Улыбка из далёкого детства Гл. 22

Клименко Галина
Гл.22


-   И всё-таки, вы не ответили...  -  услышала Галина голос за спиной, потом появился и его владелец, располагаясь невдалеке на бережку.  -  Я вас напугал вчера?

-   Вы и сейчас меня напугали. У вас профессия такая, подкрадываться к людям незаметно и заставлять их вздрагивать от неожиданности.

Мужчина улыбнулся, делая вид, вроде виновато, но на самом деле, лицо выдавало всё его настроение, особенно глаза. А настроен он был решительно.

-   Я готов извиниться, потому и здесь. А профессия моя, как раз помогать людям.

-   Вы работаете в бюро добрых услуг?

-   Нет, в больнице.

-   Странно, по вашему холёному облику я сделала свои выводы, думала, что вы бизнесмен.

-   Нет, обыкновенный хирург.

-   Вау! Кажется так я сейчас должна восхититься?  -  съехидничала Галина.  -  Ну что ж, обыкновенный хирург, сидите тихо и не мешайте. Я слушаю море.

Галина понимала, что он забавляется с нею, как с дитяти, даже заочно видела его шаловливую улыбку и чувствовала его взгляд на себе. Но ей было всё равно. Этот мужчина её не интересовал.

Минут через пять он вновь заговорил:

-   Ничего, если из морских недр, прямо из самой пучины, вырвется мой восторженный глас?

-   А, вы, наверное, забыли назвать своё отчество.  -  вновь намекнула Галина на его возраст.

-   Алексеевич.  -  без обиды произнёс мужчина, продолжая улыбаться.

-   Так вот, Виктор Алексеевич, вы обязываете меня с вами пооткровенничать и должна вам признаться, что приехала я сюда отдохнуть, а не ради приключений и курортных романов. Потому, не теряйте зря на меня время.

-   Ну что же, откровенность за откровенность. И я сюда ехал отдохнуть и набраться сил. Это мой отпуск за пять лет. К тому же, люблю эти края и даже фамилия у меня морская.

-   Уж не Акулов ли, не дай Бог?

-   Нет, Озеров.

Галина рассмеялась.

-   Какая же она морская? Уж лучше бы Ракушкин.

-   А что, озеро не водоём?  -  рассмеялся с нею мужчина.

-   Ну, Виктор Алексеевич, и кто же вам не даёт заняться отдыхом и восстановлением сил, что вы теряете драгоценное время на слежку и, извиняюсь, приставания к молодым женщинам? - она думала, что тут он точно разозлится, но ничего подобного.

-   Вы.  -  просто ответил он.  -  Вы мне мешаете.

-   Я???

-   Нет, ну я имел в виду переносный смысл сказанного.

-   Вот так удивили! Ну конечно, это же я шастаю за вами по пятам и навязываю своё знакомство. Это я сейчас к вам подошла, а вы тут уже давно сидели, и только я постоянно набиваюсь в приятели, даже в столовой, во время принятия пищи. Да я просто чудовище!

-   Нет, чудовище, это я. А вы - красавица.

Галина понимала, что он блефует, потому что выглядел этот дядька на все сто, молодые спортсмены позавидовали бы его фигуре.

-   Только вот имени не знаю этой красавицы.  -  добавил он.

-   А жена не расстроится, если узнает, что её супруг коллекционирует тут имена неизвестных тётенек?

-   Не расстроится. Она бы опечалилась, если бы это сделал её мужчина, который, в данный момент, находится с нею рядом. Мы давно разведены и она благополучно второй раз вышла замуж.

-   Угу, вы все таковы. Только выбрался один за ближайший светофор и уже всё, разведён.

-   Да я могу свой паспорт показать, мне скрывать нечего.

-   А вот этого не надо, Виктор Алексеевич! И спасибо за гм... приятную беседу.  -  Галина постаралась внешне продемонстрировать, что он помешал ей спокойно полюбоваться закатом. А он не догонял и больше не навязывался.

"Это хорошо, что чётко знает грань критерия."

Но Галина знала, этот настырный дядька не оставит её в покое, поэтому стала редко появляться на пляже, а если и приходила туда, то со Светой и Мариной, или же, уезжала на троллейбусе несколько остановок в какую-либо сторону и спокойно наслаждалась одиночеством. В гостинице она перестала питаться, чтобы не провоцировать ненужные ей встречи, и каково же было её удивление, когда в той столовой, куда они частенько заглядывали с Любой, вдруг, собственной персоной нарисовался Виктор Алексеевич и прямой наводкой направился к тому столику, где расположилась Галина.

"Вот гад, прости Господи, и тут нашёл!"  -  подумала про себя женщина.

-   Не помешаю?  -  на лице симпатичного мужчины сияла дежурная улыбка.

-   Можно думать, что-то изменится, если я скажу обратное.  -  буркнула Галина, продолжая есть вкусный зелёный борщ.

"Ну надо же, весь аппетит испортил."

-   Вы просто так подошли или, всё-таки чего-либо закажете?

-   Заказывать не буду, я уже обедал. А подошёл, действительно, не просто так. Хочу вас пригласить в ресторан, как вы на это?

-   А повод? Ах да, у вас же сегодня день Рождения! Я угадала?

-   Нет. Мои именины осенью. А что, разве просто так нельзя пригласить кого-то на ужин?

-   Просто так ничего не бывает в этой жизни.

-   Вы правы. Хорошо, тогда я должен сознаться. Вы мне понравились. Принимается такой ответ?

