Мать-волчица. 2007г

Людмила Тевдорадзе
       Саша, обняв родителей, поспешил в автобус. Было чувство, что он прощается с чем-то, что уже никогда не вернется и не повторится в его жизни. Впереди ждала жизнь уже взрослого человека, со всеми испытаниями, которые отведены каждому человеку, и как он справится с ними, зависит только от него самого.
Последние родительские наставления, - и автобус взял курс на центральный сборный пункт, дальше уже ребята будут следовать со своими командирами в ту часть, куда было предписано. Все процедуры заняли почти целый день. И только вечером военным транспортным самолетом ребята были доставлены на аэродром Кубинка, а оттуда – автобусом прямо в часть. Там их уже встречал старшина. Это был человек среднего роста, широкоплечий, мощного телосложения. В глаза бросались его усы, пышные, рыжеватые, которые все время приглаживались хозяином.
- Здравия желаю, товарищ майор. С прибытием!
- Здорово живешь, Осьмак!
- А что так мало привезли хлопцев?
- Ты скажи спасибо, что этих удалось отобрать, вернее выбрать. Что-то молодежь хилая пошла.
- В Ваших талантах, товарищ майор, я и не сомневаюсь.
- Вот теперь они твои. Построй их и забирай, а я - в штаб.
- Становись! Теперь, хлопчики, давайте знакомиться!
Он осмотрел каждого, и, в общем, остался доволен.
- А теперь -  в баню, переодену вас, и – ужинать! Небось, голодные?
- Нет, товарищ старшина! - ответили ребята.
- Молодцы. Становись! Шагом марш!
В бане все прошло быстро: стрижка, помывка и переодевание.
Саша, надев военную форму, посмотрел на себя в зеркало и улыбнулся.
- Сашка, ты что смеешься?
- Петь, а тебе идет форма.
- А тебе что - не идет? Это не те наряды, которые ты носил в последнее время.
- Дурак ты. Я смеюсь не из-за этого. Чтобы походить на настоящего солдата, надо пуд соли съесть. Все еще сидит на нас не как на воине, а как на пугале.
- Даешь ты. Это почему же - на пугале?
- Да потому, что сама форма еще нас не приняла.
Услышав их разговор, старшина сказал:
- Ничего, хлопчики, форма «примет» вас только в том случае, если вы сами будете стараться завоевать ее.
Ребята, хоть и были возбуждены всем происшедшим, но усталость взяла свое. После ужина их привели в казарму. Старшина передал их сержанту, и уже тот познакомил их с новым жильем и, самое главное, с ребятами, которые уже прослужили год. Времени для знакомства почти не осталось, так как была команда «отбой». Все завтра: и знакомство со старослужащими, и первый подъем.
Саша решил позвонить Яне.
- Яночка, извини, что я так долго не звонил. Я говорю уже после отбоя. Укрылся одеялом, чтобы  дежурный не слышал. Ты знаешь, где я? Угадай. Я под Москвой, моя дорогая, здесь мне предстоит служить.
Яна была счастлива, что ее любимый почти что рядом. Она побежала к матери, в спальню.
- Мамуля, мамочка!
- Что случилось, Яна?
- Да не пугайся, мамуля! Мне Саша звонил, он здесь, под Москвой, в спецназе. Мамочка, я так счастлива.
Она кружилась вокруг матери.
- Яна успокойся, это, конечно, хорошо, но ты не думай, что он сможет приезжать к тебе.
-Он? А я?
- Ты? Надо спросить папу, ведь Саша служить приехал и у него есть начальство, которому вряд ли понравится, если ты будешь отвлекать его часто. И потом, я знаю, что в такой части, где теперь Саша, столько учебы, что вряд ли у него хватит времени на свидания.
- Мамуля, ну почему ты так говоришь, у них ведь и увольнения будут!
- Конечно, будут, но не так уж и близко ехать туда. Успокойся, поживем - увидим.
- Мама, а Дарье позвонить? Может быть, сказать ей, где он теперь?
- Знаешь, Яна, ты лучше спроси у Саши, чтобы потом не быть виновной.
