Искусственное дыхание

Гузель Рахматуллина
- Иванов, срочно к начальнику управления, - из громкоговорителя, висевшего в коридоре, послышался голос оперативного дежурного Нечитайло.
 Командир батальона патрульно-постовой службы Кировского отдела полиции Управления МВД России по г. Энску Иванов Олег Степанович, уютно расположившийся в рабочем кресле для того, чтобы пообедать, от неожиданности чуть не поперхнулся бутербродом с колбасой. С неохотой отодвинул от себя кружку горячего кофе, поправил галстук на вороте форменной рубашки и пошел к начальнику. Вызов по громкоговорителю в кабинет босса не предвещал ничего хорошего.
- Разрешите, товарищ полковник?
- Это что такое? Что ты мне принес? Сам-то читал или голову дома забыл? – полковник Евстигнеев просто рвал и метал, бегал по кабинету и размахивал служебной проверкой, которую вчера Иванов оставил для утверждения.
         Комбату, слушавшему начальника, казалось, что он стремительно уменьшается в размерах, и, наконец, когда он с высоты ста девяносто двух, скукожился до ста семидесяти сантиметров роста полковника в фуражке, он робко произнес:
- Товарищ полковник, что не так?
- Что не так?!! Читай, вслух!!! На!!!- Евстигнеев швырнул на стол документы  служебной проверки об отсутствии на работе в течение трех суток рядового Синичкина В.А.
- Заключение…
- Объяснение бойца своего читай, командир, господи, прости меня! Место вам с Синичкиным  в коровнике, на колхозной ферме!
          Иванов, дрожащими руками, нашел объяснение Синичкина В.А. Он никак не мог понять причины гнева своего руководителя, потому что вчера вечером  спешил на  футбольный матч, потом вдруг  вспомнил, что не сделал проверку по факту прогула Синичкина В.А. Срочно вызвал прогульщика, заставил  написать объяснение, а сам в это время быстренько подготовил заключение служебной проверки по старому шаблону, заменив фамилию Егорова на Синичкина. Опус бойца по поводу трехдневного прогула, не читая,  приложил к материалам проверки, которые оставил в папке для подписи в приемной полковника.
-  Объяснение на имя, на ваше имя, товарищ полковник…
-  Не беси меня, Иванов, вслух читай, - побагровел полковник и еще больше стал оправдывать свое подпольное прозвище: Синьор Помидор.
Комбат, заикаясь от волнения, продолжил:

