Бессмертный полк моей семьи...

Ульяна Аполлоновна
Ганибесов Иван Петрович. Полковник. Прошёл всю войну.

Мой Дед по Отцу. К сожалению ничего о нём не помню и мало что знаю. Все что осталось от него это вот эти Медали, два Ордена Красной Звезды, Орден Отечественной войны и... фотография...

Мне было годков 5, когда Дед нашёл меня по адресу. Мы жили в разных городах, хотя и в соседних. Дед плохо ходил совсем... мелкими - мелкими шагами... Столько гостинцев привозил, сладостей, сгущенку. Ему как ветерану офицеру положены были всякие пайки. Он старательно всё это копил для своей внучки... для меня... И вот с такими больными ногами он привёз как - то подарок - велосипед "Подросток". "Выбил" в военкомате. Счастья не было предела... Это я сейчас понимаю сколько нужно было преодолеть почти немощному старику... И вот каждый приезд был очень радостным и долгожданным для нас обоих. Мы тщательно и равноценно к этому готовились. Я рисовала для Деда важные для него картинки, лепила из пластилина что - то, а Дед привозил необычайно вкусные и редкие для меня деликатесы. Я любила Деда всей Душой. А детская Любовь чиста и на всю жизнь...

1 сентября. Когда я пошла в первый класс - Дед вёл меня за руку вместо Отца. Мы шли очень медленно. Медали, как и положено висели на его груди, а я держала Дедушкину теплую шершавую руку и была так горда за него и за себя. Прохожие почтенно здоровались с нами и широко улыбались. В те времена еще умели здороваться с незнакомыми людьми... тем более с идущим Ветераном со своей внучкой Первоклашкой.

Мария Никифоровна, моя учительница, на школьной линейке предоставила слово Деду. Он очень волновался, наворачивались слёзы, но смог красиво сказать речь о том как прекрасно иметь Мирное небо над детскими головами и чтобы мы все ценили это. А ещё... Дед рассказал как попал в окружение. Как их Отделение пробивалось к своим, а их окружили немцы. Несколько дней без воды и пищи. На улице зима. Но все очень стойко держались. Когда всё же удалось вырваться из окружения, у Деда оказались обморожены ноги. Ему пришлось отстать от своих. Медленно, ползком, чтобы не заметили немцы, один, но всё же нагнал Отделение. Потом госпиталь, Потом снова фронт. С тех самых пор ноги стали отказывать и плохо ходить... А еще Дед показал (уже в классе) Орден Красной Звезды, который спас ему жизнь. Пуля попала в Орден и отскочила. До сих пор эта Звезда почётно хранится в нашей семье!

Дорогой Дед... я пишу эти строки, а слёзы наворачиваются на глаза... Вашему поколению столько пришлось пережить. Страшное слово Война... которое боязно произносить в слух, а вам пришлось её переживать. Пережить и не сломаться, не сдаться, не отступить назад ради нашего счастливого будущего. Не смотря на обмороженные ноги, ранения... Благодаря Тебе я есть здесь и сейчас. Я могу быть Счастливой... Мой Дорогой и Любимый Дед...
Хочется быть достойной таких предков!...

Твоя Любимая внучка.