Пояс Послушания. Глава 19

Александр Михельман
- Так не честно, – Пучеглазик потемнел аж от гнева, - мы должны есть попеременно, кто больше!


С тем же успехом, соперник мог кричать на стену или на облако в небе, меня вообще не волновали дуратские игрища, смыслом жизни и целью единственной стала еда, еда и только ЕДА!!! И тот, кто вставал между нами, рисковал схлопотать по полной, и не важно, жив он или мёртв! Тогда привидение начало расти, пока голова не коснулась потолка, забрало превратилось в челюсти, полные острых зубов, тонких, как рыбьи, из пальцев когти полезли, попытался схватить меня, но призрачная плоть проносилась сквозь, не причиняя вреда.


- Прости, мой бедный призрак, - Буркулус пожал плечами и развёл руки в стороны, - ты можешь ранить или убить только того, кто убоится. А наша принцесса ныне позабыла все чувства, кроме одного единственного, превратилась в желудок на ножках. Впрочем, и до того тебя не слишком пугалась, даже из замка выгнала.


- А-а-а-а-а!!! – взвыл рыцарь, в руках его появился огромный котёл, полный еды, погрузил в него пальцы.


Я же, не переставая, есть прямо ртом из обеих тарелок попеременно, замычала, запрыгала, пытаясь достать котелочек. Наставник нырнул в шкатулку, его коробочка подлетела к моим ногам. Я запрыгнула на неё и полетела к потолку, нырнула в посудину противника, ухитрялась попробовать сразу всё.


- Сколько встречал едоков, а такой сумасшедшей ни разу, - простонал Пучеглазик, - если проглочу, изнутри жрать начнёт, честное слово!


- То есть, признаёшь, что победить не способен, - уточнил маг.


- Меня не переиграть, - прорычал мертвец.


Рот его начал увеличиваться, растягиваться, челюсть коснулась пола. Перевернул противник котелок и всё высыпал внутрь, вместе со мной. А еда и не думала кончаться, засыпала моё тело с головой, похоронила, только почему-то я всё одно могла дышать, и лишь радовалась такому изобилию, ела-ела-ела бесконечно.


- Я бы сказал, что фокус не слишком честный, - хмыкнул Буркулус, - однако, и Татти под чарами, так что, продолжайте соревноваться. Посмотрим, кто сдастся первым?


- Я могу, есть вечно, - возразил призрак, - а твоя ставленница лишь до захода солнца, коли не пожелает остаться обжорой навсегда!


Я скользнула сквозь гору угощения и шлёпнулась на пол, сжимая две тарелки, враг же мой преобразил котелок в рог огромный, из которого сыпались всевозможные продукты прямо в пасть. Снова шкатулка с Замогилом понеслась ко мне, запрыгнула на неё, полетела к рогу, поднырнула вниз, открыла рот, так что вкусняшки сами запрыгивали внутрь.


- Кстати, размер в соревновании имеет значение, - снова вмешался маг, - соответственно подсчитывается и количество поглощаемой пищи, десять к одному.


- Проклятье, - рыкнул рыцарь, начал уменьшаться быстро, пока мы не сравнялись.


Я пыталась оттолкнуть противника, чтобы досталось больше. Увы, призрак оказался бесплотным, не дотронешься, зато погрузилась в него, так что наши рты совместились. Единственным преимуществом Пучеглазика было то, что мне приходилось глотать, теряя полезные мгновения, а ему – нет. Не ведаю, сколь долго всё продолжалось, но вот, приведение со стоном отпрянуло.


- Сколько не стараюсь, всё одно этот проглот больше ест, - простонал несчастный, - не догнать, не одолеть! Сколь же могущественные чары на неё наложены!


- Сдаёшься? – оживился колдун.


- Не-е-ет!!! – взревел мертвец, снова кинулся в схватку, начал есть то, что мне принадлежало.


- «Котолом идирп», - я поставила одну миску на другую, чтобы освободить руку и забубнила заклинание.
 

