Глава 5 или Мастерство Внушения

Уильям Хилл
                КАК ВЫЖИТЬ В СУРОВЫХ (НЕ)ЭЛЬФИЙСКИХ УСЛОВИЯХ
                ГЛАВА 5. МАСТЕРСТВО ВНУШЕНИЯ.

–Так ты говоришь, что их, грубо говоря, двое? — Медленно вплывает в комнату Виктор, абсолютно никак не реагируя на распластавшегося на диване Алека или Третьего, вампир на своём веку видел и не такое, так что оглушёнными сковородой личностями его не удивить, но на всякий случай встал на колени перед кроватью, проверил пульс, удостоверился, что скрывать следы преступления и искать место для захоронения трупа не нужно, поэтому можно жить спокойно. — Отделались только шишкой размером с кулак, это как они тебя так разозлили? А выглядишь вроде безобидно…
Виктор бросил затравленный взгляд сначала на меня, потом на сковороду, мирно валяющуюся на полу, нервно сглотнул и отвернулся, продолжая проводить первую помощь пострадавшим. Я обречённо опустил голову. Ты хоть думаешь своей дурьей башкой, что ты наделал? Ещё немного и пришлось бы собирать осколки вампирского черепа и склеивать его обратно, словно пазл! Ты понимаешь весь кошмар ситуации?
От самоедства меня отвлёк Виктор. Мужчина поднялся с колен, с громким хрустом разогнул спину и повернулся ко мне, заворачивая рукава на рубашке.
–А теперь ты мне, наконец, расскажешь что произошло? С чего ты вообще взял, что твой товарищ страдает этим недугом и если это правда, то почему ты ничего не рассказал мне сразу?
Я до крови укусил внутреннюю сторону щеки, некоторое время виновато сопел, а потом подошёл к тумбочке рядом с кроватью, дёрнул верхний ящик, покопался там немного и выудил, наконец, нужную тетрадь. Молча протянул её Виктору и отошёл на безопасное расстояние. Пробежавшись глазами по моему «бортовому журналу» и узнав обо всех подвигах Третьего, у бедного ректора задёргалась бровь. Я поёжился, ожидая окончательного вердикта начальства, представляя какие методы экзекуции может придумать разъярённый Виктор.
–Немедленно. — Выдыхает огнём мой куратор и для особо одарённых повторил это по слогам. — Не-мед-лен-но иди на пары, успеешь к последней, а я вызову профессора Паларика и уже вместе с ним решу, что делать с этими…двумя.
Я опешил, представляя, как слух о Третьем разносится по всему «Норвесту», народ собирает вещи и немедленно покидает заведение, помахав ручкой, как на чай придут дядьки-полицейские и мужики в белых халатах. Экспертизы, расследования, жёлтая пресса, мягкие стены, смирительная рубашка и электрошокеры… Нет, Эльар, хоть в лепёшку разбейся, но не позволь всему этому случиться!
–Угомонись ты уже, мы всё сохраним в тайне.
–Что? — Я вернулся в реальность и ошеломлённо посмотрел на мужчину. Я сказал это вслух?
–Твои мысли слишком громкие, ставь «ушного червя», как я тебя учил, а то мало ли кто может залезть тебе в голову. Я тебе обещаю, что мы с профессором никому не расскажем о Трояне и Алеке, никому, слышишь, никому! Ты мне веришь?
Тот смотрит меня как-то растеряно, словно от моего ответа зависит всеобщее будущее. Я вдохнул и кивнул головой.
–Я верю тебе, Виктор, честно, вот только…
–Вот и замечательно. — Заблестел глазами Виктор, и одним прыжком преодолев расстояние между нами, встал сзади меня и беспардонно выталкивает меня к выходу. Дверь за мной захлопнулась, последовал характерный щелчок замка. Всё, Марта, мы бомжи… Делать нечего, надо отдать своего товарища под белые рученьки профессионалов.
— Эм, а может мне вернут мою сумку с рабочим инвентарём? И пропуск! — Бью ногой по двери в такт словам.
Та открылась, выкинутый оттуда рюкзак припечатал моё несчастное лицо. Размахивая руками в воздухе, словно птица крыльями, с грохотом падаю на мягкое место. Дабы отвлечь внимание от своего конфуза резко встаю на ноги, делаю вид, словно стираю пыль с брюк и делаю серьёзное лицо, словно так надо, я это сделал, чтобы вы за меня переживали, но я жив-здоров и вообще всё отлично. Как я понял, свидетелями моего грандиозного падения были только я сам, дверь и виновник-сумка. Вот и отлично, моей гордости ничего не угрожает, можно выдвигаться в путь.