- Поясняю, что 19 мая около 10 часов утра,  после суточного дежурства, я поехал на пригородном автобусе «Энск-Загорск» к себе домой. Выйдя на остановке Подлубное, сошел с трассы и пошел по проселочной дороге по направлению к деревне Апрелевка. Возле продуктового магазина «Надежда», решил сократить дорогу через заброшенную усадьбу, ведущую прямо к моему дому на ул. Веселая, 12. Путь сократил умышленно, так как хотел захватить врасплох соседскую козу Машку, повадившуюся в мой огород объедать капусту. 
            На территории  заброшенной усадьбы увидел незнакомого мне мужчину. Он был высокого роста, здоровый, одет в джинсы синего цвета и клетчатую рубашку. Незнакомец лежал на спине и не двигался. Мне показалось, что он не дышит.
Помня о своем служебном долге, о котором на каждом разводе и в рамках служебной подготовки нас инструктирует командир батальона Иванов, я не прошел мимо, несмотря на то, что суточное дежурство  было очень напряженным, страшно хотелось спать и весь мой  уставший организм практически штормило.
 Я подошел к  мужчине и пощупал у него пульс. Пульса не было! Тогда попытался определить, есть ли у последнего сердцебиение. Сердцебиение  также обнаружено не было, а вот в моей голове, товарищ полковник, стучало, как отбойным молотком, как на следующий день после дня полиции. Но я собрался, взял себя в руки.
 Еженедельно, по  вторник  у нас в отделе регулярно проводятся занятия по служебной подготовке, где нас учат не только стрелять, но и оказывать людям помощь в самых экстренных ситуациях. На днях комбат Иванов показывал на манекене, как нужно делать искусственное дыхание.
К слову, товарищ полковник, пострадавший мужчина  был внушительных размеров. Был похож на лежачего полицейского, которого нам сделали пьяные дорожники перед самым мостом через речку Быстринку в позапрошлом году. Они немного не рассчитали, и теперь этот лежачий полицейский служит деревенским гонщикам трамплином, теперь, товарищ полковник, мостом через речку никто не пользуется, потому, как через речку просто перелетают, как в художественном фильме с участием Роберта де Ниро «Роман с камнем».
Но, докладываю вам по существу. Я понял, что будет трудно сделать пострадавшему  искусственное дыхание, потому что сам я роста небольшого. До того, как я поступил на службу в полицию, меня в деревне все дразнили заморышем, а теперь, увидев в полицейской форме и фуражке с кокардой, величают уважительно: товарищ Заморыш.
Пришлось взобраться на пострадавшего и сесть на него верхом. Я полностью расстегнул рубашку незнакомого мужчины и ремень на брюках, чтобы ослабить давление одежды и  открыть доступ свободному дыханию. После этого  стал делать  искусственное дыхание по методу «рот в рот»: зажал нос пальцами и начал вдыхать воздух в рот умирающего, периодически надавливая ему ладонями на грудь.
        Через несколько минут я почувствовал, что мужик возвращается к жизни. Обрадовавшись, что мои действия небезрезультатны, я усилил интенсивность вдохов.
         Мужик подо мной начал подавать признаки жизни, попытался  взбрыкнуть, но я с силой сжал его коленями и продолжил массировать грудь в области сердца.
          Придя в себя, только что умиравший мутант,  открыл  глаза, и, увидев меня, продолжавшего его реанимировать, вместо благодарности за спасенную жизнь, больно укусил за язык. После чего, с криком: «Мент поганый, грязный извращенец!» - скинул меня на землю, вскочил и стал наносить  удары руками по различным частям тела.
          Чувствуя, что силы наши неравны, а табельное оружие после дежурства  сдал, я, задыхаясь, добежал до своего забора и втиснулся в щель,  проделанную в прошлом году соседской козой Машкой, объедавшей все лето на нашем огороде капусту. Впервые за последние два года, товарищ полковник, я вспомнил это вредное животное добрым словом, потому что  оживший мужик бежал следом за мной, но в Машкин лаз не вписался из-за  больших габаритов, снес наш забор, а заодно  штакетник, а также                сетку- рабицу соседей Петровых и Селиверстовых. Я успел заскочить домой и закрыться изнутри на засов. Набравшийся сил после моей реанимации мужик, стал колотить в дверь и разбудил задремавшую в сенках, на диванчике  бабу Феклу. Бабушка последние десять лет практически не слышала и страдала провалами в памяти. Воевавшая в молодости в партизанах, баба Фекла, решив, что на нашу деревню напали немцы, схватила старое дедово ружье и открыла огонь на поражение. Пришлось амбалу ретироваться обратно уже знакомым ему путем и снимать стресс настойкой боярышника, купленной из-под полы в Надькином магазине. 
После неблагодарного поведения спасенного, от попавшей инфекции, к вечеру распух мой, укушенный этим гадом, язык. Три дня, товарищ полковник, я не мог разговаривать, потому что язык во рту он уже не помещался.
 Кроме того,  спасенная мною сволочь, напившись спиртовой настойки, сидя у магазина, разнесла по всей деревне сплетни, что я, находясь при исполнении служебного долга, в форменном обмундировании, покушался на его честь и достоинство и грозился обратиться с иском о возмещении морального вреда к местному участковому Степановичу.
Из-за гнусного поклепа, в виду своего болезненного состояния после спасения  амбала, я не смог объяснить своей невесте Кате Смирновой, что имею нормальную ориентацию и не интересуюсь лицами мужского пола. Теперь, товарищ полковник, у меня нет невесты. Я не могу спокойно пройти по родной деревне, потому что то и делу слышу за своей спиной шепот сплетников и их гомерический хохот.
К объяснению прилагаю справку из медпункта о получении уколов от столбняка и бешенства, которые мне после случившегося сделала наш фельдшер Арина Степановна. Кроме того, я, практически онемевший,  прослушал ее лекцию о профилактике СПИДа и группе риска.
 Товарищ полковник, дорогой Михаил Иванович, прошу перевести меня для работы в другую местность, а также  выписать  в благодарность за спасение человека премию для ремонта своего и двух соседских заборов.

- Так, что делать, товарищ полковник? – с трудом сдерживая рыдания, произнес Иванов, - жалко парня, безвинно пострадал. Может и впрямь ему премию? Человека спас, хороший боец, герой практически!
- Уйди с глаз моих, комбат. Через час жду твое объяснение! Распустились!