Зачем на нашем пути столько камней?

Инна Симхович
     Когда-то,  в давнем    разговоре,  я  услышала: "Зачем на нашем пути столько камней?.."
Фраза   была  риторической  и  осталась   в   ту   пору   без   ответа. 
Но  так вышло в жизни,  что  с   годами    этот   вопрос   возвращался и  возвращался   ко   мне.  Правда, зачастую  уже   не   в   риторической  форме. 
Но  всё   так же  оставался без   ответа… 
    И  вот однажды,   когда  я  вновь   споткнулась   об  очередной -   не  очень  большой,   но   достаточно   острый  камень,  я остановилась  уставшая и  злая,  потирая  ушибленное   место  и  чертыхаясь, огляделась  вокруг… 
Дорога,  по   которой  я   шла,  поднималась   в   гору.  По  бокам  её  росли  деревья.  Они   были  красивы   и  задумчивы… На  их  ветвях  сидели  птицы и я слышала  их пение…
Вдруг с   одного   дерева упал,  не   удержавшись  на  ветке, птенец. Он,  дрожа,  лежал  в   траве и над  ним тут  же, тревожно  крича,  стали  кружить  родители. Я   осторожно   подняла   его  и   пристроила   на   дереве. Птицы    ринулись   к  нему…
 Ветер  ласково   погладил   мои   волосы,  а  с  неба   лился   такой   необыкновенный  тёплый  свет…  И  я  вбирала   в  себя  неожиданное   ощущение   счастья  -  этот  свет,  музыку   птичьего   пения,  нежные   прикосновения ветра… И было   так   хорошо,  как в  давней  доброй   сказке,  услышанной   в   детстве…
 И  появились   силы   идти   дальше. По выбранному   мной   пути. Пусть  и   усеянному   камнями.
У каждого  из  нас  своя  дорога.  На  чьей-то  -  много  камней,  на  чьей-то -  мало.
 … Но если   идти  всё  время   по  гладкой  дороге,  нигде   не   спотыкаясь,   ни   на  что   не   оглядываясь  и ни с кем  не   задерживаясь   в  пути,  то и не  видится  почти ничего,   ничто   не  запоминается.
А  ты  всё  идёшь и  идёшь,  и   вдруг -  конец   дороги.
Ты  дошёл! 
А  припомнить  ничего  не  можешь...
И  никто не  вспомнит  тебя…
Камни же, о которые  мы   расшибаемся,  остаются   в   памяти. Ведь соприкоснувшись  с   ними  и  благодаря  им мы  не  только  почувствовали ушибы,  но и  увидели  красоту  мира, заметили упавшего   птенца, ощутили   ласковый  ветер…
    И чем  дольше наша жизнь, тем  яснее  становится ответ  на вопрос "Зачем  на  нашем  пути  столько  камней?"…

05.2017.