Красный цвет

Владимир Рабинович
Красный цвет
---------------------------------
- Ты русский, что ли? – спросил у меня таксист.
- Нет, не русский, - сказал я.
- Ну, в смысле - русскоговорящий?
- Да, я говорю по-русски. Как вы догадались?
- А потому, что ты на переднее сидение полез. Впереди с водителем садятся только русские и израильтяне. Но израильтян я по парфюму вычисляю.
На углу Бродвея и пятьдесят седьмой мы остановились на красный свет.
- Этот светофор надолго, - сказал он обреченно.
- На сколько?
- Точно не засекал, но можно успеть отлить.
- Здесь, возле Карнеги Холл отлить?
- А что, прикрылся дверью и поливаешь. Здесь все так делают, и таксисты, и черные. Это Нью-Йорк, мэн.
- Я бы не смог.
Он посмотрел на меня насмешливо:
- Детский сад, школа, институт?
- Типа того.
 - Не все получили такое хорошее воспитание, как вы, сэр.
На пятьдесят шестой мы остановились опять.
- Если посчитать, - сказал он, - так я за двадцать лет работы в такси год отстоял на светофорах на красный свет. А может даже и больше. Год жизни, как дятел, сидя в машине в надежде, что эта штука когда-нибудь переключится на зеленый. Посмотри вокруг, сотня человек только на этом перекрестке , как загипнотизированные, сидят и смотрят в этот факаный красный глаз. Кто придумал такое, ****ь,  убил бы.
Мы проехали до пятьдесят пятой и остановились снова.
- Вот бы ввести такое правило, - сказал он мечтательно, - отстоял год на специальном светофоре и получаешь сертификат, что можешь ездить на красный свет. Долларов сто, я бы заплатил.  Все стоят как идиоты, а ты педаль в пол и пoхер ветер.
Следующий светофор поймал нас на пятьдесят третьей.
- Я красный цвет ненавижу, - сказал он. Никогда бы не купил себе ничего красного цвета, там майку или шапку какую-нибудь. Мне приятель рассказывал, что когда сидел по малолетке, еще там в СССР, к ним в камеру кинули пацана с воли в красном свитере. Так его в этом свитере и трахнули, только штаны сняли.
- А за что?
- Как за что. Красный цвет – пидopckий.
- Я думал, - голубой.
- И голубой тоже.
- А желтый?
- И желтый.
- А какой цвет вам нравится, - спросил я.
- Никакой. Я шмотки только темные ношу и на телевизоре цвета убираю.
- Что совсем без цвета на цветном телевизоре? – спросил я.
- Представь себе. И еще выключаю звук. Получается, как черно-белое немое кино.
- А почему? - спросил я.
- Что, почему?
- Почему вы так делаете?
- Заебало все, - сказал он. - Ты себе не представляешь, как все заебало.