Профессор

Афруз Мамедова
- Огромное спасибо, профессор, за великолепную экскурсию по вашей удивительной лаборатории. Это невероятно. Обширность ваших познаний в различных сферах, в частности астрофизики и глубинных проблем сознания  просто потрясает.

- Ну что вы, не стоит. Рад был поделиться своим небольшим опытом.

- Не скромничайте, профессор, мы в восторге от увиденных экспериментов. И напоследок, не могли бы вы ознакомить нас с чем-нибудь новым из проведенных вами смелых изысканий в области микробиологии? Нас чрезвычайно заинтересовала опубликованная вами в научном журнале статья...
 
- Разумеется.   Я сравнительно недавно занялся данным предметом и открыл для себя массу интересных и увлекательных вещей. Без ложной скромности, я горжусь некоторыми своими проектами. Вот, скажем... пройдемте сюда, в конец зала...

-  Огромное количество вращающихся в стеклянной сфере предметов?.. Что они обозначают?

- Об этом позже, тут сложная система, я как раз пишу о ней свою новую монографию. А сейчас посмотрите на один из объектов – вон тот, сравнительно небольшой... третий по счету от крупной светящейся формы...

- Довольно невзрачный объект... и чем же он примечателен, профессор?

- Для начала представьте себе миллиарды микроорганизмов, которыми я населил этот предмет.

- Этого не может быть! Миллиарды? И что же это за микроорганизмы – какие-нибудь бактерии?

- Представьте себе, нет! Каждый из этих невероятно крошечных микроогранизмов представляет собой идеальную микросистему, состоящую из множества подсистем со сложной химической и биологической организацией. Модель была разработана лично мной по индивидуальному проекту, не имеющему аналогов. Взгляните на чертежи.

-Профессор, это невероятно! Это немыслимо сложно! И как же функционируют эти микроорганизмы?

- Система каждого основана на замкнутом цикле и в то же время взаимодействует с окружающей средой. Для поддержания их жизнедеятельности мне пришлось создать на данном объекте определенную биосферу. Там все взаимосвязано. Каждый микроорганизм живет ничтожное количество времени и после этого прекращает существование.

- Но как же поддерживается их постоянное количество?

- Элементарно, они воспроизводят себя сами. Более того, эти микроорганизмы обладают зачатками разума. Вы не представляете, как занятно за ними наблюдать.

- Профессор, не сочтите за нахальство... а можно взглянуть на них в микроскоп?

- Безусловно.  Правда, микроскоп у меня необычный.  Видите ли, для нас с вами жизнь каждого их этих индивидуумов ничтожно мала по продолжительности, поэтому, чтобы иметь возможность наблюдать за ними,  я разработал специальный увеличитель времени... покрутите вон то колесико...

- Это потрясающе... они живут... чем-то занимаются... снуют... почему вы смеетесь, профессор?

- Разве только  снуют?.. Если укрупнить время еще на несколько десятков единиц, можно увидеть войны, крупные исторические события... иерархии власти... все как в реальной жизни. А если укрупнить пространство, то микроскоп покажет индивидуальный путь каждого отдельного микроорганизма.

- Но как это возможно? На таком ничтожно малом объекте – миллиарды разумных сложноорганизованных существ?

- Представьте себе. Я  и вообразить не мог, к чему приведет данный эксперимент, ведь объект был заселен вначале всего парой-тройкой пробных экземпляров. А знаете, более всего меня смешит то, что эти микробы пытаются лечить друг друга... они ведь за свой короткий промежуток отпущеного времени умудряются без конца болеть... ха-ха-ха... Вы не представляете, до чего они самонадеяны.

- Ха-ха-ха, профессор... может, у них и свои ученые есть?

- Вы не поверите...хахаха... ой, не могу, простите, это и вправду очень смешно... И ученые, и поэты – они всем обзавелись в процессе эволюции!

- Скажите, если у ваших микроорганизмов есть разум, догадываются ли они о вашем существовании? Пытались ли вы установить с ними контакт, или это невозможно?

- Пытался.  Понимаете, несколько раз мне казалось, что все идет не совсем так, как задумано. Я создал им идеальные биоусловия для нормального существования в рамках заданного цикла, однако поведение микроорганизмов в процессе развития уходило в сторону нагнетания агрессии, вспышек подвидовых конфликтов и прочее... Мне пришлось несколько раз посылать им матрицы с определенным кодексом поведения.

- Профессор, неужели вы всерьез думаете, что микроорганизмы способны понять ваши послания?

- Поверьте, я старался изложить эти послания максимально доступным для них кодом. Посылал в разное время. Однако я не учел недостаточной развитости этих существ.  Все-таки в будущем мне следует обратить особое внимание на совершенствование их мыслительного аппарата.

- Так что с посланиями?

- Они до сих пор пытаются их расшировать. Толкуют и истолковывают каждый на свой лад, но так и не могут докопаться до истины. К сожалению, негативным результатом моих обращений к ним стало то, что  приверженцы каждой из этих матриц сбились в обширные конфликтующие группы. Примитивность сознания, знаете ли...

- О чем вы, профессор! То, что вы смогли создать огромный достаточно высокоорганизованный мир на крохотном объекте – это подлинная революция в микробиологии!

- Благодарю вас. Надеюсь, я предоставил вам достаточно материала для вашей статьи.

- Конечно, профессор, большое вам спасибо. Простите, не могли бы вы уточнить название своего удивительного объекта?

- Название? Оно очень простое. Записывайте: Земля.