Таинственный блеск

Олег Каримов
Туфли блестят, брюки со стрелками, рубашка светится от белизны - все идеально. Причесываю волосы, глядя в зеркало. Выгляжу достаточно солидно, но не достаточно богато. Лицо выбрито, прыщей нет, изо рта не пахнет. Время 10:35.

“Я почти готова”, - женский голос из соседний комнаты. Такси уже у подъезда.
Ольга. Темно-каштановые кудрявые волосы, вьющиеся до середины спины, темно-красная губная помада, такого же цвета платье и каблуки. Сочные губы вызывают неприличные чувства, как и все остальные части тела. Ольга красивая.
Садимся в такси. Она едет на свидание. Я тоже. Она - на свидание с потенциальным парнем. Я - на свидание с потенциальным работодателем.

Фудкорт. “Это будет твой персональный бизнес. Приглашай партнеров и греби бабло!”, - сказал человек в недорогом костюме. Кажется, OSTIN. Встаю, беру свой кофе, ухожу.

Набережная. На часах 11:30. Облачно, но тепло. Легкий ветер. Просматриваю заголовки объявлений из категории “Требуются”.

Стеклянное здание, приличный офис, женщина в строгом костюме с убранными волосами по имени “У вас нет опыта работы. Ну а с дипломами сейчас все” радушно принимают меня не реже двух раз в неделю.

Время 11:45. В стаканчике плещется последний глоток кофе. Нужно еще за одним. Мимо проезжает пацан на роликах, за ним девчонка, потом опять пацан, но младше, следом какая-то пожилая женщина, которая что-то кричит им вдогонку. Дети удирают от бабушки, но та еще в неплохой форме. Счастливая старость, беззаботное детство.

Приятный аромат туалетной воды. Дорогой костюм, шикарное платье. Проходящие мимо притягивают взгляд своим блеском. Солнечный зайчик луча, отраженного от сапфирового стекла часов “Ролекс” пробежался по моему лицу. Мимо меня пронеслась пара тысяч евро фирменных тряпок.

Встаю с лавочки, направляюсь в сторону кофейни. Беру кофе с собой. Достаю ключи из правого кармана брюк, сажусь в свой Tesla model S, приказываю автопилоту ехать домой. Пью кофе, наслаждаюсь климат-контролем внутри салона. Идеальная температура. Закрываю глаза. Удар!

Просыпаюсь на полу замотанный в одеяле. 10:05. Выглядываю в окно, “Теслы” нет. “Сука, опять приснилась”, - бормочу под нос.

“Коля, ты встал?”, - послышалось за дверью комнаты.

Брюки, туфли, рубашка, Ольга, такси, офис - все, как во сне. Все, как я привык.

Вечером.
-Ну, значит, я приезжаю, а он такой с цветами стоит. Такой, знаешь, на часы посмотрел, и улыбнулся своей белоснежной улыбкой. В общем у него мерседес там какой-то, мы катались по ресторанам, а потом начал типа “поехали ко мне, бла-бла-бла”. Я говорю, что на первом свидании ни-ни, ну он вроде все понял, адекватно отреагировал. Ну, типа, предложил домой отвезти. Потом еще полчасика в машине у подъезда посидели. Ну……(продолжает монолог)

Толчок в плечо. “Роберт Кийосаки” конфискован из моих рук.

-Ты вообще слушаешь меня?
-Да-да, отдай книгу!

Протягиваю руку.

-Что было после того, как он повозил меня по ресторанам?
-Он предложил поехать к нему, но ты отказалась. Потом он довез тебя до дома, вы сидели в тачке. Он тебе понравился. Следующее свидание через неделю.
-Молодец. Держи свою “кийасаку”. Ну а у тебя что?

Я думаю, каждый догадается, что может ответить на этот вопрос человек, находящийся на моем месте. Ответ очевиден, и другого просто не может быть. Да и сам вопрос становится неудобным, напрягает обстановку. А ведь все могло бы быть иначе, если бы мне в свое время не пришла в голову дурацкая идея: поступить на факультет менеджмента. Наивно полагая за школьной партой, что менеджер это такой баловень судьбы, я рисовал себе невероятные перспективы с баснословными доходами, тачками, дорогими часами и прочими атрибутами роскошной жизни. Но реальность отказалась оправдать мои ожидания, и после института я оказался никому ненужным дипломированным специалистом среди кучи подобных лузеров.

10:42. Выхожу из подъезда, быстрым шагом иду на остановку, по дороге беру кофе. Подъезжает автобус, открываются двери, я начинаю подниматься, но в этот момент вываливается какой-то сонный кабан, отталкивая меня потной рукой. Кабан сквозь тяжелую одышку упомянул собаку женского пола и побрел в сторону поликлиники, гремя склянками, что находились в его пакете. Кофе оказался на моей рубашке.

