Пояс Послушания. Глава 21

Александр Михельман
Проснулась я утром, а вставать совершенно не хочется. То, что любая работа тяжела, уже убедилась, а тут не только незнакомым делом заставят заниматься, так ещё и ловушек понапихают. И главное, какой грех совершить надо, чтобы получить полезное наказание? По ассоциации с ткачеством, в первый момент пауки пришли в голову. Банально до отвращение, но, а что ещё предположить можно? Так, где бы достать восьмилапого? По логике, в каком-нибудь подвале и складе.


- Послушай, а портить паучьи тенета, это грех? – уточнила я у Замогила.


- Смотря, с какой целью, - наставник кашлянул, - если порядок наводишь, скорее доброе дело, а коли пристанешь к насекомому, которое никому не мешает, то недобрый поступок.


- Восхитительно, - я потёрла ручки, - побежали искать пауков!


- А чего время терять? – проворчала Мракана, - под кровать свою залезь, в углу обязательно кто-нибудь живёт. В вашу же комнату уборщиков наверняка под конвоем водят, каких-нибудь смертников, которым жить осталось пару дней и те сопротивляются и умоляют отправить их на дыбу или в яму к голодным волкам, только не в жилище принцессы.


- Ну, не надо меня совсем уж демонизировать, - я смутилась, - оставляла пару раз сюрпризы, а тот случай… кто знал, что бедная женщина руку сунет под кровать вместо метлы? С тех пор я больше с капканами не баловалась. Тем более, та уборщица своей кровью мне любимое одеялко и простынку забрызгала, так жалко было. А Буркулус в наказание, отказался их очистить!


Я скатилась с кровати, полезла под неё и тут же в лицо мне влепилась какая-то гадость, размазалась. Выползла наружу, грязная, отплёвываясь и протирая глазки.


- Кажется, в одну ловушку никто не попался, - прохрипела я, - странно, как пирог по запаху не обнаружили, ему уже месяца два!


- На вашу комнату заклятье наложено, чтобы запахи всегда были исключительно приятными, - пояснила вторая игрушка, - кто знал, что такую гадость спрячете? Идите мыться и повторим, если паук не удрал ещё.


Вторая попытка оказалась более удачной, заодно отыскала лошадку на палочке, которую давным – давно потеряла, знаете, на которых скакать можно, начала руками шарить и угодила как раз в паутину, застонала от отвращения. Теперь главное паучка не раздавить. Они же такие милые и очень полезные, мухов всяких ловят.


- Надеюсь, получится, - я поморщилась, - и не зря труды испортила несчастному насекомому, перемазалась и наглоталась всякой пакости!


- Хорошо, на преступление это не тянет, но раз надо, - наставник вздохнул.


Алый глаз Замогила полыхнул, засветился, камни пояса, будто только и ждали сигнала, половина из них начали нагреваться, обжигая кожу, вторая же, наоборот, холодить её, шкатулка волшебная начала вращаться влево, потом дно раскрылось, вылетел из него шар фиолетовый, облетел вокруг меня три раза, а потом ударил в живот, в то место, где пряжка находилась. Я только и успела, что ойкнуть, а после упала на пол, ноги и руки вытянулись и жутко преобразились, превратившись в конечности насекомого, а следом ещё два пары из туловища выросли, все одинаковые, изо рта полезли жвалы, всё вокруг изменилось, но не чары тому виной, теперь я видела окружающий мир по-другому, и ещё почувствовала что-то странное в нижней оконечности спины.


- О, какой глазастик получился, у тебя гляделок теперь штук сто по всему лицу и лысой голове, - вреднюшка хихикнула, - теперь мы с гарантией всех придворных, аристократов, рыцарей и слуг в замке перепугаем до полусмерти!


- Не хочу я никого пугать, - возразила я, - а вот поесть перед превращением, стоило, я так голодна.


Открылась дверь, Луинари узрела меня, завизжала и привычно хлопнулась в обморок. Надо будет циновку у двери постелить, что ли, чтобы не расшиблась. Пришлось откачивать брызгать водичкой моей игрушке, я и близко подойти, не смела. Вдруг новые инстинкты возобладают, накинусь. Очнувшись, нянюшка побежала, привела в комнату быка, ну, благо, удивить теперь подобным никого не удалось. Все знали, что с принцессу перевоспитывают и довольно жестокими методами.


