Пояс Послушания. Глава 22

Александр Михельман
- Вот так, нечего моих друзей обижать! – хмыкнула я, побежала вдоль шеи и приподняла верхнюю челюсть, из пасти чудовища воняло так, что чуть сознание не потеряла, крикнула, - эй, Мракана ты меня слышишь?


Разумеется, никто не ответил. Полезть что ли внутрь, пока бедняжку не растворило? Я поставила одну конечность на нёбо, но…


- Подождите, - окликнул меня наставник, - давайте я. И размером меньше и живучее, и обоняние отсутствует.


Не очень-то порядочно было подвергать опасности друга, однако… Если Замогил спасёт вреднюшку, рискуя жизнью, вдруг её сердце дрогнет и кто знает? Никакое заклятье, заставлявшее её говорить и делать гадости, не выдержит испытание истинной любовью!


Я махнула одной из конечностей, моя игрушка закрылся в шкатулке и нырнул в мерзкий тоннель. А мне оставалось ждать и молиться. Время тянулось бесконечно, но вот шея хищника зашевелилась, как будто, что-то лезло наружу, и вот вынырнули две коробочки, все в какой-то слизи и желудочном соке. Из задней торчал хвост, кончик которого стискивала крышка передней. Приземлились на пол, открылись и показались спутники мои, то же не в лучшем виде.


- И чего меня внутри не оставил? – возмутилась Мракана, - так хотелось дождаться, пока мерзкое чудовище умрёт от несварения и начнёт разлагаться!


- Всегда, пожалуйста, - кивнула моя игрушка, - не позволю тебе сгинуть, жизни своей не пожалею!


- Ну, и дурак, - проворчала антинаставница, - разве можно рисковать ради других? Старый дурак ещё с десяток красоток изготовит, да получше.


- Даже тьму тем красоток не сравнятся с тобой в совершенстве! - возразил Замогил, - сердце уже не принадлежит мне, похитила его жестокая чаровница с длинным хвостом.


Вреднюшка вздрогнула, как от удара, издала какой-то странный звук, закачалась на пружинке.


- Что случилось? – забеспокоилась я.


- Тошнит меня от всего этого любовного бреда, - буркнула вторая игрушка, - ещё пару звуков издаст слабоумный «спаситель» и завтрак вырвется наружу.


- Мы же ничего не едим, - возразил наставник, - лучше отдай ту штуку, которую нашла в желудке монстра.


- Ещё чего, - антинаставница повернулась к нам спиной, - я нашла, значит, моё!


- И правильно, - кивнула я, - будет гораздо интереснее, если отберу силой. Тюкну молоточком, сразу станешь мягкой и слабой. Смогу обнимать, сколько захочу, целовать и шептать добрые слова прямо в ушко. А ты даже ответить не в силах, только мычать. И ещё выдам замуж за наставника, и он начнёт делать всё, что пожелает, родишь ему маленьких куколок, хи-хи-хи, сделаешь счастливым. Представляешь, детки вырастут и Замогил воспитает их милыми добряками, такими, как он.


- Не-е-ет!!! – взвыла несчастная, - испоганить насилие добром, только не это!
Вторая игрушка выкинула из шкатулки маленький серый предмет, похожий на фигурку, изображавшую слоника.


- Думаешь, это и есть ключ? – уточнила я.


- Понятия не имею, - Замогил пожал плечами, - единственный способ выяснить – идти дальше и молиться, чтобы страж был один.


- Какая же ныне я мерзкая и вонючая, - Мракана разулыбалась, - давно так хорошо себя не чувствовала. А ещё приятнее, что и ты, любитель добрых речей, перемазался!


- Да, теперь мы похожи, как никогда, - кивнула вторая игрушка.


- Даже в шутку не смей говорить подобного, – взвилась вреднюшка, - придумал тоже, сравнивать истинное зло и малодушного слюнтяя, любителя щеночков, бабочек и цветочков!


- А почему нет? – поинтересовалась я, - тебя же это раздражает, вот, Замо и издевается.


- То, что я люблю, когда бесят других, не даёт право изгаляться над моей персоной, - прорычала антинаставница.


- А разве мучитель обязан спрашивать? – не согласилась я, - в этом же весь смак. Скушай то, чем кормишь других и почувствуй, как это больно!


- Просто замолчи, – вторая игрушка заткнула уши когтями, - твои слова просто сводят с ума! Ты пробуждаешь в сердце ненависть…


- А от ненависти до любви один шаг, - улыбнулась я.


- Пошли дальше, вдруг испытание ещё и на время, - прервал меня наставник, его явно беспокоило то, что происходит с возлюбленной, - опоздаем, и все усилия окажутся напрасными.


Я послушала совета, уж лучше действовать потихоньку, по капле, если истинная сущность злая и любовь вступят в схватку, Мракана может сойти с ума, если не хуже. А так понемножечку, то слово доброе (или злое), то цветочек в подарок (или шип острый), то стишок, не заметит, как сдастся.


И вот я бегу по потолку, выдёргивая лапы из капканов, вдруг шлёп, ладонь приклеилась! Небольшой участок потолка кто-то намазал клеем. Хорошо, что у меня имелись рукавицы из паутины, вытащила лапку, едва не оторвав кожу на кончиках пальцев, отступила, отделила путевую нить, привязала к задней ноге временно, изготовила новую деталь одежды, выпустила очередную паутинку, соединила с имеющимся концом той, что вела назад.


- Так нам не пройти, - Замогил покачал головой, - давай прилепишь две короткие паутинки к шкатулкам, и понесём тебя дальше, на привязи.


- Ещё чего, не стану я помогать, - Мракана надулась, - чтобы эта девочка миновала благополучно ловушки и победила? Да никогда! И тебе не позволю испортить игру, противный добрячёк!


