Пояс Послушания. Глава 20

Александр Михельман
Пришлось снова бежать к чародею в комнату.


- О, ваше высочество, так скоро, никак соскучились по мне? – ухмыльнулся Буркулус.


- Простите, что беспокою, - я кашлянула, - тут его высочество принц Иво моё письмо получил, и, кажется, оно ему не понравилось. Или его величеству Ивваросу четвёртому Благоразумному Кастаррогу, не знаю, что хуже. Вы не могли бы узнать, посмотреть через какой-нибудь хрустальный шар, найдут ли второе письмо, истинное? Если вы, конечно, поместили его, как обещали.


- Мой долг – служить вам, - чародей кивнул, - письмо я перенёс, нет никакого смысла обманывать вас, ваше высочество, бесцельно. И уточнить, что происходит, смогу.


Колдун стукнул посохом о землю, часть тумана отделилась, сгустилась, обретая форму, и вот предо мной появилась книга, довольно большая. Маг открыл её на первой странице. Вместо закладки внутри лежало перо.


- Вот, - волшебник взял его и протянул мне, - напишите свой вопрос и получите ответ.


- Хорошо, - я сглотнула, взяла волшебный предмет и начала старательно выводить руны, от усердия высунув язык.


«Как отреагировал навязанный жених мой и его отец, король Ивварос, на моё письмо?» - спросила я.


Тот час же, волшебный том вздрогнул, послышался тихий писк, и на странице появилась… нарисованная мышь. (Хорошо, что я не боюсь грызунов совершенно. Наоборот, кажутся такими миленькими и трогательными!) Животное поклонилось мне низко.


- Король Ивварос в страшном гневе, - пропищала кроха, - грозит войной и разрывом дипломатических отношений. Уверен, что вы специально, с подачи батюшки, решили унизить его сына, насмехаетесь.


- Ну, почти всё правильно, - я смутилась, - и вправду хотела немного подшутить, хотя его величество, мой батюшка, ничего не знал, а то оторвал доченьке голову и вполне за дело!


- Принц Иво же, в полном недоумении, - продолжал зверёк, - однако, в сердце его возникли подозрения, побежал на кухню, чтобы подержать послание над паром.
Я почувствовала, как кольцо разжалось, оставив палец в покое.


Мышка замолкла на какое-то время, ведь мальчику необходимо было добраться до котла с горячей водой, возможно, попросить разогреть его.


- Вот, подержал должное время, - заговорил вновь грызун, - проявились буквы, - его высочество читает, опечалился, однако, после улыбается хитро, бежит обратно, чтобы успокоить своего отца. Непросто это будет, тем более, правитель не хочет видеть сына, в данный момент, отдаёт распоряжение собрать войска. Но, принц настойчив, вылезает в окно в коридоре, карабкаясь по стене, добирается до другого оконца, того, что ведёт в тронную залу. Теперь король не сможет храбреца проигнорировать, принц спешит к батюшке, стражи хватают его, но мальчик успевает бросить послание. Ивварос ловит, видит буквы тайнописи, читает. Замирает на миг, поражённый, а потом начинает хохотать, как ненормальный.


- Хм-м-м-м, а вы друг друга стоите, ваше высочество, - волшебник покачал головой, - уверены, что не хотите стать женой такого умницы и храбреца?


- Э-э-э, если бы мне его не навязали силой или хоть попозже, на пару лет, сделали это, - пробормотала я, - возможно, ну, наверное, я не стала бы сильно сопротивляться.


- А если предположить, что ваш батюшка, его величество, не совсем уж безнадёжный глупец, жестокий тиран, для которого кусок стратегически важной земли ценнее любимой дочери, и желает вам искренне счастья, – Замогил почесал затылок, - и сумел государственную пользу совместить с выбором удачного жениха?!


- Не знаю, - я совсем растерялась, - послушайте, мне всего десять лет, как могу принять верное решение в таких вопросах?


