Удар колбасой

Александр Матвеичев
 

 
Александр Васильевич Матвеичев родился 9 января 1933 года в Татарстане. В Красноярске живет с 1959 г. Пишет стихи и прозу с детства. Автор более двадцати опубликованных книг поэзии и прозы. Переводчик с английского и испанского языков. Регулярно печатается в журналах, альманахах, коллективных сборниках, антологиях. Член Союза российских писателей.
Mail: matveichev_ab@mail.ru                Site: www. matveichevav.narod.ru


Александр МАТВЕИЧЕВ

УДАР  КОЛБАСОЙ
Рассказ-исповедь

Представляешь, Лена, мы с Геной прожили уже сорок шесть лет.   В одной группе учились, а на третьем курсе поженились. Я защищала диплом уже с Колькой в животе на пятом месяце. А после института распределились на металлургический завод:  я – в конструкторское бюро, а он – в электроремонтный цех. Остальное ты все знаешь, раз с ним и при совдепии долго в одном объединении работала. А потом, когда он при Ельцине директором своей фирмы стал и олигархом себя возомнил, ты в его ООО маркетинговым отделом заведовала.
Со стороны вроде бы у нас всё путём. Хотя и сын Колька уже с третьей бабой живет, чужую дочь растит, а своих двух бросил. И дочь Наташка вон себе второго дурака приватизировала, а её Юлька – от первого обормота-наркомана. Девчонке девять, и ни мать, ни отчим совсем её воспитаньем не занимаются – все на меня свалили. Позавчера она меня чуть до инфаркта не довела:
– Не хочу, баба, фигурным катанием больше заниматься!
– Почему?
– Мне нравится больше комп, сотик и планшетник!
Выходит, впустую два года внучку в спорткомплекс на своей машине то из дома, то с дачи вожу. Через все пробки из одного конца города в другой проталкиваюсь, по четыре часа два раза в неделю трачу. На одну одежду и снаряжение мать каждый год тысячи спалила. А на этот раз еле-еле её уговорила собраться. Только в машину сели, я машину завела, она мне  – как обухом:
– Баба, не ругайся: я с собой только один конек взяла.
– А где второй?
– Я его спрятала, чтобы на лед не выходить.
На ребенка не кричу, стараюсь, как в Норвегии или в Финляндии воспитывать:  лаской и уговорами. А тут со всех тормозов сорвалась, дала ей по-русски подзатыльник и просто благим матом, – правда, без мата! – заорала:
– Ах, ты, паршивка! Где конёк? Тащи его сюда! Нам же с дачи два часа до спортзала ехать! И что бы мы там стали делать? За коньком твоим возвращаться?
– А я, баба, и не помню, куда его спрятала.
– Врешь, сволочушка!.. Пойдем искать!
А я квартиру уже на пульт  охраны сдала. Нервы на пределе. Еле чип в своей сумке откопала, с охраны сняла – и потом минут пятнадцать конек этот проклятый по всем закуткам шарили. Пока Юлька не вспомнила, что спрятала ботинок с коньком в стиральную машину. И представляешь, Лена, после тренировки, уже на обратном пути,  она мне выдала:
–  Баба, ты меня прости, что тебя до стресса довела. Зато я решила, что буду на коньки ходить. Мне кататься нравится, а только вот хореография  заколебала!..

***
Давно с тобой не виделись, и я вообще-то, подруга, тебе не на внучку хотела пожаловаться, а на мужа. Шестьдесят пять лет уже обормоту, а он напрочь с катушек съехал. Деньги шальные ему мозги набок  свернули, а пьянка так и совсем ума лишила. Я давно глаза закрыла на то, что он с этой прошмандовкой Полькой уже девять лет валандается и по пять раз в год с ней по за границам развлекается. Только в этом году в шесть стран её на разные моря стаскал. Ладно, этой дуре под пятьдесят – и она страшней атомной бомбы. Так он на нашей второй даче в Алексеевке, куда вроде бы на рыбалку без меня таскается, вторую шлюшку завел, Алку. Он же дурак! – эсэмэски из своего айфона не стирает. Вернулся с рыбалки – и полетели из Алексеевки на его сотик наполненные высокой поэзией послания: «Люблю тебя, мой хариус сладенький», «Не могу заснуть, хочу тебя снова и снова, мой оленёнок северный!..»
 Ну, начиталась я этой классики и не поленилась –  на своей  «мазде» в Алексеевку съездила. Там от соседки по даче узнала: Алке этой всего двадцать шесть – ровно на сорок лет моложе хариуса и оленёнка с его примороженным. На ней, сучке приблудной, пробы некуда ставить. И хоть бы ему было чем с ней заниматься, если мне доподлинно известно, что от пьянки у него уже лет десять, как на полшестого –  ни бэ, ни мэ, ни кукареку!.. 
Он как-то после трех дней пьянки и порнухи с этими лярвами возвращается навеселе, и, представь, догола раздевается, кидается на кровать вверх своим барабанным брюхом, ноги раскинул – прямо картина маслом, глаз не оторвать! – и завыл во все воронье горло:
 –  Иди ко мне, любимая, – я хочу тебя порадовать!
– А чем, потаскун ты грязный, – говорю, – радовать-то будешь? Шкуркой своей?.. Или в сексшопе новенький купил?..  У тебя же фирма разваливается, а ты, банкрот, все хорохоришься, мульти-пультимиллионера из себя корчишь... 
Но с месяц назад я секрет его полового гигантизма разгадала: полезла ему в портфель за деньгами: добровольно он мне ни копейки не даёт, приходится реквизировать. И, представляешь, на пачку виагры в таблетках натолкнулась. А цена на упаковке – ровно три тыщи!..    Поднимаюсь по лестнице в мансарду – поделиться с муженьком этим открытием. А он там уже бутылку водки заканчивает и полуметровую палку копченой колбасы с не ободранной шкуркой вживленными лет пять назад чуть ли не за миллион зубами рвет, как барбос, и чавкает. Спрашиваю, можно сказать, вежливо:
– Что это у тебя, старый кобель, после виагры аппетит разыгрался?  Нарезать уже лень, живьем глотаешь!.. 
А он, представляешь, с места сорвался, как коршун, подлетел ко мне и этой колбасной дубинкой меня по голове ошарашил, толкнул – и я скатилась по ступенькам до самого низа. Как еще позвоночник не сломала?! Хорошо, Коля, сын, находился случайно здесь же, в коттедже, и увез меня в травмпункт. До сих пор все тело в синяках и голова в шишках. Вот как он, бандюга, мне заколбасил после виагры!..
Спрашиваешь, почему не развожусь?.. Да потому, милая, что стыдно и страшно все это начинать. Детей и внуков делить уже не надо, зато сколько имущества, счетов в банках... Он же, колбасник чёртов, и в заграничных банках счета завел. И нигде-нибудь, а в Цюрихе, прямо как сам Ленин, и с этой своей шмондей туда за каким-то дьяволом мотался. А о разводе и слушать не хочет - ведь тогда делить пополам все придется. А ему бабло и барахло дороже всего!..

03.11.2014            Пос. Памяти 13 Борцов