Про трапезу умолчу, тем более, оказалась она долгой, потом взобралась на потолок, пользуясь паучьими способностями, и побежала по нему к комнате придворного волшебника, спустилась по стене, тронула дверную ручку.
 

Буркулус, как увидев меня, отпрянул, глаза вытаращил, и ладонь к груди приложил.


- Только не говорите, что не знали, кем стану в этот раз, - хмыкнула я.


- Одно дело – ведать, другое – увидеть в живую, - маг потряс головой, - хоть кровь со жвал сотрите, ваше высочество.


- Татти у нас теперь Леди Арахна, - вреднюшка прыснула, - пожирательница плоти.


- Хорошая мысль вот так преобразиться, - чародей всё ещё не мог успокоиться и дышал тяжело, (или притворялся, не знаю), - я хотел Лукнумога преобразить, превратить в паука, выделяющего волшебную паутину, но теперь достаточно будет чуть-чуть зачаровать ту, что выходит у вас с тыльной стороны тела.


- О, я волшебное насекомое, с чудесной паутинкой, - я приподнялась и захлопала передними конечностями.


Колдун обошёл вокруг меня очень осторожно и коснулся нижней оконечности спины навершием посоха.


- Щекотно! – хихикнула я.


- Теперь из вас будет выходить нить того цвета, который необходим для ткани, - пояснил маг, - и станок не потребуется. Не знаю, правда, как вы с иглой будете управляться при таких-то конечностях.


- Это как раз не проблема, - я фыркнула, - уменьшите меня до нужного размера, сбегаю, сплету жертве такую же паутину, как была, искуплю грех, стану человеком и вышью всё, что необходимо.


Я приподнялась на четырёх нижних лапках, напряглась, приподняла брюшко и из него полезла толстая голубая нить. Сползала, прилепила один её конец к потолку, спустилась вниз, закрепила на полу, быстренько повторила процесс раз сто, потом взялась за горизонтальные «нити», не липкие. И как же споро работала! Думаю, если бы была простой смертной, немало денег получала за такой труд, да и ткань из паутины прочна необычайно.


- Если добудете «Сокрытый Ключ», обещаю изготовить для вас из этой материи красивый костюм, в котором ни один враг не страшен, - Буркулус подмигнул мне.
Отвечать было просто некогда, поэтому промолчала, лишь быстрее лапками шевелить начала. И вот ткань готова, от потолка до пола. Середина розовая, по краям – голубенькая.


Волшебник щёлкнул пальцами, и оказались мы в моей комнате. Одно прикосновение навершием посоха и моё тело начало сжиматься – сжиматься - сжиматься, пока не сровнялось размерами с обычным восьмилапым хищником, помчалась я под кровать, взлетела по ножке и тут же начала трудиться. А паутину плести куда труднее, чем ткань, однако, справилась, выбежала наружу, чтобы не смущать паучка. Они же конкурентов ох как не любят!


Тот час же цвет камней на шкатулке сменился на голубой и розовый, Замогил завращался на месте, второй его глаз, маленький вспыхнул золотистым светом, и на концах четырёх паучьих лапок появились человеческие ладони!


- Что такое? – пролепетала я.


- Видимо, твой «сородич» ещё не простил выходки, - Замогил развёл руки в сторону, - пользуйтесь пока способностями, наверняка, такой малый грех не может не проститься. Побежали назад. Новое заклинание и вот мы у комнате мага. Колдун сунул руку под плащ, вытащил свиток, развернул и показал мне рисунок.


- Здесь не отмечен схорон, - пояснил колдун, - как только закончите с вышиванием, сразу метка и появится.


И вот взялась я за работу, не забыв, предварительно создать себе латные рукавицы из паутины. Сюрпризы мне не нужны, мягко говоря. Не люблю долго спать, тем более, лет сто. Насколько же удобнее, когда у тебя четыре руки и можешь их все контролировать! Рисунок выходил красивым необычайно. Может, мне стоило заниматься этим чаще? Или паучья часть тела так любила возиться с нитями. В общем, ещё через несколько часов закончила, опустилась на пол, тяжело дыша, всё же приходилось торопиться, день не может длиться вечно.


