Одесские небылицы. Одесский Ной и его Ковчег

Алексей Горшков
Теплым майским утром, во дворе старого одесского дома с красной крышей, на двух стульях красного дерева сидели два старых еврея — Янкель и Айзик. Янкель, как всегда, собрался было поведать Айзику новую забавную историю «за жизнь», как это принято в Одессе, но его неожиданно опередил Айзик:
«Янкель! Ты не представляешь, какой сон мне приснился сегодня ночью!»
«Могу предположить.... Тебе приснилось, что ты удовлетворил свою Сонечку пять раз за ночь!» - съязвил Янкель.
«Ну, это ерунда! Ко мне сегодня ночью явился Господь!»
«Вах! Явился Господь? Он что, принёс тебе пропуск в Чистилище?!» - с сарказмом в голосе, произнёс Янкель.
«Послушай, Янкель! Давай я расскажу тебе свой сон в лицах, но ты меня не перебивай!
«Попробую. Валяй!» - ответил Янкель.
Айзик принял достойную позу и начал свой рассказ:
«Явился ко мне Господь и говорит: «Плохи наши дела, Айзик. Я вновь пришел к убеждению, что Земля перенаселена и человечество погрязло в пороках. Ничего не поделаешь...., придётся всю эту грязь смыть с лица земли. Очень скоро я запущу новый Потоп. А тебе, Ной, я поручаю построить большой Ковчег, погрузить в него всякой твари по паре и свою жену Соню, и быть готовым к Потопу».
А я в ответ говорю ему: «Всевышний, ты ошибся адресом. Я не Ной. Я Айзик Эйнштейн, бедный, старый  Одесский еврей, и у меня нет денег не то что на строительство огромного Ковчега, но даже на то, чтобы поставить жалкую хибару на моих шести сотках в Молдаванке!» А Господь говорит мне в ответ:
«Айзик, я никогда не ошибаюсь, шоб ты знал! С этой минуты ты становишься Ноем! И я....»
«Я не хочу менять своё имя на старости лет!» - возразил я.
«И я открываю тебе валютный счёт в «Сбербанке» на один миллион долларов» - закончил свою реплику Господь».
«Я согласен! Согласен стать Ноем и построить Ковчег!  - быстро ответил я.
«Ну вот и хорошо. Приступай к строительству!»
«Но как же я построю Ковчег? Я ведь не инженер, а сапожник. У меня даже чертежей нет....» - озадаченно спросил я.
«Чертежи у тебя есть! Вот, держи компьютер с программой CAD (англ. computer-aided design/drafting — средства автоматизированного проектирования.). У тебя, Ной, всего шесть месяцев, чтобы построить Ковчег и загрузить его всякими тварями. Действуй!»
«И шо? Господь действительно открыл банковский счёт на твоё имя, на миллион долларов?» - с нескрываемой завистью в голосе, спросил Янкель.
«Конечно открыл! Я же не могу построить Ковчег на свою жалкую пенсию!» - ответил Айзик.
«Айзик, а ты не дашь мне взаймы пару тысяч долларов?» -  спросил Янкель.
«Янкель, если что-то останется после завершения строительства Ковчега, я, возможно, дам тебе в долг. А сейчас слушай дальше» - сказал Айзик.
«Хорошо. Продолжай!»
«Прошло немного времени, и Господь вновь предстал передо мной и удивленно говорит: «Ной! Прошло полгода.... А где же Ковчег.... Я вообще ничего не вижу..... Пустое место.....»
А я ему в ответ: «Прости меня, Господь! Но ты даже не представляешь, как трудно построить Ковчег в наше время. Во-первых, требуется разрешение на строительство Департамента Имущества Одесской Мэрии. А они на дают такого разрешения... Явно рассчитывают на «откат» в 30 процентов. А «откат» в смету строительства не входит.... Во-вторых, Транспортный Департамент Мэрии требует установку на Ковчеге систем ГЛОНАС и GPS. Кроме того, все окна Ковчега должны быть оснащены разбрызгивателями воды и стеклоочистителями! Наконец, главный архитектор города Одесса требует, чтобы я согласовал, лично с ним, перепланировку двора нашего дома, где я собирался строить Ковчег. Но все мои соседи подняли страшный крик и не дают согласия на то, чтобы я загромождал наш маленький дворик столь огромным Ковчегом. Соседи ещё могли бы пойти мне навстречу, но выдвигают твердое условие, что я всех их, вместе с многочисленными родственниками возьму на Ковчег, в дальнее плавание, за мой счёт.»
«Ну и дела....., - протянул Янкель. - А меня-то хоть возьмёшь на борт, как твоего лучшего друга?»
«Не перебивай меня, Янкель , и слушай дальше. - Господь то же протянул «Ну и дела!», а я ему говорю: «Да это просто цветочки! Дальше — больше! Министр Транспорта вышел в Правительство с предложением срочно выпустить евро бонды, чтобы финансировать расходы на перенос жилых домов и линий электропередач, при строительстве широкого прохода от моего Ковчега до Черного моря. Я им твержу, что ничего этого не надо делать, ибо море само залёт всю Одессу и всю Украину, но меня и слушать не желают! А из чего строить Ковчег? Из леса? Но это оказалось самой большой и неразрешимой проблемой. Весь кругляк, оказывается, уходит в Европу, так что на Ковчег остались лишь щепки...»
Господь стоял с открытым ртом и молчал.... Не мог подобрать слов.... А я продолжал отчитываться перед Господом. «Стал я потихоньку собирать всякой твари по паре.  Что тут началось! На меня наехало Общество по защите прав животных. Меня стали упрекать в том, что я собираю животных помимо их воли, отрываю их от привычной среды обитания, предлагаю им ютится в замкнутом помещении, что может серьезно повредить их психику. Вообщем, меня обвинили в жестокости и бесчеловечности и даже публично обвинили меня в том, что я, якобы, собираюсь экспортировать несчастных животных и заработать на этом деньги! Как только эти нелепые обвинения появились в СМИ, власти арестовали мой счёт в Сбербанке, а с меня взяли подписку о невыезде и открыли уголовное дело..»
«И что же делать? - растерянно произнёс Господь.
А я ему в ответ: «Я тут прикинул..... Чтобы снять все эти проблемы, смету проекта необходимо увеличить до одного миллиарда долларов. Ну, сами понимаете, господин Господь, - «откаты» решают всё!»
Тут Господь озадаченно почесал затылок и сказал: «Айзик, я, пожалуй, откажусь от этого проекта. Уж больно хлопотное и разорительное дело. К тому же, я совсем не желаю, чтобы украинские чиновники и против Меня открыли уголовное дело....»
«И с этими словами, Господь исчез» - закончил свой рассказ Айзик.
«Айзик! А миллион долларов остался на твоём счету?» - с надеждой в голосе спросил Янкель.
«Увы, нет. После того, как наци замуровали все офисы Сбербанка на Украине, Сбербанк ушел из Украины вместе с моим миллионом долларов.....» - подвёл черту Айзик.