Зачем все было...

Григорий Спичак
В сыктывкарском "аду" у него 2 квартиры... Сегодня в исполком "Единой России" пришел слегка подвыпивший пожилой немец. Принес 50 рублей. "Отдайте это Медведеву и Путину". Обиделся... плохо пенсию проиндексировали с 1 апреля. Дело понятное. Ну, принес... И отдавал эти 50 рублей минут 20, может , и больше...Один раз положил на стойку охраны, подвинул, снова взял положил, снова подвинул... И речь (раз 6-8 одно и то же) "Это от меня, я четыре года на подводной лодке служил, мы строили это государство, а теперь вот...50 рублей, Пусть возьмут..." . Понятно было с первого раза, но он раз шесть-восемь.... Осерчал. Выговориться человеку надо. Глаза хорошие. Не злые. В самом деле - обидно человеку. А дальше ещё тексты.... "Я в Германии живут..вот сейчас уеду и приеду в ноябре... Там бы и жил, все там уже немцы наши... Там рай, а здесь ад..." (это тоже раз 6)...
- А чего не уезжаете совсем?
- Две квартиры у меня здесь, я их не сдаю. И продать не могу...Не сдаю, потому что через полгода их от русского свинства не узнаешь...
- Да, бывает, - соглашаюсь я с ним, - Это надо смотреть кому сдаешь...
- Нет, нет ... нельзя...руссиш швайн будет точно
- У нас же тут и шведен швайн были..Помните, как гостиницу "Сыктывкар" разгромили? ...И финн-швайн... Бескультурье оно ж без национальности..
Но старичку надо про немецкий оргнунг ещё поговорить... Теперь он сокрушается, что института геологии почти нет "Закрывать его надо. Там все пусто. Они ничего не делают. Жулики..."
И опять про 50 рублей....
Я о чем. Не 50 рублей его обидели. Фигня все это. И не Германией он очарован. Ведь будущей весной опять приедет сюда, в "ад", беречь свои квартиры... Просто дядька обнаружил странный вопрос - а всё вообще зачем? В Германии - зачем? Геология была зачем? Зачем так ценят труды целого поколения за полвека? Ему поговорить надо про отсутствие смыслов, про какую-то мечту (типо Германия), которая "всё хорошо"...Но все-таки здесь, в аду , было жарко и были смыслы...
Мы хорошо смотрели друг другу в глаза. Хорошие у него глаза. Он обижен честно. Он не лукавит и не злится на страну, он злиться на руссиш швайн, который громит...Нет, не квартиры. Который громит смыслы. Поэтому он пришел в "Единую Россию", а не в горадминистрацию и не в Желтый дом. Мы смотрели друг другу в глаза...