- Восхитительно, - Буркулус улыбнулся, - у вас просто золотые ручки, ваше высочество. Теперь осталось произнести заклинание. Остозия боахкма виззаза порока танина кхем!


Рисунок на ткани вздрогнул, как от толчка, заколебался, потом начал медленно – медленно поворачиваться вокруг своей оси и это притом, что материя осталась на месте, замерла, потом крутнулась вправо два раза, трижды влево, засветилась и вот увидела я в правой верхней части синий круг с крестом внутри. Впрочем, через мгновение, исчез опять, как будто и не было его никогда.


- Запомнили? – уточнил маг.


- Кажется, - я сглотнула.


- И красный символ в левой нижней части? – Замогил кашлянул, - он не светился, однако…


- А разве я разрешал подсказывать? – кудесник упёр свободную руку в бок, - теперь принцессе придётся думать, какой из значков – истинный.


- А разве, без подсказки моего любимого наставника, я не попала в ловушку, из которой, вполне возможно, не смогла бы выбраться? – я нахмурилась.


- Вы можете угодить в неё и, послушавшись игрушку, - возразил колдун, - как я только что помянул, неизвестно, где настоящий схорон, а где – поддельный. Вы должны быть внимательнее. Задание лишь на первый взгляд кажется простым.


- А мы спросим нашу вреднюшку, какой вариант ей больше по душе, - я хитро улыбнулась.


- Чтобы поступить наоборот, – хмыкнула антинаставница, - а если я специально дам хороший совет, надеясь, что ошибёшься?


- Но вы двое, теоретически, не можете знать правильного ответа, - не сдавалась я, - или это не так?


- Этого вообще никто не знает, даже я, - Буркулус вздохнул, - в прошлый раз едва выжил, еле успел второй магический барьер выставить, в последний момент. Так что, будьте предельно осторожны.


- Мне больше нравится светящийся значок, - вреднюшка вздохнула, - люблю отвлекающие штуки, губящие неосторожных исследователей! Ты, как мотылёк, полетишь прямо к пламени и сгоришь, даже праха не останется.


- В таком случае, начнём с символа, который заметил Замогил, - кивнула я, - если что, не так обидно будет.


К счастью, обретя ладони, я не утратила способности бегать по полу и стенам. Вскарабкалась наверх и понеслась. Так получилось, что, в одном из коридоров попался мой батюшка с придворными. Узрели меня, рты пораскрывали, глаза выпучили, некоторые за оружием потянулись. Я подмигнула им и последовала дальше.


- Славным ты этих расфуфыренных надутых петухов напугала, - хихикнула Мракана, - пусть знают, как на ребёнка опасные пояса надевать. Повезло им, что ты – сытая, а то бы такую восхитительную бойню устроила!


- Да ну, убивать неинтересно, - я поморщилась, - мертвецов второй раз не напугать. А потом ещё все встречные – поперечные в драку лезть будут, а я ещё маленькая, жить хочу. Ты уж если предлагаешь что-то злодейское, думай о последствиях немного. Я вот, как-то не просчитывала особо и гляди, чем всё закончилось! А, в следующий раз, могут и прикончить. Сегодня-то повезло, что ни у кого арбалета под рукой не оказалось или метательного кинжала.


Судя по плану на волшебной ткани, схорон размещался в зале для танцев. Очень хитро, никто сроду не догадается, что в абсолютно пустом пространстве, лишь с лавками вдоль стен для уставших, можно спрятать что-то ценное. Вот теперь бы ещё понять, где сокрыт тайник? Я осмотрела все скамьи, стены ощупала, до потолка добралась, украшенного лепниной. По всем четырём углам располагались ангелочки или амурчики, точно не знаю, у каждого начертан был герб на колчане, вписанный в пятиугольный щит. В западном углу я обнаружила, в одной из четырёх частей такого герба круг с крестом внутри. Довольно прозрачная подсказка.


- Ну, жмём? – уточнила я.


- Нет, будем висеть здесь, пока не придут какие-нибудь охотники за нечистью и не пристрелят тебя, как бешеную собаку, - проворчала вреднюшка.