Тотчас же, молоточек на моём запястье начал расти – расти – расти, пока не превратился в деревянную кувалду. - «Квирис, потобис, крастис, анкирус, бухкус, малузий, ункулафит»! Взмах один и рог стал мягким, я затолкала себе в рот его кончик и начала глотать, давясь, теперь поняла, отчего у призрака глаза навыкате, у самой вылезали от натуги.


Соперник мой растерялся на миг, потом попробовал, есть из мисок, что я держала в руке, но я не давала, уводя из стороны в сторону, отдёргивая. Тогда прозрачный обжора скользнул в моё тело, совместил наши глотки, так что содержимое рога сыпалось уже к нему, в «желудок».


- Ну, это уже совсем против правил, - запротестовал Буркулус, ударил посохом и источник пищи исчез, а через миг нас растащило в разные стороны и у каждого осталось по одной миске, собственной.


Я рвалась к врагу и рычала, не забывая запихивать в рот корки, однако маг возвёл преграду между нами из энергии, непрозрачной. Я знала, что призрак здесь и нагло есть мясо, но не могла видеть его, а поскольку все мои устремления сводились к поеданию, скоро и забыла о нём и сосредоточилась на том, что было перед носом. Утомившись забрасывать продукт по кусочкам, перевернула миску, и куски хлеба посыпались в рот. Если желудок мой переваривал всё, что в него попадало с немыслимой скоростью, ноги так долго стоять не могли, пришлось встать на колени, а после и сесть. Следом не выдержали руки. Я легла на спину и накрыла нижнюю часть лица перевёрнутой миской, чтобы продолжали сыпаться вкусняшки, сгребала рукам всё, что падало на пол, и пыталась запихивать. И вот, когда прошла целая вечность, чародей стукнул посохом об пол и рявкнул: - «хватит»!


И еда вдруг закончилась. Я застонала, перевернулась на живот, но и на полу ничего не было!


- Верни, – прошипела я и поползла к колдуну, - как мне плохо, я голодна, умираю, аж разрывает все внутренности, желудок начал сам себя растворять. Или нет, стой на месте вкусный старикашка, дай впиться тебе в ногу, чтобы сладкая кровь брызнула в горло!


- Успокойся, - отмахнулся Буркулус, и я почувствовала, как ужасный, неподъёмный груз навалился на спину, так, что не могла и двинуться, а после в животе появилось что-то большое, плотное. Желудочный сок выделялся с утроенной силой, но не мог этого переварить, голод ужасный поутих. Я расслабилась, теперь шевелиться совсем не хотелось, сразу пропал и груз.


- Итак, я подсчитал объёмы поглощённых продуктов, - волшебник улыбнулся, - прости, Пучеглазый Рыцарь, у принцессы на один кусочек больше.


- Специально так подгадал, чтобы объявить о моём поражении? – взвился призрак.


- А ты бы предпочёл соревноваться вечно, пока её высочество не умрёт от старости? - поинтересовался маг, - да и в этом случае тебе победы не присудили. Не как в случае с твоим ТЕМ противником, из-за которого и не знаешь покоя столько веков.


- Помню – помню, - послышался печальный голос привидения, - я всегда славился своим обжорством. Другие вызывали противников на бой в турнирах, я же предлагал посоревноваться, кто больше съест. И вот попался мне один воитель, кажется граф, огромный, как гора. Мы начали свою «схватку», и в этот раз никто не мог добиться победы. Рассвирепев, я поклялся Б-гом, мол, не знать мне покоя ни в этой жизни, ни в загробной, если не переем гиганта, ни один смертный не сможет одолеть! И надо же такому случиться, что попалась косточка, маленькая, тонкая, встала поперёк горла, и я поперхнулся, да умер. Однако, не мог никак успокоиться. Незаконченный поединок привязал к этому миру прочнее цепи. Того здоровяка навестил следующей же после поединка ночью и, в этот раз, у него не было ни единого, даже самого «призрачного» шанса! Ха-ха-ха.


- Тот крепыш был графом Надуртамбрским, - пояснил колдун, - его внук впоследствии, занял трон нашего королевства. Таким образом, принцесса Татти – прямой и последний потомок твоего противника. Смертная, которая тебя победила. Признай уже поражение и обретёшь покой. Круг замкнётся!


