Энни Леннокс и Дэйв Стюарт. 1. Like lovers do

Варфоломей Свободнов
      Я ка­са­юсь струн – уве­рен­но и влас­тно, и зна­комая ме­лодия на­пол­ня­ет воз­дух. Мне ка­жет­ся, что се­год­ня вы­ходит слиш­ком рез­ко, да и во­об­ще нас­тро­ения иг­рать этим ве­чером осо­бо нет. Но ос­та­нав­ли­вать­ся нель­зя.
      Раз­да­ют­ся от­дель­ные одоб­ри­тель­ные вык­ри­ки и свист, зву­чащие для ме­ня слов­но из-за глу­хой сте­ны. Я не об­ра­щаю на них ни­како­го вни­мания. Ес­ли каж­дый раз за­думы­вать­ся, пе­ред ка­ким ко­личес­твом лю­дей в за­ле ты вы­вора­чива­ешь ду­шу на­из­нанку, мож­но сой­ти с ума.
      Эн­ни зак­ры­ва­ет гла­за и скла­дыва­ет гу­бы в меч­та­тель­ную улыб­ку, впи­тывая нас­тро­ение и звук мо­ей ги­тары. В та­кие мо­мен­ты мне ка­жет­ся, что её ли­цо из­лу­ча­ет мяг­кий, лас­ко­вый свет, по­доб­ный то­му, что лу­на да­рит нам но­чами. Дол­ги­ми, поч­ти бес­ко­неч­ны­ми но­чами. Я лю­бу­юсь её то­чёным про­филем, убеж­дая се­бя, что всё это ве­лико­лепие пред­назна­чено лишь для ме­ня од­но­го. Как ког­да-то дав­но. Ос­то­рож­но де­лаю шаг ей навс­тре­чу. Кро­шеч­ный, поч­ти не­замет­ный, как и я сам на её фо­не. Как бы я ни ста­рал­ся, я всег­да слов­но бы на вто­ром пла­не, ес­ли ря­дом эта жен­щи­на. Эта ро­ковая жен­щи­на. Жен­щи­на, раз­бившая мне сер­дце все­го лишь од­ним дер­зким взгля­дом. Та­кая же не­ук­ро­тимая, как воль­ные шот­ланд­ские вет­ры.
      Эн­ни на­чина­ет петь – ти­хо, чуть гром­че шё­пота, и я чувс­твую, как по поз­во­ноч­ни­ку спус­ка­ет­ся ле­дяная вол­на. Я пог­ру­жа­юсь в эти мо­роз­ные зву­ки и рас­тво­ря­юсь в них.

I want to walk in the open wind,
I want to talk like lovers do,
I want to dive into your ocean,
Is it raining with you? [1]

      Эн­ни за­мол­ка­ет, и я вмес­те с ней. В за­ле по­виса­ет мёр­твая ти­шина. Сер­дце про­пус­ка­ет удар, и тут же, с пер­вы­ми зву­ками, кам­нем па­да­ет к её но­гам. Ру­ки са­ми со­бой про­дол­жа­ют иг­рать, но уже го­раз­до мяг­че.

So baby talk to me
Like lovers do. [1]

      Ги­тара по­ёт са­мым неж­ным сво­им го­лосом, каж­дым ак­кордом приз­на­ва­ясь в люб­ви той, что так да­лека, хоть и сто­ит так близ­ко, что я пь­янею от её за­паха.
      Гла­за Эн­ни по-преж­не­му зак­ры­ты, а на гу­бах – всё та же лас­ко­вая улыб­ка, и я не в си­лах отор­вать от неё взгляд. Она не­воль­но тя­нет­ся ко мне, мне да­же на­чина­ет ка­зать­ся, что я чувс­твую ко­жей её ды­хание, и лишь не­чело­вечес­кое уси­лие ос­та­нав­ли­ва­ет ме­ня от то­го, что­бы пря­мо здесь, пе­ред все­ми эти­ми людь­ми, за­быв обо всех гра­ницах и при­личи­ях, стис­нуть её в объ­яти­ях и смять эту меч­та­тель­ную улыб­ку дав­но то­мящим­ся внут­ри по­целу­ем. Сно­ва за­явить свои пра­ва на эту жен­щи­ну.
      Вспо­минаю, как мы сни­мали клип на эту пес­ню. Тог­да я хо­дил за Эн­ни с ка­мерой, изоб­ра­жая опе­рато­ра, и жа­лел, что не до­думал­ся вста­вить плён­ку. Это бы­ли бы прек­расные кад­ры, ис­крен­ние и пол­ные лёг­кости.
      Зак­ры­ваю гла­за и сно­ва ви­жу, как её ноч­ная ру­баш­ка стру­ит­ся на вет­ру, очер­чи­вая строй­ную, изящ­ную фи­гуру. Свет ке­роси­новой лам­пы пля­шет в её зрач­ках, от­све­чива­ет на яр­ких, слиш­ком яр­ких, во­лосах и бро­са­ет те­ни на ли­цо, ког­да Эн­ни обо­рачи­ва­ет­ся ко мне. Как буд­то это бы­ло вче­ра.
      Я от­кры­ваю гла­за. Она всё так же сто­ит в ша­ге от ме­ня – ожив­шая меч­та, за­тяну­тая в стро­гий кос­тюм, си­дящий на ней, слов­но вто­рая ко­жа, и от­кры­ва­ющий прос­тор для фан­та­зии.

I want to breathe in the open wind,
I want to kiss like lovers do,
I want to dive into your ocean,
Is it raining with you? [1]

      Ин­те­рес­но, как дру­гие лю­ди от­но­сят­ся к этим сло­вам? По­тому что ме­ня они рвут на час­ти. Раз за ра­зом я го­тов об­ма­нывать­ся и ве­рить, что эти неж­ные ин­то­нации, эти лю­бов­ные строч­ки ад­ре­сова­ны мне. Что сей­час она от­кро­ет гла­за и по­манит к се­бе, и я пос­лушно по­бегу, и мы боль­ше ни­ког­да не рас­ста­нем­ся, и Эн­ни бу­дет мо­ей бо­гиней и ко­роле­вой до кон­ца на­ших дней.
      Нет. Раз­ру­шен­ное од­нажды за­ново не соб­рать.
      Пес­ня за­кан­чи­ва­ет­ся, и ма­гия мо­мен­та ис­че­за­ет. Я сно­ва чувс­твую се­бя глу­пым сен­ти­мен­таль­ным маль­чиш­кой, по­верив­шим, что пер­вая влюб­лённость и есть нас­то­ящая лю­бовь. Эн­ни смот­рит на ме­ня, не по­нимая, что слу­чилось. Я буд­то бы нев­зна­чай про­вожу ру­кой по ще­ке и с удив­ле­ни­ем об­на­ружи­ваю ска­тыва­ющу­юся сле­зу. Хо­рошо, что за оч­ка­ми ни­чего это­го не вид­но. Со­бира­юсь с ду­хом и ода­риваю Эн­ни мяг­кой улыб­кой.
      — Ты прек­расна се­год­ня.
      Она улы­ба­ет­ся в от­вет, и мы на­чина­ем сле­ду­ющую пес­ню.


5 V 2017
___________
Примечания:

[1] Отрывки текста песни Eurythmics – Here comes the rain again.

Следующая часть:
http://www.proza.ru/2017/05/09/1754