- Вот и предоставьте это дело взрослым, - кивнул маг, - а пока, прекрасно сможете дружить с принцем Иво, играть с ним. Ну, максимум, что грозит – чаще придётся участвовать во всевозможных церемониях, но вы, за последнее время, стали куда ответственнее, ради блага двух народов, потерпите немного. А дверь поможете открыть не ради побега, но просто желая встретиться с его высочеством, королевой Таибад, вашей матушкой.


- Посмотрим, - я махнула рукой, - раз кризис миновал, могу отдохнуть у себя в комнате? Книжка с мышкой, кстати, просто, чуда как хороши, спасибо, милый грызун.


Я послала зверьку воздушный поцелуй, а он, в ответ, поклонился низко.


- Да, если бы не ваш жених, наказание за то, что едва не спровоцировали конфликт, было ужасным, - наставник покачал головой, - из тех, которые никакое раскаяние не спасёт и не исцелит.


- А разве можно два раза за одно и то же наказывать? – удивилась я, - а как же рожки… даже с нескольких попыток от них пробовала избавиться, между прочим.


- Один раз за деяние, второй – за последствия, - пояснила моя игрушка.


- Может, раз уж пришла, поговорим о задании на завтра? – спросил Буркулус.


- Давайте, - кивнула я, - только можно присесть, а то, от всех этих волнений ноги подгибаются. Наверное, пока до последнего ключа дотяну, поседею раньше времени!


- Разумеется, - волшебник кивнул и тут же часть тумана превратилась в кресло.


Я присела на него осторожно, помня, что случилось в прошлый раз, однако, вроде повезло.


- Была у меня мысль подшутить, - чародей ухмыльнулся, - однако, вы, ваше высочество, и вправду устали, не успеете вовремя среагировать, ушибётесь ещё, покалечитесь.


При этих словах, креслице просто исчезло, я полетела вниз и… приземлилась на мягкую подушку. Скорее испугалась, чем зашиблась, стукнула кулачком по полу.


- Хотите скамеечку? – поинтересовался маг.


- Нет спасибо, я и здесь посижу, - я поморщилась, приподнялась, чтобы усесться поудобнее, приземлилась и подушка издала громкий и неприличный звук, я подпрыгнула от неожиданности, проклятая штука «бабахнула» ещё громче и медленно спустилась, отравив воздух мерзким зловонием.


- Ох, что бы, я не отдала, в своё время, за такую штучку, - я вздохнула и тут же закашлялась, вонь и не думала улетучиваться, - ну, кроме души, разумеется. Теперь просто побоюсь использовать.


Я поднялась, кряхтя. Отошла подальше от жуткой подушки, поближе к двери.


- Вы, кажется, хотели посидеть, - напомнил Буркулус.


- Нет спасибо, я так, пешком постою, - отмахнулась я, - но, имейте в виду – ещё одна шуточка и уйду! И вообще, кое-кто уже осознал, что издеваться над людьми, особенно, когда они ответить не могут – грех и отказался от привычки к розыгрышам.


- Ну, я-то ни от чего не отказывался, - возразил волшебник, - впрочем, ладно. Поговорим серьёзно. Если бы все задания были связаны с победой над стражами, это было даже не интересно. Поэтому, в этот раз, вам надо будет соткать ткань из волшебных нитей на зачарованном станке, а потом узор вышить, какой покажу отдельно. Если сделаете всё правильно, появится карта на нём, по которой отыщите седьмой ключ. Тут главное, не попасть в ловушку, когда попытаетесь забрать.


- А если я уколюсь иголкой, часом, не усну, лет на сто? – уточнила я, - помнится, рассказывала мне нянюшка сказочку, в которой принцесса так пострадала и потом, по ночам бродила по замку и окрестностям, а как встретит кого, поднимет веки, под которыми нет зрачков, лишь белки светятся в темноте, и несчастные тут же падают и засыпают насовсем. И лишь когда принц расколдовал поцелуем, все сумели проснуться.


