Джанкой

Кузнецова Татьяна Сергеевна
   Начался один из дней отдыха в Крыму. У нас было на всё про всё четырнадцть таких дней и поэтому хотелось провести каждый день незабываемо. Вспомнилось слово Джанкой и мы рванули на автобус памятуя о том, что в Крыму просто не может быть неинтересных мест. Билеты как обычно покупать не стали, рассчитались с водителем в автобусе, расположились на передних сидениях и поехали. Начало дня не предвещало ничего плохого. Была вполне терпимая весенняя погода с легкой прохладцей. Ехать предстояло часа полтора.

   Водителем нашего автобуса был армянин.
   О, о местных водителях можно рассказывать долго и каждый рассказ будет удивительным, красочным и колоритным, как и сам Крым. Наш водитель матерился по-русски смачно и с удовольствием. Из пяти сказанных им слов три были матершинными.
 
- Не могли бы вы не материться, сударь? - Сделала ты ему змечание.
Он встрепенулся, видать не привык к такой женской смелости.
- Ай, слушай, аткуды ты такая важная, да?
- Из Сибири, дарагой. Да
- Ай, холодно у вас там. Погреться приехали, да?
- Канэшна пагреться, а ты таких красавцев и матом встречаешь. Вай, как нэ харашо дарагой. Да? Крым, солнце и мат. Вай, вай, вай. Как нэ харашо и нэ гостеприимно, слющай.

   Народ в автобусе и сам водитель с удивлением смотрели на нас и недоуменно улыбались... Мы только к концу пути поняли почему, а всю дорогу ехали и умилялись собой какие мы остроумненькие очаровашки с большой земли.
   Долгожданных гор за окном автобуса не было и в помине. Всюду куда не посмотри тянулась почти безжиненная степь. Изредка попадались еще голые виноградники и полузаброшенные деревеньки. Нищита степного Крыма удручала. И тут еще пошел дождь и явно поднялся ветер.
   Наконец-то мы приехали на автовокзал Джанкоя. Вопреки всем нашим ожиданиям смотреть здесь оказалось не на что. Обычное уставшее большое село которых у нас и дома хватает. Мы купили билеты на ближайшую электричку до Симферополя и поехали обратно. Люди в вагоне электрички были такие же невзрачные, как и пейзаж за окном обильно поливаемый серым дождем. Жители степного Крыма отличются от жителей крымских городов. Нужно сказать, что и каждый из крымских городов не похож на другой. У каждого из них своё лицо и настроение.
Ближе к Симферополю пошёл мокрый снег.
   Люди в вагоне оживились, засуетились и стали смотреть в окна. Удивительно, за всю зиму почти не было снега и вдруг в конце апреля на яркую зелень легло белое снежное покрывало. Красиво! Но ужасно не хочется выходить из вагона в это мокрое месиво травы и мерзлой воды.
   Мы сильноо продрогли в неотапливаемом вагоне и больше всего было обидно, что день прошел зря и не принес нам ничего нового.
   Как-то почти добрались до дома и в самом конце пути такой подарок! Мы переходили по мосту через Салгир и увадели внизу на набережной реки художника рисующего под снегом и дождем цветущую сакуру. Это было так необычно, странно и красиво, что мы невольно остановились и смотрели на это действо.
   Под синим плащем, ссутулившегося над холстом человека, явно читалась женская хрупкая фигура. Девушка рисовала крымскую весну две тысячи семнадцатого года и это было прекрасно, волшебно и сказачно. Если бы не сырость и холод проникшие в нас кажется до самых костей, то мы наверное еще долго стояли бы на мосту наблюдая за этим действом. Девушка рисовала девушку рисующую снег на цветущей крымской сакуре. Мы сделали пару снимков дрожащими мокрыми пальцами на сотовый телефон и побежали дальше. А девушка с кистью в руке осталась дорисовывать свое крымское снежное чудо.
   Ради такого подарка в конце дня стоило ехать в Джанкой.

***Никифор***