Контакт

Олерон Смирнов
"Всему личному составу корабля срочно прибыть на командный мостик! Ситуация - "Контакт". Повторяю. Всему личному составу..." — Голос, вещавший из громкоговорителя, заставил меня вскочить с кровати. Контакт? Первый в истории контакт с инопланетной цивилизацией! Надев форму, я выбежал из своей каюты и направился в сторону командного мостика. Вокруг царила настоящая суматоха. Весь экипаж корабля был поднят на уши столь невероятным сообщением.
— Дин, погоди, — окликнул меня сосед по каюте, — это правда? Контакт?
— Знаю об этом не больше тебя, Рув, — ответил я, — но очень хотелось бы верить.
Когда мы зашли на мостик, капитан корабля уже вовсю раздавал приказы:
— Третий отдел - полный химический анализ существ, четвертый - оценить их опасность для нашего корабля... — Едва завидев нас, капитан прервался, — Дин, Рув - ко мне в рубку, срочно.
Переглянувшись, мы последовали за капитаном.
— Ситуация серьезная, — начал он, как только за нами захлопнулась дверь, — мы действительно нашли разумных существ. Пока все отделы собирают аналитическую информацию, ваша цель: придумать способ общения с ними...
— Но, сэр, мы всего лишь... — Возмутился Рув.
— Никаких "но", — оборвал его на полуслове капитан, — вы, как опытные психологи...
— Робопсихологи! — Поправил его Рув.
— Как опытные робопсихологи, — невозмутимо продолжил капитан, — должны понимать, как строить общение...
— С роботами! — Не унимался Рув.
— ...с отличными от нас существами, будь то роботы или инопланетяне, — закончил капитан.
Я понимал чего он хотел от нас добиться, но один вопрос не давал мне покоя:
— Допустим мы придумаем способ, — начал размышлять я вслух, — и он, этот самый способ, вам понравится... Кого вы пошлете к ним в таком случае?
Было видно, что капитан ожидал этот вопрос, но явно не хотел бы на него отвечать.
— У нас нет достаточно подготовленных для этого специалистов, поэтому, — он на секунду замялся, — контакт будете осуществлять вы двое.
Рув издал стон, едва осознал смысл произнесенных капитаном слов. Я понимал, что решение уже давно было принято и обжалованию не подлежит, поэтому не стал тратить время на споры:
— Что мы о них знаем? Дайте нам общую информацию, чтобы мы начали работу, не дожидаясь когда отделы предоставят свои отчеты.
— Да, конечно, — оживился капитан, — разумные существа, которых мы повстречали, обладают четырьмя конечностями, которые, предположительно, используют для ходьбы. Их тело покрыто шерстью...
— Вы сказали "разумные", — перебил я, — откуда такой вывод?
— Мы обнаружили их внутри космического корабля на орбите одной небольшой планеты. Вряд ли примитивные существа смогли бы построить столь сложную конструкцию, — ответил капитан.
— Хорошо. Есть предположения как они общаются? Жесты, звуки?
— Они активно используют свой хвост, специалисты уже приступили к расшифровке этих жестов. Так же были зафиксированы звуковые волны, но ничего членораздельного в них мы пока так и не выявили...

А пока капитан отвечал на многочисленные вопросы, которые задавали ему Дин и Рув, в нескольких километрах от них космический корабль "Спутник-5" продолжал свой гордый полет. Две храбрые собаки, Белка и Стрелка, находящиеся на его борту, дружно лаяли на незнакомый им объект, похожий на огромную парящую в невесомости тарелку.