***


Итак, если верить этому клочку бумаги, пришпиленному к стене и в народе называемому «расписанием» (ходят легенды, что замены в этом «расписании» кто-то смотрит, но на то она и легенда, чтобы детей пугать), то последней парой у нас урок в компьютерном классе, фу, снова печатать главу для книги профессора и пытаться различать его закорючки на бумаге, фу. Идя по коридору в предвкушении очередной моральной и духовной пытки в лице профессора Лармарка, я вдруг резко останавливаюсь. Смотрю по сторонам и ловлю себя на мысли, что за несколько дней больничного я в конец забыл, что где находится. Поправляю ремень рюкзака, кружусь вокруг, читая надписи на табличках дверей: кабинет 201, рядом с ним кабинет 207, а после него 200….Протёр руками глаза, в надежде отогнать миражи и трезвым взглядом определить место своей дислокации. Ничего не изменилось. 201, 207, 200. Хорошо, Эльар, это не ты свихнулся, это просто кто-то не дружит с точными науками, а может это какой-то оригинальный подход к делу, кто их знает.
С лёгкостью горного козла поднялся по лестнице на четвёртый этаж, но вспомнил о своей ужасной физической подготовке (всё-таки надо было идти в армию, но меня откосили из-за обучения тут, может бы хоть человеком там стал бы. Эльар, двадцать два года, единственный эльф, кто с радостью бы ушёл служить Отечеству. Поставьте мне памятник при жизни за это, спасибо) и сразу рюкзак начал давить на спину, лямки натирать плечи, а ноги подкашиваться под тяжестью груза. Можно я тут на полу немного поваляюсь? Я устал. Всё, отстаньте от меня.
Снимаю рюкзак, ложусь спиной на прохладную плитку, скрещиваю руки на груди и прикрываю глаза. Пол здесь такой чистый, что с него можно есть, так если один очень-очень уставший эльф тут полежит, от этого ничего не изменится, верно? Стоявший всё это время неподвижно рюкзак, видимо тоже лишился сил и завалился мне на лицо, хотелось закричать от досады, насколько он меня достал, но плотная ткань закрывала всё лицо, ну и чёрт с тобой, у меня нет сил пошевелиться. Провалялся я пару минут с рюкзаком на морде лица, распластавшись на полу в коридоре, пока воздуха стало критически не хватать. Тяжело вздохнув (точнее я бы обязательно вздохнул, если бы сумка не мешала), слишком резко встал на ноги, угомонил карусель у себя в голове и подошёл к стенду «Ими гордятся все» внимательно изучил уже знакомые лица и даты, за все два года моего существования в «Норвесте» я каждый день рассматриваю этот стенд, чтобы поздороваться с коллегами и полюбоваться собой-любимым, конечно. На фото я вышел просто великолепно, впрочем, как всегда, этакий красавец-мужчина с самоуверенной улыбкой на лице, который смотрит на тебя как на жука, вах, мама-джан, сам бы в себя влюбился, если мог. С огромной неохотой отвлекаюсь от своего самолюбования, читаю надписи под фотокарточками: Ральф Вингельм- 1890, Харли Марсон-1907…Винсент Рил-2001, Анна Ханс-2006… Эльар Вандрвуд-2017.

Что-то мягкое и пушистое потёрлось о мою ногу.
–Ой, Себастьян, это ты, давно же я тебя не видел.
Огромный чёрный кот ректора обиженно фыркнул, как бы говоря: «А кого ты ожидал увидеть, белочку?», обвил пушистым хвостом лапы, немного потоптался на месте и поднял глаза на меня.
Сажусь на одно колено, подзываю кота к себе, на банальное «кис-кис», тот не отзывается, так что если вы хотите потискаться с пушистиком и не быть расцарапанным и покусанным, то нужно назвать его полное имя.
-Себастьян Карлос Элизабет ибн Виктор! — Скороговоркой выкрикиваю я. — Иди сюда, ну что же ты? Иди, иди сюда, давай.
Себастьян Карлос ибн Виктор распушился, сверкнул голубыми очами и вальяжно направился ко мне, сел передо мной, протянул лапу и коротко кивнул головой. Я пожал руку, эм, лапу высокопоставленному чиновнику и тоже кивнул, заслужив милосердие от его величества. Тот потёрся мордочкой о мою руку и оглушительно заурчал, словно трактор, ого, какая честь, видимо меня теперь пропустят в рай без очереди? Кот поднял голову, громко мяукнул, положил лапы мне на колено, потянулся и коротко ткнулся холодный носом мне в щёку, я еле сдержал смешок. Кот снова фыркнул и даже, кажется, нахмурился.