- Мне жалко ее, может быть матерью она уже и не будет ему, но близким другом быть сможет. Как ты думаешь?
- Мне ее тоже жалко, и давно. Но мне надоело бороться с ее упрямством и какой-то отрешенностью. И, в то же время, она старалась всегда быть выше всех на голову. Поэтому, она и растеряла всех друзей.
- И стала холодной супер бизнес-леди?
- Да, что-то в этом роде. Может быть, оттает Сашино сердце, и он ее простит? Но вряд ли у него появятся к ней чувства, как к матери. Мне жалко Пелагею, она как будет переживать-то из-за всего этого.
- Мама, но она мудрая женщина! Может быть, поймет и простит ее?
- Все может быть, жизнь она иногда такие сюрпризы преподносит, что диву даешься. Но время все расставит по своим местам и каждому воздаст по заслугам.

У Саши наступил новый жизненный виток. Первый утренний подъем прошел нормально, для него не было это чем-то тяжелым и неожиданным. В этом режиме он жил уже почти год. Спасибо отцу, который научил правильно и быстро наматывать портянки. У некоторых как раз это и вызывало задержку, они не успевали встать вовремя в строй.
Старшина проверил каждого, как обут, как одет. И в это время в казарму вошел офицер.
- Смирно! Товарищ старший лейтенант, рота построена.
- Вольно! Так, товарищи, я являюсь вашим командиром роты. Меня зовут  Семенов Виктор Викторович. Хочу предупредить: требования к вам будут большие, поэтому прошу не расслабляться с первых дней. Если дадите себе хоть маленькую слабинку, считайте, что это быстро вырастет в большой ком, и у вас ничего не получится. Нагрузка большая. До приема присяги вы должны научиться справляться с уборкой казармы и около казармы, следить за своим обмундированием и выучить устав. Если кому то эти требования не по силам - сразу рапорт мне на стол, переведем в другую часть. Пока все. Вопросы есть? Нет. Старшина, продолжайте работу в соответствии с распорядком дня.
- Слушаюсь, товарищ старший лейтенант.
Ребята постепенно знакомились с несением службы. На занятиях учили устав, знакомились с оружием. Во время занятия командир роты спросил:
- Кто может мне рассказать об автомате Калашникова?
Саша поднял руку.
- Слушаю, Найденов, что ты знаешь об этом оружии?
- Кроме достоинств у автомата Калашникова имеет несколько недостатков.
В классе недовольно загудели.
- Да, имеет. Не способствует точности стрельбы, особенно одиночными. Переводчик-предохранитель громко щелкает при переключении. Достаточно грубые прицельные приспособления при короткой прицельной линии. Семейство АК/АКМ/ АК-74 уже во многом устарело, но сколько-нибудь серьезной замены пока не предвидится. Автомат Никонова АН-94, со всей очевидностью, АК-74 в войсках не заменит.
- Молодец Найденов, это вас в школе ознакомили?
- Нет, я читал выступления самого Калашникова.
- Кто еще может что-то добавить?
- Никто? Плохо, из всей группы, только один и мог что-то рассказать. Еще раз повторяю: кто захотел служить в нашей части, должен серьезно отнестись к учебе. Сегодня идем на стрельбы, посмотрим, как вы можете попадать в цель.
- Саша, ты хорошо стреляешь? -  спросил Петр.
- Хорошо. Я ходил на занятия в Москве, да и дома часто посещал тир. А ты,  что, плохо стреляешь?
- Точности, конечно, нет, а по движущимся целям - вообще плохо.
- Ничего,  научишься.
Дни бежали очень быстро, казалось, что времени не хватает на все занятия. До принятия присяги осталось несколько дней. Ребята волновались, ко многим должны приехать родители. Саша позвонил Яне и попросил сообщить о присяге его шефу.
И вот этот день наступил. Ребята все были строгими, начищенными, наглаженными. Саша, когда стоял в строю, никого не видел. Все прошло торжественно, у некоторых при чтении клятвы голос дрожал, и срывался, но, в общем, все прошло отлично. Когда ребят отпустили, чтобы они увиделись с родителями, Саша стал искать в толпе гостей своих. Он увидел, как Яна бежала к нему навстречу. Он обнял ее.