Иду домой, понимая, что на собеседование я не попадаю, потому что рубашка у меня всего одна. По дороге встречаю своего одноклассника, который с отличием закончил факультет русского языка в педагогическом университете. Работает на стройке. “Там, понимаешь,  и перспектив больше и кошелек толще, чем в школе. Я сейчас годик отпашу, и прорабом стану. А потом глядишь, и еще выше прыгну. Я ведь на хорошем счету. Тем более, брат  жены учился с сестрой зятя директора фирмы, и, в общем, Любаня говорит, что вполне можно договориться. Ну а с ипотекой в школе работать сам понимаешь как”, - поведал мне Валера, который тяжелее учебника раньше ничего не держал.

Захожу домой, переодеваюсь, кидаю рубашку в стиральную машинку. Пропищала микроволновка, вынимаю из неё тарелку горячего борща. Жены у меня нет, девушки тоже, готовить я не умею, а борщ есть. Борщ есть потому что у меня есть Ольга, и она любит его готовить. Мне порой кажется, что готовит она его не потому что он вкусный и сытный, а потому что он красный как её помада, платья, каблуки, сумки, ногти. Сама жизнь заставляет её окрашивать в этот цвет всё, что попадется под руки, потому что быт её лишен скуки, но наполнен страстью, встречами, общением, яркими моментами. Жизнь закрутила её в ярко-красном вихре. Даже в постеле она огонь, говорят те, кто с ней был. Не знаю, и, к сожалению, проверить не могу.

Очередной день сулит пролететь незаметно, унося моё сознание в недра соцсетей, сайтов знакомств и тупых видео из интернета. Картинки с котиками, ролики с алкашами, шоу для умственно отсталых наполняют мою жизнь невероятными впечатлениями и эмоциями. Вкупе с полным холодильником происходит синергетический эффект: когда есть контент и хавчик, то есть кайф. Большинство людей в наше время становятся жертвами зависимости от этих вещей. Хавчик и контент становятся главным наполнителем внутреннего мира. Кажется, что нет проблемы наркотиков, нет проблемы алкоголизма, семейных побоев, бедности - это все позади. Контент и хавчик стал не только наполнителем, но и заменителем всего того, что раньше считалось проблемой или кайфом. Универсальный путь к массовому отупению и полнейшему контролю над твоей личностью. Личностью…. Сука, смешно подумать. Разве может остаться личность у того, кто тянет в рот все то, что попадется под руку, лишь бы организм производил калории для того, чтобы мозг мог переваривать все то дерьмо, что льется в глаза и уши с экранов компьютеров и ноутбуков?

Здравствуй, социальная сеть. Три сообщения: “Привет”, “Дай номер Лёхи” и  “Даров. А что Ольга теперь с Васей Безделиным?”. Третье мне стало интересно.

Вася Безделин, учился вместе со мной в одной школе, но на класс раньше. Учился, честно говоря, это громко сказано, и о нем так говорить было не принято. Его фамилия говорила сама за себя, а по образу жизни ему хорошо подходила сопровождавшая всю его жизнь кличка “ПизDелин”, как человеку, который любит много говорить, и как первопроходцу в плане совращения женского пола. Вася первый начал курить, первый, кто официально был признан пьяницей в нашей школьной тусовке, первый лишился девственности. Он во многих вещах был первый. Казалось, что он первым из нас покинет этот мир. Если честно, я думал, что он уже это сделал. После школы Вася поступил в профессиональный лицей, в который нормальный человек не поступит хотя бы исходя из моральных соображений, потому что он походил больше не на образовательное учреждение, а на какой-то публичный дом с морем алкоголя, дешевых наркотиков и шлюхами. Там-то, думал я, он и откинется. Но не тут то было. Если Безделин это тот самый тип на мерседесе, с которым несколько дней назад встречалась Ольга, то моё миросозерцание должно перевернуться вверх дном. Ну Ольга не перепутает мерседес с десяткой, Ольга не будет мне врать, и уж точно не будет встречаться с тем, у кого нет мерседеса или любой другой машины приличной стоимости. Да, это определенно он.

-Оль, тот парень, с которым ты сейчас… Васек?
-Безделин? Вы че знакомы?
-Ну да учились… Просто я думал, что…
-Он давно спился и откинулся?
-Ну…
-Да, он рассказывал про свою веселую жизнь, как рос в непутевой семье, пил и так далее. Но, вот, взялся за ум, бросил вредные привычки, занялся спортом. Он болтливый был всегда, и общий язык легко находил с людьми. Пошел в торговлю, набрался опыта, ну и, короче, дело своё открыл.
-А он это...
-Что?
-Картинки с котиками любит?