–Прости, я не хотел тебя обидеть. — Машу я руками. — Это от умиления, ничего не подумай, ну ты чего, не обижайся.
Кошак зевнул, потянулся и снова положил лапу мне на колено, давая понять, что он вовсе не обижен, ведь на дураков не обижаются.
В другом конце коридора кто-то громко хлопнул дверью. Себастьян молнией взлетел мне на плечо и остался сидеть там, хлестая хвостом мне по лицу.
–Тише, тише, всё нормально, просто кто-то психует, ну чего ты? Слезай. — Отплёвываюсь я от чёрных волосков. — Слезай, кому говорят.
Котяра тонко намекнул мне, что «Шиш ты угадал, нас и тут неплохо кормят» и грозно фыркнул, ну и ладно, лисья морда, пусть Виктор с твоим воспитанием разбирается. Поднимаюсь с колена, с неожиданной лёгкостью подняв толстячка, сидящего у меня на плече, который на весу даже умудрялся умываться, мастер и в «Норвесте» мастер.
Осторожно, чтобы ненароком не скинуть «пассажира» с плеча иду проверять, кто ломает двери и почему-то я не удивился, увидев своего зама Кармен, стоящую ко мне спиной. Я поздоровался с ней, но девушка пропустила мои слова мимо ушей, ведь она была занята более интересным делом: яростно пинала стену и жаловалась ей на жизнь.
–Их слово подменили! — Всплеснула руками та и с яростью пнула стену ногой, та же молча терпела издевательства над собой.– В прошлом году мы были лучшей группой по оценкам и успеваемости! Что с ними не так вообще? Неужели нельзя было потерпеть ещё два года в таком же духе, выпустились бы из «Норвеста» и деградируйте на здоровье! Мы обречены, это конец. Это конец…
Я молча подошёл к разъярённому зам старосты и положил ей руку на плечо, эльфийка вздрогнула и резко завернула мне руки за спину. Даю голову на отсечение, что если бы я не умел выворачивать руки под разным углом (из-за чего некоторые студенты из факультета экзорцизма смотрят на меня как на врага народа из-за их легенд о том, что так умеют только демоны), то она мне бы их сломала к чертям.
Узнав в моём величественном профиле своё начальство, девушка ойкнула, но руки так и не отпустила.
–Прости, Эльар, просто эти… — Та всё-таки отпустила меня, и виновато опустив голову, показала рукой на дверь. Осеклась, перешла на конспиративный шёпот. –Эти совсем от лап отбились, от копыт, от крыльев, рук… Не важно. Кажется, их мозг не выдерживает нагрузок, и их он у них перегорел, мы же надежда универа, все дела, нервы, огромный труды так далее…
–Ни слова больше. — Отвлёк её я. — Сейчас я всё разрулю, как обычно, в общем.
Не дослушав дальнейший отчёт своего зама до конца, я надел рюкзак на оба плеча, спустил всё это время мирно сопящего у себя на плече кота на землю, пообещав искупить свои грехи чем-нибудь вкусным, толкнул дверь кабинета и, не успев войти, как мне в лицо прилетела чья-то сумка… День сурка какой-то! Меня жизнь снова побила!
Гул стих, нависла гробовая тишина, кто-то громко икнул. Снимаю сумку с лица и взглядом ищу хозяина «пропажи», пытаясь успокоится и не заорать. Искать долго не пришлось, побледневшее лицо Финниана говорило само за себя.
-Кажется, это твоё. — Медленно, словно атомный ледокол, бороздивший вечные льды Арктики, медленно подхожу к компьютерному столу, за которым тот сидел, осторожно положил собственность сатира на пол рядом с ним. Взъерошил тому волосы, похлопал ладонью по голове, поцарапал руку об его рожки, пытаюсь не шипеть от боли и держать лицо, даже умудрился натянуть приветливую улыбку. — Филли, в следующий раз будь осторожнее, мы же в компьютерном кабинете, ты мог что-нибудь разбить, а всё в этом кабинете казённое и я полностью уверен, что твоей стипендии не хватит даже на коврик для мышки. Понимаешь, к чему я клоню?
Испуганный моим спокойным тоном сатир нервно сглотнул и кивнул, я высунул язык, закатил глаза, провёл большим пальцем руки по горлу и одними губами произнёс: «Ты труп». Финниан вздрогнул и отвернулся от меня спиной на крутящемся кресле и делает вид, что выполняет задание.
