Фея Смертоносной реки

Леонида Богомолова Лена-Кот
На зелёном холме стоял графский замок. Мимо холма текла река, называемая в народе Смертоносной. А в замке жила графиня. В неё был влюблён рыцарь. Иногда он удивлялся мысленно, почему прекрасная графиня живёт рядом с рекой, имеющей такое страшное название.
Однажды рыцарь поил своего коня водой из Смертоносной реки. Рядом с ним две прислужницы графини набирали воду в кувшины.
– Девушки, – спросил рыцарь, – почему эта река, называется Смертоносной?
– Мы не можем сказать вам об этом, – ответили они.
– Никто не узнает о том, что вы мне сказали, а мне так хочется знать, почему эту чистую реку называют таким ужасным словом?
Рыцарь долго уговаривал прислужниц рассказать ему, откуда пошло название реки. Наконец они согласились.
– Знайте же, – сказала одна из прислужниц, что возлюбленные нашей госпожи тонут в этой реке. Одного из них она попросила достать из воды браслет, упавший с её руки. Он бросился за браслетом и не смог выбраться из реки.
– Ещё одного рыцаря, влюблённого в неё, она попросила поймать цветок, уроненный ею в воду, – добавила другая. – Он тоже утонул в этой реке.
Рыцарь смотрел на быструю воду реки и думал: «Неужели моя любимая так жестока? Значит, она пошлёт на смерть и меня?» Он уже не мог восхищаться графиней так, как восхищался раньше.
Мимо него по воде шла девушка. Она шла по воде легко, как по земле. При каждом шаге её струящееся платье меняло цвет – то становилось голубым, то зелёным, то краснело, то блестело бриллиантовым блеском. Её диадема была украшена изумрудами и рубинами. Девушка поравнялась с рыцарем, посмотрела на него светло- изумрудными глазами и пошла дальше. Ему до смерти хотелось удержать возле себя эту сказочную девушку. Рыцарь поймал пряди её длинных тёмных волос и стал целовать их, но волосы девушки выскользнули из его рук. Она ещё раз на него оглянулась, сделала несколько шагов и исчезла в воде.
– Зачем вы целовали её волосы? – в ужасе закричали девушки. – Ведь это же злая фея Смертоносной реки!
– Разве она может быть злой? – возразил рыцарь. – Она же так прекрасна!
– Когда вы полюбили нашу госпожу, вы тоже не знали о том, что она толкает к смерти рыцарей! – сказали прислужницы. – А эта фея властвует над Смертоносной рекой, она коварна, и её красота обманчива!
Вечером рыцарь гулял по берегу Смертоносной реки вдвоём с графиней. Она обнимала его и говорила о своей любви, но он думал о речной фее. После короткой встречи с прекрасной феей он разлюбил графиню, а, вспоминая о погибших рыцарях, проникался ненавистью к бывшей возлюбленной.
Графиня снимала с шеи золотистый шарф, и её шарф упал в воду.
– Прошу тебя, подними мой шарф, – сказала графиня.
И рыцарь прыгнул в воду за шарфом. Он хотел в утонуть Смертоносной реке, чтобы не мучиться от любви к фее. Но ему было очень легко плыть, и вскоре он поймал шарф.
Рыцарь бродил вдоль рыцарь реки и глядел в её прозрачные волны. В воде он увидел фею Смертоносной реки, глядевшую на него. Сейчас её платье уже было соткано из лилий и сверкало жемчугом, а волосы украшали водоросли и венок из голубых цветов. Рыцарь протянул к ней руки, но прикоснулся только к воде. Он услышал смех. Обернувшись, он увидел фею, отражающуюся в реке.
– Я искал тебя! – воскликнул рыцарь. – Я хочу быть с тобой и целовать тебя, не боясь, что ты исчезнешь!
Она приблизилась к нему, и белые цветы на её платье стали золотыми.
– Я не смогу соединиться с человеком, – сказала фея. – Все люди боятся Смертоносной реки и ненавидят меня.
– Мне не важно, что думают другие люди. Я всё равно люблю тебя. Ты не виновата в том, что графиня топила рыцарей в этой реке. Сегодня ты помогла мне выйти из воды живым.
– Я тоже люблю тебя, – призналась фея, но я не могу жить в мире людей, которые не любят меня.
– Тогда я пойду за тобой в твой мир, – сказал рыцарь. – Я буду там, где ты.
Взявшись за руки, они вошли в Смертоносную реку, и её воды сомкнулись над ними.