- А девочка получит награду, - кивнул Пучеглазик.


- «А девочка получит награду», - подтвердил Буркулус.


- Хорошо, - привидение вздохнуло, - видать судьба моя такая, каждый раз лишаться моего сокровища. В первый раз, обманом выманил и сбежал, теперь вот подсунул противницу непобедимую. Хорошо же, получи и будь проклят!


И бросил Пучеглазый Рыцарь свою миску придворному волшебнику, прошла она сквозь барьер, кусочки мяса вылетели из неё и соединились в один длинный брусочек. Я заскулила и вытянула в их сторону жадные пальцы. Приведение же проникло сквозь преграду, подплыло ко мне.


- Принцесса Татти, потомок графа Надуртамбрского, я признаю своё поражение, - бывший противник поклонился низко, - воистину, нет обжоры, грознее вас. Теперь я понял, лишь гордыня была той наковальней, что не позволяла обрести покой. Убедившись, что есть смертные, способные меня одолеть, я познал всю горечь проигрыша, смирился и отбросил мерзкую гордыню. Теперь я свободен, спасибо вам!
Призрак растворился прямо в воздухе, исчез. Погасли и геометрические фигуры, окружавшие Лукнумога. Ученик колдуна рухнул на колени, потом в стал на четвереньки, потряс головой.


- Теперь осталось лишь освободить вас, принцесса, от заклятья, - Замогил выскочил из своей шкатулки.


- Зачем, она теперь такая смешная?! – Мракана хихикнула, - я чуть животик не надорвала, пока смотрела, как она обжирается, да ещё хотела нашего мерзкого старикашку покусать. Воистину, давно так не веселилась!


- Принцесса Татти, станете ли вы впредь капризничать и спорить, когда вам предложат что-нибудь полезное, но не слишком аппетитное? – уточнил наставник.
Теперь, когда желудок мой был забит какой-то волшебной неперевариваемой штукой, я отчасти вернула себе способность мыслить трезво, насколько это вообще было возможно.


- Ты отлично знаешь, что я начала ныть исключительно, чтобы обрести особые способности, - прохрипела я, - и мне решительно не нравится быть такой! Разумеется, я постараюсь быть послушной девочкой.


- Твои слова – искренни и идут от души, - кивнула моя игрушка.


Цвет камней на шкатулке сменился на голубой и розовый, Замогил завращался на месте, второй его глаз, маленький вспыхнул золотистым светом, и тут же я почувствовала, что живот опустел, а следом унялся и голод. Спина Замогила теперь побелела полностью.


- Вот противный, - вреднюшка надула губы, - кричит, что любит, а просьбы мои и не думает выполнять. Теперь девчонка исцелилась, а так хотелось, чтобы страдала вечно!


- Прости, - наставник смутился, - здесь от меня вообще ничего не зависит, проще принести луну с неба или собрать весь жемчуг со дна морского.


- И вообще, хватит уже притворяться такой злодейкой, - я поднялась, отряхнулась и уменьшила молоточек, - уверена, что ты, в душе, рада за меня.


- Не дождёшься! – вторая игрушка повернулась к нам спиной.


- Ох, какая же ты упрямая, - я подошла, подхватила куклу, развернула её и поцеловала в щёчку, а потом и во вторую.


- Ф-фу, прекрати немедленно, - запротестовала антинаставница, начала отбиваться, но как-то не особенно охотно, - я запрещаю в меня губами тыкаться, и тем более любить!


Шарик на конце хвоста сдулся как минимум, вдвое.


- Уф, - я погладила живот, - казалось бы, столько съела, что год не смогу на еду смотреть, однако, всё ещё голодна.


- Подождите, поставим ключ на место, - колдун подмигнул мне, - а потом уверен, нянюшка вас с удовольствием покормит.


- Как же я рад, что вы победили, да ещё призраку помогли обрести покой, ваше высочество, - Лукнумог поднялся с пола и поклонился низко, - позвольте вас от души поздравить!


