Рассказ о том, как я ходил на поезда смотреть

Евгений Клюжин
  Садитесь рядом. Сейчас вы услышите историю, после которой я, Ваш покорный слуга, всегда беру с собой паспорт.
  Перед тем, как мы начнём, позвольте сделать небольшое отступление, чтобы ввести Вас, моих дорогих слушателей в курс дела.
  В тысяча девятьсот девяносто шестом вышел второй фильм британского режиссёра Дэнни Бойла под названием «Trainspotting», снятый по одноимённому роману Ирвина Уэлша. У нас, в России, его переименовали в «На игле» и, клянусь чем хотите, это одна из лучших адаптаций названия. Дело в том, что аналога слова «trainspotting» в русском языке вы не отыщете. Не знаю, как-то не любит наш народ (что он любит вам расскажет Шнуров, но об этом позже и не здесь) следить за поездами, записывая их номера. А вот в Британии это вполне себе привычный досуг. Правда, не берусь утверждать после этого фильма или раньше, это слово приобрело значение «пустить по вене наркотическое вещество». Представьте, что Вы наркоман. На секунду. Если Вас застукивают на вокзале, пусть даже на заброшенном, пожалуй, лучшим выходом станет фраза «На поезда пришёл посмотреть».
  Шёл две тысячи семнадцатый год. После примирения режиссёра с исполнителем главной роли было объявлено о продолжении. Литературной основой послужил роман с названием «Порно».
  Жил-был студент медицинского университета, библиофил, меломан, киноман и просто хороший человек (мне хочется верить в это) – Я. Начало марта: узнал об продолжении, заглянул в интернет, чтобы узнать, когда сеансы. Так… тут слишком поздно, тут, тут и тут – ни сном, ни духом об этой картине. Так… торговый центр «Черёмушки». Нормально, если не брать во внимание то, как туда добираться. Нужно переехать через мост, для этого – сесть на определённый маршрут. А у меня лёгкий топографический кретинизм. Воскресное утро. Показ в районе обеда. В путь!
  Как только мост оказался за спиной, точка – топографическая модель маршрутки, на которой преодолевалось расстояние от общаги до кинотеатра, – на карте Владивостока начала отклоняться от проложенного навигатором курса. Паника, если таковая и была, продлилась не долго. На первой же остановке я вышел и направил своё тело в сторону торгово-развлекательного центра. Пешком. Утро воскресенья. Солнце. Начало марта.
  В «Черёмушках» я был всего однажды. Тогда о существовании там кинотеатра даже не думал. Как-то это прошло мимо.
  Вверх по эскалатору, четвёртый этаж. Множество (сколько именно, не скажу даже примерно, ибо никогда не имел привычки что-либо считать вообще) залов для просмотра кинолент и столько же или даже больше футкортов.
  Сдав куртку, встал в очередь. Когда пришло моё время, заговорил, стараясь придать своему голосу уверенности и твёрдости, заглядывая вперёд, безуспешно:
  – Дайте, пожалуйста, один билет на «Trainspotting-2».
  Кассирша не поняла:
  – Что?
  – «На игле-2».
  Она посмотрела на экран, потом – на меня, снова на экран, потом – на меня…
  – Восемнадцать есть?
  Словно я алкоголь после двенадцати собрался у неё брать.
  – Да.
  – Паспорт покажите.
  – Есть студенческий.
  …билет, само собой.
  – Есть документ, где указан ваш год рождения? (Я развёл руками). Без документа не продам.
  Так, друзья, меня первый раз в жизни не пустили на фильм.
  Как потом скажет товарищ-художник, услышав эту историю: «Ты бы ей показал волосы на спине, она бы тебе всё продала». Но сейчас мне не до смеха. Стал обдумывать свои дальнейшие действия. Но прежде купил кофе. Итак, ехать за паспортом в общагу – долго, а просить более взрослых людей купить за меня билет – последнее дело, когда другие опробованные варианты не возымели действия. В любом случае, уходить ни с чем я не хотел. Выход нашёл себя сам: автоматы. Я заметил, что некоторые люди, минуя кассы, извлекали билеты из терминалов. Подошёл, нечто похожее на банкомётный столик ввело меня в заблуждение. Много времени прошло, прежде чем до меня дошло, как им пользоваться. За это время подходили и старались помочь много людей: тётка била-била, не разбила, охранник бил-бил, не разбил. Пришло озарение. Озарение о том, что билет нужно сначала купить в интернете, а после распечатать на автомате. Вот это я понимаю «техника дошла»!
  До сеанса оставалась уйма времени. И большую часть этого времени я сидел за столиком – с мороженым и без. Ещё гулял по расположенным там же бутикам. Приобрёл сет наклеек с семьёй, чья кожа носила жёлтый цвет – Симпсоны – для подруги, жившей по соседству. Увидел интересный товар: рюкзак с прозрачным карманом, куда уютно помещались картинки. Но удивило не это. Удивила фотография. Оттуда, с сигаретой во рту, одетый в пальто, смотрел Альбер Камю. «Экзистенциально», – подумалось мне…
  Я пришёл в пустой зал. Занял своё место. И ждал. С цветными наклейками на моих коленях.
  Представьте, прошло человек одиннадцать. Вот это я понимаю «артхаус». Проблема в том, что лента эта не задумывалась как артхаус. Двадцать один год спустя…
  Фильм стильный, смешной, но в то же время заставляет задуматься над современным обществом. Два полотна, идеально дополняя друг друга, сливаются в хорошо продуманную дилогию. Спасибо писателю за историю. Спасибо режиссёру за вкусно поданный визуальный ряд и потрясающее музыкальное сопровождение. Настоятельно советую.
  В скором времени хочу ознакомиться с романами.
  На этом всё, дорогие слушатели, моя история подошла к концу.
  Спасибо за внимание…
  И выберите жизнь…