- Проклятье, вас не проведёшь, - кудесник топнул ногой, - придётся рукавицы выдать латные. А согласитесь, славная вышла бы ловушечка!


- И что, я добывала ключи, не приходя в сознание? – уточнила я, - славная перспективка. А после, когда мы с мамочкой встретились, что вы сказали: - «Тихо, не будите ребёнка, он спит?! И всё это безобразие продолжалось, пока Иво не исполнилось бы шестнадцать, и он не прискакал выручать? Ну, если бы меня раньше не сожгли, как нечисть!


- В твоём случае, я бы сказал: - «Не буди лихо, пока спит тихо», - возразил колдун, - вам доброй ночи, сладких снов желаю.


- Ничего, если с вашими рукавицами что-то не так окажется, успею ещё выспаться, - ухмыльнулась я.


- А вы умеете ткать, ваше высочество? – уточнил наставник, пока мы шли в мою комнату.


- Пытались научить, - я поморщилась, - но безуспешно. Слишком занятие занудное, надоело минут через пять. К тому же, я полагала, что принцессам подобное искусство, совершенно ни к чему. Кажется надо одни нити натянуть вертикально, а потом через них продевать горизонтальные и прижимать друг к другу. Точно не помню. Вот вышивать могу, наставница попалась весёлая, всё шутила, песенки пела, пока я ей в пятый раз иголку не подсунула. Полненькая была такая, любила со всего маху шлёпаться на скамейку. А уж как орала громко, особенно, когда я ножку подпилила и бедняжка растянулась на полу, размахивая конечностями! И смех, и грех. Не понравились мои «подколки», отказалась учить дальше, но я много чего успела освоить.


- Эх, такую вредину губят своими наказаниями, - Мракана вздохнула, - подобная жестокость греет мне душу.


- Надо будет пригласить мастерицу и извиниться, - я шмыгнула носом, - мерзко я с ней обходилась. И вообще, подожду до своего ближайшего дня рождения или иного, какого праздника и всем, кого обидела, подарки отправлю.


- Казны хватит на всё это? – Замогил улыбнулся, - проще отыскать того, над кем вы ещё не пошутили. Какого-нибудь аскета в горах, в потайной пещере.


- Я же вроде, дворца почти не покидала, - я нахмурилась.


- А кто забрался в кабинет к его величеству королю Татиборну, вашему батюшке, и два нуля добавил на указе о сумме новых налогов? – возразила моя игрушка, - крестьяне чуть не восстали, когда им прочли приказ королевский, пока разобрались, немало семей разорились! Песец, документ составлявший, едва на плаху не угодил.


- Ну, я тогда созналась, - я почувствовала, как кровь прилила к щекам, - и вообще, чего ты хотел? Мне всего года четыре было. Только – только научилась цифры писать и это жутко нравилось. Сколько свитков, занавесей, скатёрок, одежды и гобеленов перепортила, не упомню. А тут такая красота, уже значки знакомые имеются, только красивых кругленьких ноликов маловато, вот и добавила.


- Хорошо, что вам не попалась какая-нибудь дарственная, а то отписали полцарства храмам или бедному рыцарь. Вместо одного участка земли – тьму тем, - Замогил скрестил руки на груди, - и сейчас были не принцессой, а княгиней мелкой или того хуже.


- Дверь надо закрывать в кабинет и не на такой замок, который любой ребёнок шпилькой для волос открыть может, - проворчала я.


- С тех пор на все замки с запорами во дворце особые чары накладывают, специально от принцессы Татти, - наставник покачал головой, - да и они не всегда помогают.


- Я вас обожаю, - Мракана стонала от смеха, - да ни один злодей за всю жизнь столько гадостей не сделает, сколько вы, ваше высочество, за неполные десять лет!