- Только предварительно, посоветовал бы повиснуть на паутинке, к потолку прилепленной, чуть, что и прыгаем на пол, - посоветовал наставник.


- А если дверка схорона открывается быстро и один раз, а из-за твоей трусости пропустим момент? – не согласилась антинаставница.


- Значит, не повезёт Буркулусу, - я ухмыльнулась, выпустила паутину, опустила её до полу, взобралась обратно. Прищурила один глаз и быстро нажала пальцем на символ. Оба спутника схватились за мои средние конечности.


Раздался громкий хлопок, зала исчезла вдруг и оказалась я в странном коридоре, каменный пол, стены и потолок казались залитыми кровью из-за алых световых кристаллов, пылавших в специальных поставцах через каждые десять шагов.


- И что это значит, – слегка охрипшим голосом спросила я, крутя головой по сторонам, - я попала в потайной схорон или какую-нибудь тюрьму для неудачников?


- Вот сейчас и узнаем, - моя игрушка кашлянула, - если пойдём вперёд. Главное, не угодить в одну из ловушек, которых здесь, наверняка, полно.


Очевидно, что по потолку, в любом случае, путешествовать безопаснее. Подумав, я обвила своё туловище и конечности паутиной, создав что-то вроде доспеха, не забыв и голову, оставила только самые кончики пальцев и лапок – ног, чтобы цепляться за потолок. Потом прилепила липкую нить и начала вытягивать её за собой. Если заблужусь, смогу вернуться назад. Побежала вперёд, не слишком быстро, впрочем. Едва успела отдёрнуть переднюю конечность, когда под ногой открылся люк и щёлкнул капкан.


- Скучно здесь точно не будет, - обрадовалась вреднюшка, - ты так ловко не уворачивайся, жду не дождусь, пока попадёшься, ничего так не греет мою душу, как вопль боли, а маленькие девочки столь истошно и громко визжат!


- Мне очень приятно, что беспокоишься, - улыбнулась я.


Туннель затрясся от тяжёлых шагов, потом послышалось чьё-то громкое пыхтение.


- О, а вот и стража, - я сглотнула, - жаль, Буркулус не уточнил, является ли ключ частью тела монстра. Просто мне как, удирать, драться, пытаться подружиться?


- Подожди немного и увидишь, - антинаставница упёрлась когтями в край своей шкатулки, - в худшем случае, покормишь животинку, небось, лет сто не кушала. Если повезёт, отравиться, отведав твоей плоти, и умрёт в ужасных муках.


- Думаю, её высочество стала уже настолько опытной, что и сама определит, что именно нужно раздобыть, - предположил Замогил.


Не знаю, сколько бы мы ещё так спорили, но показался местный житель и более всего походил он на огромную оранжевую ящерицу, только со змеиной длинной шеей, способной поворачиваться в любую сторону. Поднял монстр голову, раскрыл пасть, вылетел из неё длинный язык с липким кончиком, я едва успела отскочить. Ясно одно, кто бы ни был предо мной, общаться он точно не намерен! Развернулась и понеслась в обратную сторону, зигзагами. Капканы щёлкали под ногами, норовя отхватить ладони и «ступни». Мракана оказалась не столь стремительной, липкий язык приклеился к стенке шкатулки. Игрушка заверещала, когда монстр её начал втягивать в пасть. Наставник вскрикнул, бросился к возлюбленной, схватил за коготки, начал тянуть. Вреднюшка не удержалась и ударила его шаром на конце хвоста по голове. Шкатулка с моим маленьким другом тут же закрылась и упала на пол, захлопнулась пасть. Я выкрикнула: - «Котолом идирп». Тотчас же, молоточек на моём запястье начал расти – расти – расти, пока не превратился в деревянную кувалду. Понеслась вперёд, прыгнула, благо, враг немного подавился и пытался проглотить вреднюшку, прыгнула, приземлилась на туловище, рыкнула: - «Квирис, потобис, крастис, анкирус, бухкус, малузий, ункулафит»! И нанесла удар. Тотчас же хищник обмяк, став мягким, увы, успел сглотнуть и жертва унеслась дальше, в сторону желудка.