Одесские небылицы. Мечта всей жизни

Алексей Горшков
Что-то мы с вами, друзья, давненько не навещали наших старых знакомых, двух старых одесских евреев Янкеля и Айзика. Давайте-ка заглянем во двор старого одесского дома, где живут эти два старинных друга, а вдруг нам повезёт и мы услышим новую забавную историю «за жизнь», как говорят в Одессе?....
Во дворе старого дома, как всегда, сидели на старых стульях из красного дерева два старых еврея, Янкель и Айзик, и говорили «за жизнь», и как всегда, разговор вёл Янкель:
«Айзик, у тебя была когда-нибудь мечта всей твоей жизни?»
«Конечно была! - Живо откликнулся Айзик. - Когда мне было пять лет я мечтал иметь морскую свинку, но родители не подарили мне свинку. Когда мне было десять лет, я всё ещё мечтал иметь морскую свинку, но родители и слушать об этом не хотели. Когда мне было 20 лет, я продолжал мечтать о морской свинке.....»
«И, наконец-то, мечта всей твоей жизни сбылась! Ты женился на Сонечке!» - подвёл итог Янкель, не сдерживая благодушного смеха.
«Ну, если ты считаешь мою Сонечку свинкой, то  твоя Сара — вылитый хомячок!» - отпарировал Айзик.
«Ладно, ладно, Айзик! Ты помнишь, я рассказывал тебе за жизнь Лёвы Бронштейна, который  уехал из Одессы и бросил якорь в Америке?»
«И шо?»
«Я собираюсь рассказать тебе забавную историю за мечту всей жизни Лёвы Бронштейна!» - торжественно произнёс Янкель.
«Ну таки давай, рассказывай!» - откликнулся Айзик.
«Ну таки вот.  Лёва Бронштейн, со своей женой Лизочкой, каждый год посещал большую ярмарку своего штата. И каждый раз Лёва говорил своей Лизочке одно и тоже: «Лизочка! Я очень хочу полетать на геликоптере! Это мечта всей моей жизни!» А его Лизочка всегда спрашивала во ответ: «И сколько стоит эта мечта всей твоей жизни?» «50 долларов» - отвечал Лёва. На что ему Лизочка, каждый раз отвечала, строго и назидательно: «Лёва! 50 долларов, это 50 долларов!» - и вопрос был закрыт»
«И шо, так и не исполнилась мечта всей жизни твоего Лёвы Бронштейна?» - спросил Айзик.
«Слушай сюда, Айзик. Так случилось, что свой 70-летний юбилей Лёва с Лизочкой встретил на очередной ежегодной ярмарке. На этот раз Лёва был смел и решителен и настаивал на том, чтобы Лизочка выделила ему 50 долларов на осуществление мечты всей его жизни. Лиза упрямо твердила своё: «50 долларов, это 50 долларов!»
«И шо, не дала?» - спросил Айзик.
«Слушай сюда! Их спор услышал пилот вертолёта. Он подошел к ним и сделал соблазнительное предложение: «Господа, я готов покатать вас на вертолёте бесплатно, но при одном условии, - что вы не произнесёте ни одного слова во время полёта. Но если прозвучит хоть одно слово, вы заплатите мне 50 долларов!»
«А шо, я бы молчал как рыба! Они согласились?» - откликнулся Айзик.
«Согласились и полетели. Вертолёта исполнил несколько неожиданных и страшных фигур пилотажа, чтобы напугать пассажиров, но они молчали. Наконец, пилот посадил вертолёт и обратился к Лёве: «Удивляюсь, господин Бронштейн, что вы и ваша супруга не проронили ни звука!» А Лёва в ответ: «Признаюсь, я чуть было на закричал, когда Лизочка выпала из геликоптера, но вспомнил её слова, что 50 долларов, это 50 долларов, и сдержался!» - закончил историю Янкель.
«Можно позавидовать Лёве Бронштейну. Мечта всей его жизни сбылась!» - подвёл итог Айзик.