Сзади меня все зашушукались, обсуждая произошедшее, поворачиваюсь к ним в пол-оборота и кидаю на них свой фирменный взгляд. «Пришибленные» моим взглядом однокурсники резко замолчали и так же, как и Фин принялись стучать по клавишам и щёлкать мышкой.
Хрущу суставами рук, довольно цокаю языком, величественно провожу обход территории и проверяю работы одногрупников, те, вжав голову в плечи, почти не дыша следят за каждым моим движением и мысленно крестятся.
–Вот чёрт! Как будто сам Дьявол мою практическую проверял! — Слышу я чей-то приглушённый шёпот.
–Говорят, у него в роду были древние демоны! Он же полукровка, если я не ошибаюсь. Но про дьявола это да, почему его Люцифером не назвали?!
–Я чуть не умер, пока он у меня задание проверял! Кто-нибудь знает «Отче наш»? Время помолиться и искупить свои грехи!
–К экзорцистам иди, они нам помогут!
–У него связи там, это нас не спасёт!
–Божечки, что же делать то?
–Плакать?
Слыша этот занимательный диалог краем уха, я усмехнулся, проверил последнюю работу и направился к шушукающимся одногрупникам. С грохотом положил обе руки на стол, заставив тех вздрогнуть и уставиться на меня затравленными глазами, я слегка наклоняю голову, довольно улыбаюсь всеми тридцатью двумя зубами, чувствуя себя каким-то маньяком, но именно такой эффект мне и нужен.
–Как вы грубы со мной. — С наигранной грустью бурчу я, рисуя невидимые узоры на столе. — Ну, какой же я Дьявол, я же даже мухи не обижу, верно?
Грозно ударяю ладонью по поверхности стола всё с той же сумасшедшей улыбкой на лице, парни испуганно заскулили и опустили головы.
–Я спрашиваю я прав или нет?!
Те закивали головами.
–Вы же мои умнички. — Перестаю лыбиться словно шизофреник, по-отцовски чмокнул каждого в лоб. — А теперь за работу, отдохнули и хватит, если вам нечего делать я могу найти вам работу, только свистните и буду здесь.
Поворачиваюсь на пятке и иду к столу профессора, достаю список студентов, который всегда для меня или Кармен кладут в последний ящик стола, провёл перекличку.
–Граар где? — Задаю я вопрос группе, сверяясь со списком и на всякий случай провожу взглядом по кабинету в поиске отсутствующего, словно он должен появиться в любой момент, материализовавшись из воздуха.
–А ему плохо было!
Ничего, после пары я позвоню ему, и станет хорошо. Кладу листок на место и сажусь за компьютер, видимо Кармен уже начинала печатать главу. На столе лежим толстенная книга профессора, беру её в руки и, шелестя страницами, читаю его работу. Свой роман тот назвал «Белый цвет возмездия», сюжет банален до зубного скрежета: бывший король погибает в схватке с революционерами, сначала уничтожают всю его семью, а потом его самого. А на том свете ему даётся второй шанс, и он возвращается к жизни в наше время в роли представителя секты по прозвищу Белый. Он налаживает отношения между его сектой и мафиозной группой, тем самым объединив их против их общего врага, второе перевоплощение основателя революции, в которой погибла его семья. Ух, как всё сложно, ладно, моё дело напечатать.
–Эльар, ты их там не убил? — Вошла в кабинет мой зам и, увидев, что смертоубийство у меня в планах не значится, облегчённо вздохнула, села рядом со мной, заглядывая мне через плечо.
–Пол главы ты, пол главы я, да?
Я молча киваю, не отводя глаз от монитора и стуча пальцами по клавиатуре.
Все снова загудели.
–Разговорчики в строю! Привыкли к безвластию, да? Начальство вернулось, и вы имеете право разговаривать? — Рыкнула девушка, но толпа даже не собиралась замолкать.
Я тяжело вздохнул, отодвинулся назад вместе со стулом, положил руку на спинку, мотнул головой.
–Народ, если вы ничего не делаете, то не мешайте нам, пожалуйста, спасибо.
А вдоль дороги мертвые с косами стоят, и тишина.
–Как ты это делаешь? Научишь? Это же гениально, ты обязан рассказать о своей методике всему миру! На покушать заработаешь!
-Покушать, говоришь? — Я глубоко задумался. Поесть это хорошо, но, увы, этому не учат, это здесь.
Я положил руку на сердце и продолжил печатать текст.
Мастерство не пропьёшь.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/05/05/2071