Бессмертный полк моей семьи...

Ульяна Аполлоновна
1941 год. Начало Великой Отечественной. Тюшевский Андрей Дмитриевич (отец мамы) 1905 года рождения, мой дед, ушёл добровольцем на войну. Не смотря на то, что у него была броня (он на железной дороге работал), в военкомате записали в музыкальные войска, в оркестр. Андрей был отличным музыкантом. В 1943 году пропал без вести после тяжёлого боя на Красной Поляне. Последнее письмо от Андрея пришло из госпиталя. Больше никаких известий...

Из воспоминаний моей мамы:

"Отца как забрали на войну они ещё с матерью какое то время могли переписываться. Он тогда в тылу ещё был, где то неподалёку от Златоуста. Переписывались треугольничками. И вот мама узнает, что отца вместе с другими солдатами должны были отправить на фронт поездом, который проходил мимо Златоуста.

Это был декабрь месяц. Мама кутает меня в одеяльце и пешком по лесу идёт к железнодорожной ветке в надежде увидеть мужа и показать меня. Идти нужно было около 7 километров. Зима. Снег по колено. Идти очень трудно, да ещё с младенцем на руках.

На станции таких как мама было много. Каждый надеялся увидеть своего родного брата, отца, мужа, сына. Холод пронизывал до костей, а поезд задерживали. У мамы чулочки совсем от мороза не спасали. Но вскоре появился поезд. Останавливаться было запрещено. Как могли поезд затормозили конечно, но все равно вагоны "пролетали" мимо очень быстро. Крики, плач поднялся очень громкий... люди бежали за вагонами, кричали, махали руками. Каждый хотел думать, что видел именно своего родственника. Вот и мама как будто увидела мужа...

Всё закончилось быстро. Какие то несколько минут и все видят хвост поезда. Нужно возвращаться домой. Дорога не близкая и трудная. Ребёнка нужно кормить... Но эти несколько минут придали маме, и всем кто был на станции, ещё больше сил на долгие военные годы.

Я считаю, что это настоящий подвиг жены солдатки."