-   Принимается.  -  дёрнула плечиком женщина.  -  С точки зрения... В общем, мне всё равно, кому я нравлюсь, а кому нет. А вот вас, когда-либо интересовало мнение окружающих? В данном случае, моё. Хочу ли я посетить этот ресторан? Или другой вариант: Хочу ли я идти туда именно с вами?

-   Ну а чем я хуже других? Не сочтите за хвастовство, но я видел, как порой слабый пол останавливает на мне свои взгляды.

-   Вооот! Сами признаётесь, что вы ещё тот...  -  вертелось на языке "бабник", но вовремя сдержалась.  -  В смысле, на одну глянул и всех жалко.

-   Ну, жалость к ближнему должна присутствовать у каждого человека, не так ли? А что до остального, то какой из меня ловелас в мои-то сорок семь?

"Ничего себе! Целых восемнадцать лет разницы! Да он запросто мог быть моим отцом."

Видимо, её эмоции отразились на её лице.

-   Да уж, жизнь такова - любви все возрасты покорны.  -  сказал он и снова эта добродушная улыбка.

"Интересно, он когда-нибудь умеет обижаться? Что ни скажу, он всё в шутку превращает, ну как до такого достучаться?"

-   Я благодарю вас, Виктор Алексеевич, за приглашение, но вынуждена отказать. Видите ли, у меня кое-какие планы на вечер.  -  не моргнув, соврала Галина.

Мужчина извинился и с грустной улыбкой удалился восвояси.

"Надеюсь, навсегда отбила ему охоту меня преследовать."

А на следующий день она купила билет на экскурсию в горы, на водопады, предварительно окинув взглядом близлежащую территорию, нету ли рядом навязчивого ухажёра?

Усевшись в автобусе у окна, Галина приготовилась внимательно изучить очарование местного пейзажа и только когда рядом кто-то присел - очнулась от своих мыслей.

-   Вот и я подумал, неплохо бы было оценить здешнюю флору и фауну.

"Откуда вы знали, что я собралась на экскурсию?"  -  чуть не вырвалось у неё, но недовольно зыркнув на попутчика, Галина вновь обратилась к окну и специально стала с интересом рассматривать молодого парня, чтобы ещё раз намекнуть Виктору Алексеевичу на его возраст.

-   Это Стасик Гобелко, мой ассистент.  -  проследил за её взглядом мужчина.  -  А та очаровательная женщина, которая к нему приближается, его законная жена.  -  с достоинством произнёс он.

Галину взбесила её неудачная авантюра, вернее, тот разрушительный ход, что последовал от назойливого старикана.

-   Вы невнимательны. Я как раз на неё и смотрела. Вернее, на то колье, что у неё на шее.

-   А, это серебро. Кажется, Стасик тут его и доставал.

На экскурсии Виктор Алексеевич старался находиться поблизости с нею, подавал свою руку, когда надо было перешагнуть опасный участок в горах, но она фыркала и не принимала его услуги. А когда, наконец, группа добрела до самой возвышенности, где откуда-то с неба падали вниз три небольших водопада, разбрасывая на деревья и папоротники миллионы радужных брызг, их там пригласили бесплатно перекусить, вернее, плата входила в стоимость билета.

Столы были длинные и вдоль них тянулись такие же деревянные лавки. Сами столы укрывала голубая клеёнка, а лица кавказской национальности сноровисто разносили  на них блюда с горячими чебуреками различной начинки: с мясом, творогом и укропом, и просто с одной зеленью. Также в меню входили маленькие лепёшки, политые мёдом. На всю группу выделили и вино, из расчёта - бутылка на четверых.

Галина уселась на самом краю лавки, но рядом ещё оставалось одно место.

-   Я присяду с вами?  -  тронула её за плечо пожилая матрона в соломенной шляпке.

-   Конечно-конечно!  -  обрадовалась Галина. Та хитровато глянула на неё и улыбнулась краешком губ.

-   Это вы в восторге, оттого, что я с вами уселась, а не тот симпатичный мужчина?  -  она указала в сторону Виктора Алексеевича. -  Глупенькая...

-   Почему глупенькая?  -  обиделась Галина.

-   Потому что мы не умеем протянуть руку к своему счастью.  -  констатировала мадам.

-   Да уж, уже протягивала дважды, да только всё мимо.  -  Галина имела в виду, что уже два раза побывала замужем, но неудачно.

-   Милочка,  -  незнакомка приблизила своё лицо к её уху.  -  моя дочь уже седьмой раз замужем и ничего. Нет, но официально она жила с тремя, а с остальными - просто гражданским браком.  -  дама отодвинулась и тихо продолжила: - Мы ведь имеем право на выбор, не так ли? Критериев же никаких! Однажды, я накричала на дочь: - "Оксанка, что ты со мной творишь? Уже от людей стыдно, что ты мужиков меняешь как перчатки." - И знаете, что она мне ответила? А она мне ответила:  -  "Мама, жизнь дана всего однажды, вот я и хочу её прожить с тем, кто будет дорог моему сердцу."
А у вас, милочка, всего лишь два брака. Тьфу ты, разве это счёт?

Галина тоже откровенно призналась этой даме, что Виктор Алексеевич по профессии хирург, вроде уверял, будто не женат и вот уже которую неделю нагло её домогается.

-   То есть, как я понимаю, вы не доверяете ему?

Галина отрицательно мотнула головой.

-   Ну и напрасно. Что ему мешало дома выбирать ту, кто его устраивал бы по всем параметрам? И если ему надо просто провести время, он бы не стал терять его на вас, а уже бы нашёл более доступный экземпляр да и дело с концом, не так ли? Подумайте над этим, милочка.