- Не можешь ты видеть дальше собственного длинного носа, - я вздохнула, - а как же возможность подставить меня под удар, бить о стены со всего маху, мешать наставнику? Лишаешь себя таких удовольствий. Я ведь всё одно доберусь до конца коридора, просто затрачу больше времени, зато повеселюсь вовсю.


- Никакого веселья, - рявкнула антинаставница, - прилепляй!


И вот полетели мы, я раскачивалась, как на качельках, едва сдерживаясь, чтобы не рассмеяться от счастья. Впрочем, коридор не дал долго веселиться, в стенах открылись ниши и полетели из них стрелы. Я едва успела незащищённые глаза передними лапами закрыть. К счастью, снарядики не были волшебными и прочной паутины пробить не могли. Послышался стук, испуганно вскрикнула вреднюшка, хлопнула крышка. Убедившись, что пытаться подстрелить меня не удастся, тоннель унялся, но для того только, чтобы атаковать нас, выпуская струи пара из пола. Наставник дёргал меня, то вправо, то влево, пользуясь тем, что антинаставница пряталась, ловко уклонялся. Через какое-то время, с потолка, так же из определённых участков, полилась чёрная смола. И опять под «удар» попала Мракана, её коробочка стала чёрной. Скорее от отчаяния, чем надеясь на что-то, коридор высыпал на нас целый ворох перьев. Теперь шкатулка вреднюшки уподобилась странной квадратной птичке. Навстречу полетели огромные пылающие шары.


- Только бы в бедняжку не попали, - прокричал Замогил, - смола так хорошо горит! Как и паутина, между прочим.


Как в нас не попали, даже примерно не представляю. Повезло, наверное. Вот из пола быстро выросла каменная сосулькой, мы уклонились и едва не угодили в следующую, на третью даже пришлось впрыгнуть, обогнуть, и понеслись дальше. Часть горящих шаров попадали в конические столбики, за ними мы и прятались от снарядов. Теперь уж точно не до смеха было. Огонь довольно неприятная штука, угодит такая, и смерть окажется ужасной. Не успели приспособиться, как ужасный лабиринт «преподнес» новый «сюрприз», из потолка начали выдвигаться жёлтые кристаллы, в шахматном порядке, вылетели из них лучи, похожие на солнечные. Не надо было иметь много ума, чтобы понять, что попадать под них, мягко говоря, не стоит. Замогил подлетел вплотную к шкатулке возлюбленной, чтобы уменьшить площадь поражения, заодно и хоть частично прикрыть мои плечи и голову. Лететь приходилось плавно, чтобы не раскачивать восьмилапую ношу. Сколько этот ад длился, не ведаю, возможно, целую жизнь и вдруг закончилось всё. Рухнули мы на пол, тяжело дыша, трясясь от напряжения. Рядом послышался стук. Я повернула голову и увидела, что шкатулка Мраканы задрожала, в боку у неё торчала стрела, пёрышки истлели, от них остались только «скелетики», смола не давала открыть крышку.


- Создатель всё исправит, надеюсь, - прохрипел наставник.


Ответить я уже не успела, снова послышались шаги, лязгала сталь.


- Не было печали, - я приподнялась и опёрлась на молоток, - не хотят нас без драки выпускать!


Долго ждать не пришлось, в алом свете кристаллов появился рыцарь в полном доспехе с двуручным мечом в руках.


- Как думаешь, - я сглотнула, - если молоток привязать к паутине, и метнуть, при касании сработает ли заклинание?


- Должно, - кивнул Замогил.


Я ухватила свободный конец паутинки, к которому была прикреплена шкатулка вреднюшки, оторвала от себя, крутанула и запустила параллельно полу, метнула и как точно. Как раз под ногу противнику, тот наступил случайно, прижал и… приклеился, задёргал конечностью, пытаясь освободиться. Зафиксирован, теперь можно атаковать! Наставник поднял к потолку, я понеслась вверх, отсоединила ненужную путеводную нить, выпустила новую, один конец к молоту прилепила, другой обвязала вокруг запястья. Моя игрушка избавилась от своей паутинки, полетела вниз, закружил вокруг рыцаря, отвлекая. Я приготовилась, дождалась подходящего момента, прыгнула на пол за спиной стального стража, метнула оружие и выкрикнула заклинание. И вот осел бедняга, судя по всему, был он не живым существом, просто доспехами, зачарованными. Я неспешно приблизилась к поверженному врагу, ухватила за ногу, к которой была прилеплена шкатулка с Мраканой, потянула изо всех сил, наставник начал помогать и вот раздался хлопок и полетели мы назад, прибольно ушиблись. Ещё больше усилий пришлось приложить, чтобы отлепить от мягкого сапога коробочку. Я села пол, потрясла рукавицами, к которым приклеилось жилище нашей спутницы, плюнула.


- Ой, посмотри, - Замогил завис над рыцарем, - что это за отверстие на груди стража, знакомой формы?


Я подползла неспешно. Разумеется, точно не понять, кираса ведь опала. Подняла верхние конечности со шкатулкой, вторыми раздвинула края, пощупала, задумалась.
Наставник вытащил из своей шкатулки фигурку слоника и подал мне. Я взяла её, засунула внутрь, послышалась тихая музыка, забрало на шлеме чуть шевельнулось. Я подняла верхнюю его часть и обнаружила внутри кинжал, правда лезвие его не было острым, скорее на круглый шип похоже, а ещё через миг, в воздухе появился красный круг с крестом внутри. Все четыре части кружка поплыли в разные стороны, как створки двери. Не надо было иметь много ума, чтобы понять, ЧТО происходит. Прыгнула в проём, вторая игрушка следом. Миг и очутились мы в родном дворце.