Глава 4 или Шаманские причуды

Уильям Хилл
Перевернувшись на другой бок, на своей золотой ложе, уткнувшись носом в правую ногу царицы Хатшептут, совершающую забег на празднике Хеб-Сет - сценку, вырезанную на изголовье кровати. Со стороны это выглядело, будто Находящаяся впереди благородных дам решила дать пинок по моему благородному анфасу.

Разбудил меня яркий свет, который я почувствовал сквозь закрытые веки. Кто и зачем открыл шторы?! Ничего, проснусь, и всем не поздоровится, но это потом, когда проснусь.
–Молодой Господин? Молодой Господи-ин. – Слышу я чей-то приглушённый шёпот.
–Чёрт тебя подери, Акана, не мешай мне разговаривать с Богами. – Сквозь зевоту говорю я, приоткрыв один глаз. – От тебя что-нибудь Ра передать?
–Господин, Солнце Пустыни, Ваши глаза освещают весь мир... – Приторно сладким голосом пытается заставить меня проснуться Акана, наивная.
–Мои очи закрываются…- монотонно шепчу я, медленно закрывая глаза. – И мир поглощает тьма-а-а…
–Господин! – Служанка топнула ногой. По её голосу можно было понять, что терпение у той на исходе. – Вы же не хотите проспать урок с Господином Синухетом?
–А что, можно? – Опять зеваю и пытаюсь открыть глаза, что получается с трудом.Сегодня от меня не отстанут,понятно.

Снова недовольный голос, переходящий на ультразвук. Проклиная всё на свете, я отлипаю от изголовья и, полусидя полулёжа и скрестив руки на плечах, точно Фараон в саркофаге, пытаюсь разобраться в происходящем. Но додумать мысль мне не дают служанки, говорливой стайкой вошедшие в мою опочивальню. Четыре пары рук, поспешно «упаковывающие» меня, расплываются в глазах. Но тут ничего не поделать.

Ещё одна обязанность Фараона – терпеть сюсюканье служанок, что очень раздражает. Син говорит, что я дефектный. И это не только из-за внешности и попыток быть самостоятельным, но и из-за моей дружбы с простолюдинами. «Ты не должен столько времени проводить с простолюдинами. Посмотрю на себя. В этом мире нельзя быть слишком добреньким, Мика. Если хочешь, чтобы я тобой гордился, то будь строже!» Бла-бла-бла. Па-а, ты же знаешь, что из меня не выйдет тиран, как ты, смирись и пей спокойно вино со своими друзьями-покойниками. Только без обид, ладно?

Когда схенти и клафт были на мне, служанки вышли из комнаты, и я смог вздохнуть спокойно. Протерев глаза, я чуть не смазал стрелки на глазах. Мда уж. Услышав голос Сина я вздохнул и встал на прохладный пол из белого камня. Да иду я, иду, зачем так орать? От резкого подъёма закружилась голова, и я прислонился к тумбочке, ударившись мизинцем на ноге о ножку в виде львиной лапы…

Пытаясь сдерживать крик, я еле дохромал до двери. Выйдя в коридор, пытаюсь вспомнить что где. Арки, скульптуры фараонов, стены, усыпанные иероглифами, щуплые мальчики-опахальщики, миниатюрные пальмы, охрана. И где искать Сина? Тут сам чёрт ногу свернёт.
После пару часов поисков я, наконец, нашёл своего учителя, точнее, тот устал меня ждать и сам ушёл на мои поиски.

Сегодня меня заставили выслушивать проблемы народа. Сижу я, значит, на своём троне, делаю вид, что слушаю, кто там кого убил, ограбил, обидел и прочее, а сам считаю плиты на потолке, охрану и сколько тут пальм. В общем, развлекался, как мог.

После меня повезли вместе с местным лекарем в ближайшую деревню. Там началось что-то типа «Ужасного Недуга, Напавшего На Детей Солнца!», как говорил этот старикашка. О, Ра, скажи мне, что он адекватный, пожалуйста.
Добравшись до деревни, дальше я пошёл пешком, чем очень удивил местных, да и слуг тоже. Иду, загребая целые сандалии песка, разглядывая дома, похожие на серые скалы, делал серьёзное лицо, нагоняя страх и ужас на местных. Когда меня проводили до нужного дома, там меня уже ждал старец. Сухо поговорили со старцем и он подозвал меня к входу в здание.

«Хм, вполне адекватный старик»

Но тут старикан подошёл к своему ученику, который смущённо топтался где-то рядом, прошептал ему что-то. Малец кивнул и дал в руки старца палку. Местный травник наклонился и стал чертить круг веткой вокруг дома и начал болтать какую-то ересь:

«Уходите, демоны болезни! Да минуют меня злые ветры, да пройдут мимо те, кто причиняет зло! Я – Гор, что проходит мимо больных от Сахмет, Гору, который здоров вопреки Сахмет! Я – единственный, я сын Бастет! Я умру не из-за тебя!» - орёт старик, не переставая чертить круг, а ученик стоит с суровым лицом. Духов своим видом отгоняет, наверно.

«Нет, показалось» - вздыхаю я.

Привезли обратно меня только к вечеру. От всего этого маразма у меня уже болит голова и отогнав всех служанок, которые пытались меня переодеть в вечернюю одежду, я, наконец, лёг на кровать и заснул.

***

«Отец, прости, просто я уже устал от всей этой ахинеи. Поговорим завтра»

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/05/05/1507