- Саша, какой ты! - с восхищением сказала Яна.
- Какой? Смешной?
- Нет, Сашенька, ты просто чудо. Я и не думала, что тебе так идет военная форма.
- А где мои родители?
- Они все вместе стоят: мои, твои, Евгений Николаевич с Артемом.
- Пойдем быстрее.
Но в этот момент к нему уже мчался во весь опор его Грей. Он прыгал и старался лизнуть Сашу в лицо.
- Грей, молодец, хороший мой, как ты вырос, совсем взрослый пес!
Подошел Артем, обнял Сашу.
- Хорош, ты тоже стал здоровый! Грей, дай Саше поздороваться со всеми.
Он взял его на поводок
- Спасибо, дорогие мои, что приехали. Я очень рад вас видеть!
Разговоры не кончались. Яна старалась не отпускать от себя Сашу надолго.
Затем был обед в солдатской столовой вместе с родственниками.
Только Грей с Артемом сидели на улице и ждали Сашу.
- Саша, ты знаешь, а ведь Дарья тоже здесь! Она стояла рядом с начальством и о чем-то увлеченно разговаривала.
 - Яна, что же мне делать? Не видел бы ее и все! А теперь что, идти к ней?
- Подожди, может быть, она сама подойдет к тебе. Она-то не знает, видел ты ее или нет.
- О чем она говорит с командиром? Интересно, уж не сказала ли она, кем я ей прихожусь?
- Вряд ли, не враг же она себе. Сашенька, как же хорошо, что ты так близко от Москвы.
- Да, родная, очень хорошо. Но дело в том, что нам сказали, что мы почти что здесь и не будем, учение будут проходить в разных местах по темам.
- Как это - по темам?
- Ну, например, на выживание, куда-нибудь сбросят с вертолета, и привет Москве. Или работа в горах, или в пустыне, или еще где-нибудь. Так что Яночка, может месяца два я здесь и буду, а потом - не знаю, где я буду.
- Ой, Саша, смотри к тебе Дарья идет и Грей бежит. Кто из них первый достигнет? Смотри, чтобы Грей ее не узнал.
- Ты права. Грей, ко мне.
Грей прижался к ногам Саши и стоял, не отходя от него. Дарья шла не торопясь, но когда она увидела Грея, замешкалась, идти дальше или нет?
- Не бойтесь, он умный, не укусит. Грей, спокойно, сидеть!
Он придерживал того за ошейник, так как почувствовал, что Грей напрягся весь, и шерсть на холке приподнялась. Саша гладил его, приговаривая:
- Все хорошо, спокойно.
Дарья, пряча свой страх, подошла к Саше и Яне.
- Здравствуйте! Саша, поздравляю тебя.
Яна извинилась и отошла к своим родителям.
- Спасибо. Как Вы узнали, что я здесь? И что у нас сегодня праздник?
- Саша, какая разница, Извини меня, может быть тебе и неприятно меня видеть, но мне теперь без тебя жизни нет. Я знаю, что простить меня невозможно, но не гони меня, позволь хотя бы иногда видеть тебя.
- Как Вы чувствуете себя?
- Да все нормально. Вот и Грей узнал меня, тоже не хочет меня простить.
Она осторожно протянула к нему руку, но Грей ощерил свою пасть и отвернул морду, еще сильнее прижимаясь к ногам Саши.
- Вот так! Как же мне исправить свои ошибки?
- Вы не беспокойтесь, Вам нельзя нервничать. А Грей пес умный, он простит Вас обязательно, это ведь зависит от Вас.
- Я понимаю, Саша, я понимаю. Постараюсь заслужить вашу любовь, или хотя бы уважение. Ну что ж, мне пора, я тебе желаю успехов в твоей службе. Будь здоров. Можно звонить тебе?
- Можно, звоните. Только не болейте.
- Спасибо, Саша, я могу обнять тебя? - она посмотрела на Грея.      
- Можно? - в ее глазах стояла боль и мольба.
