебе понадобились, – поинтересовались обе особы.
– Уверен, – начал он, – вам знакома маленькая девочка из деревни, которая ухаживает за своей больной мамой.
– Знакома, – согласилась река.
– Да, знакома , – ответила ночь.
– А не думали ли вы, что надобно ей помочь? Ведь это в наших силах. Я мог бы закружиться вокруг их ветхого домишки и в одночасье он обернётся  в новый.
– Что же, девочка славная, добрая и вежливая, – произнесла река, – пожалуй, я тоже могла бы помочь и вылечить её маму. Когда завтра утром девочка придёт набрать воды, я сделаю свои воды целебными и её мама, испив, выздоровеет.
– Эта девочка тронула и меня. По её просьбе я освещаю ей путь, когда она поздно возвращается из леса. Она всегда от души меня благодарит. Её мама должна гордиться такой доброй, вежливой, трудолюбивой дочерью. Я  соберу звезды с неба в мешочек, положу  на порог их домика. Когда наступит утро, звёзды обернутся в золотые монеты. Они больше никогда не узнают лишений и нужды.
Сказано – сделано. В одно прекрасное утро девочка открыла глаза, долго их протирала, потому, как не верила своему зрению. Их изба была новой. Мама чудесным образом поправилась. Теперь она стояла у печи и готовила завтрак для любимой дочери. На пороге обнаружили чёрный мешочек, украшенный звездами, он был полон золотых монет.
Мама обняла свою дочь.
– Это твоя награда за  любовь, доброту и трудолюбие, – произнесла она.
Северный ветер пролетал мимо. Он ласково потрепал волосы девочки.
– Спасибо ва-а-а-м! – громко прокричала она.