вопрос на засыпку

Александр Матвеичев
ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ
Рассказ

Только что за утренним чаем вдвоём моя Нина рассказала то ли вещий – предвидящий будущее, пророческий – сон, то ли навеянное теликом и газетами сновидение. И я спешу, не надеясь на свою изрядно потертую 83-летним пребыванием на этом свете – в эпоху противоестественно великих  перемен – память. В пору войн, перестроек, потрясений и смен социализма на охлократию или, довольно забавную, суверенную демократию.  И вспыхнуло в мозгу вдруг нежным пламенем желание: передать грядущим поколениям сенсацию из-под сознания любимой супруги. Как это мне, – известному только жене да нескольким десяткам братьев по перу писателям, –  своим вопросом удалось – пусть и не в моём сне – поставить в тупик самого известного на сегодняшний день всей планете и даже за ее пределами – на космических станциях – своими феноменальными способностями русского мужика.
Дальше предоставляю слово любимой Ниночке, склонной вслух преувеличивать мои ограниченные способности писаки, но более охотно предпочитающей беглому прочтению моих "нетленок" просмотр по телику программ бытового плана. Знаете, типа "Мой дом", "Мой сад", "Давай поженимся" или "Модный приговор". А сейчас она, поглядывая на заснеженный сад за окном и прихлебывая чай со сливками и мелиссой, выступила в далеком от обыденности образцовой домохозяйки амплуа:
 – Тебя, мое солнышко, во сне видела. Будто сижу на какой-то вашей писательской тусовке, и ты глаголешь о чём-то заумном перед публикой – в роли то ли учителя, то ли резонёра, – ну, что-то там пространно и нудно говоришь, поучаешь. А потом задаёшь вопросы слушателям и комментируешь их ответы. И вдруг ясно вижу, что свой очередной вопрос ты адресуешь в лоб вождю. И тот недоумённо молчит, моргает голубыми глазками, пожимает плечами, вертит лысепнькой, в пушке. головой по сторонам и растерянно, вслух, признаётся: "Не знаю..." А ты словно с цепи сорвался: требуешь от него немедленного ответа! И тогда я заступаюсь за президента: "Ну что ты, Саша, к человеку пристал?! Не может же он всё на свете знать. У него такая вотчина, миллионы людей  –  и у каждого свои заботы! Оставь его в покое!.." И вижу: вождь и учитель мне радостно и благодарно кивает головой, улыбается.
–  Да, Ниночка, –  говорю я  –  не во сне, а за чаем на нашей кухне – в доме в таежном поселке, в центре Сибири, – зря ты, милая, в думские депутатки не рвёшься, как наша землячка Карамоськина, вроде бы, как и ты, тоже экономист-бухгалтер. Наш посёлок проголосовал бы за тебя единогласно. А может, и все сибирские избиратели бюллетени бросили за твою искреннюю преданность и бескорыстие. Нет бы тебе попросить его об увеличении пенсии хотя бы и во сне. Он-то наверняка тебе бы лично навстречу пошел. Только вот  мне, надеюсь, за мою настырность ничего не будет?..

28.10.2016                Пос. Памяти 13 Борцов

ФУРШЕТ С СЮРПРИЗОМ
Такого чуда девяносто лет, 
Увы,  не знала матушка-Россия,
Когда писатель не постиг секрет
Фуршета...
                И его взбесило,
Что через день ему прислали счёт
За выпивку и жрачку на халяву
На юбилее вроде без забот,
Где он познал
              из тостов и почёт, и славу.
 
Не тут-то было!.. Юбиляр проспал,
Не уловив тенденций перемены нравов: 
Вчера с братвой  поэтов пировал,
А счёт увидев, сильно горевал,
Став жертвой бюрократского обмана.