- Можно, конечно! - он засмеялся, Грей встал между ними.- Ах, ты какой ревнивый. А ну, место, сидеть!
Грей сел недовольный, а Саша подошел и обнял Дарью, осторожно поцеловал ее в щеку.
- Спасибо, Саша. До свидания. Если что-то вдруг нужно будет - звони, я всегда рада тебе помочь.
Она повернулась и пошла к выходу территории части. Саша с Греем пошел к родителям. Пелагея наблюдала за сыном и видела, как Дарья подошла к Саше.
- Господи, Паша, что же это, она уже знает, что Саша...?
- Ты нс беспокойся, у нас его никто не отберет, на это нужно его согласие. Успокойся, сын любит нас.
Саша подошел к родителям, обнял мать и отца.
- Мамулечка, в чем дело? Почему слезы?
- Сынок, ты с Дарьей видишься, а я и не знаю. Отец тоже знает? Да?
- Мамочка, ты нс волнуйся! Я тебя не променяю тебя ни на кого. А что касается Дарьи - да я виделся с ней несколько раз, по своей работе. Тогда она не знала, что я тот самый, кого она так лихо предала. Но, кроме нее, есть еще человек, который, наверное, тоже виноват в этой истории. А теперь пойдемте, посидим, а то вы, наверное, устали.
К Саше подошли Евгений Николаевич и Артем, они поздравили Сашу и попрощались.
- Саша, ты молодец, служи честно, мы тебя, по возможности, будем навещать. Грей, вон прилип к тебе, а нам, к сожалению, нужно ехать. Давай прощаться, Грей домой!
Грей заметался от Саши к Артему, но Саша потрепал его по голове, и тоже сказал:
- Домой Грей, домой! Как, слушается?
- Да, я нанял ему дрессировщика. Так что он тоже учится и работает.
Когда ушли Артем с шефом, Саша подошел к Виктории Сергеевне и Яне.
- Саша, а папа тебе привет передал, его срочно вызвали, и он уехал.
- Жаль, но служба есть служба.
Сашины родители и Виктория Сергеевна сидели в сквере и любовались своими детьми, а Яна с Сашей гуляли недалеко от них.
- Пелагея Яковлевна, Вы зря расстраиваетесь из-за Дарьи. Она неплохая женщина! Я ей сочувствую, она себя наказала на многие годы. Я с ней встречалась, она ведь совсем недавно узнала, что Саша ее ребенок и теперь всячески старается получить прощение от Саши. Но он еще нескоро простит ее. Ну, а Вас он очень любит, и никогда не предаст. Берегите себя, Вы ему очень нужны.
Распрощались с Сашей вечером. Яна с мамой уехали вместе с родителями Саши, так как они домой летели из Москвы.
Следующий день был уже насыщен занятиями по полной программе. Все новое ребята воспринимали нормально. Уборка в казарме совершенно не расстраивала их. Саша с Петром были воспитаны в своих семьях так, что эта домашняя работа была им знакома и не унижала их мужское самолюбия, тем более что в семье они были одни, и сестер у них не было. Со старослужащими складывались нормальные отношения. Иногда некоторые старались показать, что они уже хозяева положения, но ребята не обостряли с ними отношения. Да и старшина был очень строг ко всем выходкам старослужащих и наказывал их за эти выходки очень строго. Все шло почти хорошо, если бы не один случай. Как-то пришел в роту начальник клуба части, капитан, с ротным и сказал:
- У нас часто проходят спортивные соревнования. Кто хочет участвовать - подходите, я запишу.
 Саша с Петром подошли к капитану и записались.
- Мы оба занимались еще в школе восточными единоборствами.
- Хорошо, ваш ротный скажет, когда вы сможете приходить на тренировки в клуб. Потом на соревновании выберут самых сильных,  и уже затем, один или два человека будут выступать за честь своей роты. У нас есть сильный спортсмен, он уже многих оставил позади. Это штабной офицер, младший лейтенант Яковлев. Так что тренируйтесь, я жду.
- Ну, Саша, нам, похоже, не видать первого места.
- Что ты сразу расписываешься в поражении. Попробуем, все, тренировка лишняя не помешает.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.