О тех, кого нет во Христе

Андрей Тюков
Во Христе "...нет ни Еллина, ни Иудея", - утверждает апостол Павел (Кол. 3:11). Во Христе - нет. Но не во Христе - есть, и бытие этих "еллинов" можно назвать весьма активным. Как относиться к фактам выраженной русофобии, ненависти ко всему, что составляет глубинный смысл самого понятия "русский", фактам столь многочисленным, что уже можно считать их политикой? И в том числе, как поступать с хулителями Церкви, православия, православного взгляда на мир? Спаситель сказал: "Любите врагов ваших" (Мф. 5:44), но Он не сказал, что нужно любить врагов Его...
Проповедники атеизма, сторонники "нагой свободы" отдельной личности, якобы возможной в обществе, и ярые борцы с "тоталитарным" государством, якобы эту личную свободу попирающим, забывают о том, что никогда личная свобода не ставилась во главу угла ни в одном государстве, включая историческую родину современного либерального вольномыслия. Человек понимался как субъект диалога, но равноправного диалога, такого, на другом конце которого - тоже Субъект, но абсолютный, вступающий в абсолютное отношение с человеком и только в этом отношении делающим и его субъектом. "Восставленный" человек возможен в отношении Бога, и никак иначе. Такой диалог составляет сущность истории отдельного человека, государства и всего человечества. Выпадение из диалога обесценивает человека, низводит его до объекта воздействия, что бы ни думал о своём статусе он сам.
Отпадение человека есть акт деструктивный, есть преступление. Существует и весьма разнообразна "антроподицея" такого человека-преступника. Но давайте называть вещи своими именами. Нет "арабо-израильского" конфликта, есть конфликт "арабо-еврейский" (Мартин, он же Мордехай, Бубер). Может быть, нет и конфликта "либералов" и "консерваторов", а есть конфликт Иуды и Христа? Давайте исходить из этого. "...Бог поругаем не бывает" (Гал. 6:7). Но защитим человека.


5 мая 2017 г.