- Спасибо, - я присела в реверансе, придерживая края юбки, - и снова вы мне помогли, мой добрый друг, рискуя собой, став временным пристанищем призрака.


- Всего лишь, исполнил долг свой, - щёки мужчины покраснели, - служить вашему высочеству – истинное счастье.


Волшебник взял двумя пальцами брусок из мяса, пошептал что-то, вставил в очередное отверстие на странной двери, забормотал какое-то заклинание. Послышался громкий, жуткий скрип, посыпались от шестого ключа искры, символы вокруг него сменили цвет на розовый.
 

****


Когда я вернулась в свою комнату, оказалось, что все последствия моего безумия уже убрали, разве что нянюшка была несколько бледновата.


- Вы уже исцелились, ваше высочество? – немного хриплым голосом спросила она.


- Агась, - я кивнула, - правда, почему-то снова хочу кушать. Единственное, умоляю, можно на сегодня, больше никакой капусты?


- Как скажете, милая вы моя, сейчас быстро всё организую, - Луинари засуетилась.


Я присела на край кровати и выдохнула с облегчением, прикрыла глаза. Приключения, это необычайно здорово и интересно, но так утомляют. И почему нельзя, чтобы обрести ключ, скажем, нарисовать красивую картинку, или вышить полотенчико, или ещё что-нибудь столь же спокойное и простенькое сделать?


- Осторожнее с желаниями, ваше высочество, - предостерёг меня Замогил, - они имеют дуратскую привычку сбываться и не всегда так, как хотелось бы!


- А что я, такого дурного, загадала? – я вздохнула, - понимаю ещё, если бы попросила, чтобы небо обрушилось на землю и упавшее солнце набило шишку Буркулусу на затылке, а луна приземлилась на границе между двумя королевствами – моим и принца, и превратилась в такую огромную гору из антимагического камня, что через неё и на крыльях не перелетишь и вокруг за двести лет на самых быстрых скакунах не обскачешь.


- Это было бы здорово – здорово – здорово! – Мракана застучала когтем о коготь, изображая аплодисменты, - какая чудесная идея. И почему я не наделена магической силой, как противный Замогил? Сразу исполнила всё перечисленное, особенно ту часть, что касается старикашки, так звезданула какой-нибудь кометой, что искры, посыпавшиеся из глаз, запалили всю планету!


- Вот именно поэтому и не дали, чтобы не натворили на пару с принцессой, делов, - наставник вздохнул, - тем более, если луна упадёт на землю, просто некому будет летать и скакать, выжившие вряд ли останутся.


- Татти, ты представь, какая каверза выйдет – одним ударом в раз всех извести, - вреднюшка запрыгала бы, будь у неё ноги, но пружина не дала, начала раскачивать её из стороны в сторону.


- И в чём интерес? – я зевнула и похлопала ладонью по рту, - шалить имеет смысл, если найдётся кто-то, способный оценить масштаб совершённого. К тому же, в аду, как я слышала, наказывают куда более сурово, чем пояс или батюшка любимый, наш король, его величество. Да и жары не люблю. В раю кажется, климат куда более приятный.


Не знаю, сколь долго мы болтали, но обручальное кольцо вдруг стиснуло палец так сильно, что я даже ойкнула.


- Посмотрите туда! – воскликнула моя игрушка и указала рукой на столик около кровати.


Я повернула голову и увидела, как цветок, появившийся из золотого яйца, начал вянуть.


- Кажется, получателю вручили письмецо, и оно ему не понравилось! – хохотнула Мракана.


- И вот теперь очень важно, догадается принц прочитать тайное послание или нет? – я нахмурилась, - лучше уж вежливый отказ, чем издевательские вирши, плод минутного умопомрачения.


- О, не желая выходить замуж, вы всё-таки беспокоитесь о том, что подумает мальчик Иво, – хихикнула антинаставница, - может, он уже тронул ваше сердечко?


- Просто я больше не хочу никого обижать и обманывать, - я вздохнула, - невиновных, по крайней мере. Пусть знает, что не согласна дружить, этого достаточно.