Батя, дай 8 рублей

Сергей Вельяминов
                Пенсия?! Что это такое? И с чем её едят? А, главное, что едят сами пенсионеры?.. На что живут?.. Сколько платят за коммунальные услуги? И особенно здесь, в столице, где за каждый твой чих тебе будет представлен счёт. Ну, и как ты живёшь?..

                По-разному… Хожу по магазинам, выбирая продуты подешевле. Участвую в акциях, исследую скидки... В «Пятёрочке», например, до часу дня скидка пять процентов... В одном магазине покупаю одно, в другом - другое. Чтобы умно сэкономить обхожу магазина четыре. И это не предел. А что вы такие круглые глаза сделали?.. За один такой расчётливый поход за продуктами я выгадываю до ста рублей… Смешно?.. Сегодня сто, завтра сто, смотришь: к концу недели рублей пятьсот наберётся. За месяц две тысячи экономлю… Во-о-о как!

                Утро очередного дня. Надеваешь свой «дежурный комплект» и полный вперёд - по магазинам!.. «Пятёрочка»?!.  Работает одна касса – праздничный день... заведующий надеялся, что все уедут на дачу, но народу понабилось, как в обед "буднего". Чего в Москве на майские праздники делать? Все перекрыто, кругом военная техника. Ехали бы себе на свои фазенды картошку сажать, а они - в магазин… На Пасху, видно, куличей не наелись. Кругом одни пенсионеры… Откуда они только берутся?.. Район пенсионеров, да и только?!.  С кем страну строить и защищать впоследствии? Совсем забыл: строить, а по-другому - "тяп-ляпать", для этого гастарбайтеры есть… а вот кто защищать будет?.. Если только дроны и наземные роботы... где же наши, они-то, где?

                Ну, да ладно… Об этом в другой раз, а сейчас стоим в очереди, в одну кассу - все... Другие кассы не работают… Слышны возгласы возмущения, конечно, с конца очереди.

                - Позовите ещё одного кассира! Но сколько можно терпеть такое безобразие? Набрали хвост. Почему один кассир работает? Ну, совсем о покупателях не думают. Понаехали тут...

                Смотрю на возмутителя спокойствия – пенсионер, лет семидесяти, ещё крепкий, - на даче, наверное, огурцы сажает, а может и баньку кладёт?.. Перед ним женщина, естественно пенсионерка, вся извелась. У неё в руках один пакет молока. Ей совсем невмоготу... Смотрю на неё. Думаю – опять мы спешим, я понимаю молодые, но мы то куда? Я поманил её рукой, показывая жестом, чтобы встала впереди. Одарив меня учтивым взглядом, втискивается между мной и впереди стоящим соседом.

                - Вы спешите? – спрашиваю я. Она меняется в лице. Учтивость куда-то пропадает, отдавая своё место разочарованию. В её глазах я уже не рыцарь, а нудный въедливый старикашка...

                - Да, спешу!  - желчно отвечает она, поворачивая голову в другую сторону - меня для неё уже не существует.

                Через несколько минут появляется ещё один кассир, потом ещё один... От очереди ничего не остаётся: она мгновенно рассасывается будто её и не было. Интересно другое: никто никуда уже не рвётся! «Возмутители спокойствия» планомерно, с меланхоличным выражением лица, укладывают свои продукты в фирменные пакеты, при этом пристально и без очков изучая длиннющие чеки…
 
                Почему так получается в жизни, что мы везде и всегда хотим быть первыми?.. Пропустить кого-то вперёд - не про нас... Немножко потерпеть, а в это время улучить минуту и подумать, о проходящей мимо нас, жизни - не это ли нам сейчас нужно?.. А мы всё бежим, бежим...

                Не напоминаем ли мы тех кур, которые щиплют травку на одной стороне дороги, но только стоит проехать автомобилю, как они бросают свою трапезу и стремглав несутся на другую сторону, чудом не попав под колёса машины. Совершив свой смертельный трюк, курица отряхивается, затем начинает горделиво прохаживаться взад-вперёд, а потом как ни в чём не бывало начинает клевать траву, точно такую же, но только уже на этой стороне дороги… Зачем она это делает?..

                Оставим этот вопрос без ответа, а лучше задумаемся над тем, как часто мы уподобляемся этим бездумным птицам. Порой принимаем скоропалительные решения, впоследствии совсем не понимая: а зачем мы это сделали… а главное - нужно ли это нам?!.  А потом я видел, как женщина, которую я галантно пропустил вперёд, и которая так спешила со своим молоком, преспокойно разговаривала со своей подругой у входа в магазин, при этом не выказывая особого нетерпения и желания куда-либо бежать. 

                Повернув за угол, натыкаюсь на человека… Извините не заметил…

                - Батя, дай восемь рублей?!.

                Недельная небритость, волосы взлохмачены, глаза заспаны… лет сорока, мужчина...

                Я сразу и не понял, кто он и что, собственно, хочет?.. Уловив моё недоумение, он повторяет просьбу, но при этом объясняя проблему.

                - На молоко… 

                Внутри меня мгновенно срабатывает автомат, - он всегда выдаёт одно и тоже.

                - Вот, вы такие… - при этом я начинаю наступать на него, - Россию пропили… Мужиков русских уже не осталось - все под забором на водку собирают… Русские скоро исчезнут, как нация... и будем мы с тобой китайский учить, будем иностранцами в своём Отечестве… а вы всё пьёте и пьёте… - И пошло, и поехало! (Я предусмотрительно убрал из текста все нецензурные слова, без употребления которых я уже не могу разговаривать с такими типами), – … а бабы на панелях в Европе и на Тверской… а другие по ночным клубам или аборты делают!.. - брызгая слюной выкрикивал я.»

                - Бать, так я же на молоко. Я дома живу. У меня и дочка есть. В военном училище учится… вот. - закончил он фразу, смущённо потупив глаза...

                А я почувствовал, как начал постепенно "сдуваться". Дочкой своей он, конечно, меня взял. Я сунул руку в карман и выгреб оттуда всю мелочь...

                - Держи. Только не пей больше. Дочку береги!..

                - Спасибо, бать! Век не забуду...

                Сказав это, он повернулся и засеменил в сторону магазина, изредка оборачиваясь, напоминая зверька, которого пожалели охотники...

                Но я уже, набирая доступную для меня скорость, шёл домой. В голове теснились мысли, борясь между собой за первенство. Я выбрал одну из них: «В центре Москве часто наблюдаю такую картину – реставрация старинных зданий?.. Что же делают?  Сносится вся внутренность дома, но оставляют фасадную стену, укрепляя её современными материалами, а потом за этой стеной строят элитный "новодел" для "господ"... И когда дом готов, то кажется, что всё так и было... Но нет! - это бутафория, как в театре, а за кулисами - своя жизнь. Нет ли аналогии с нашим государством, что от него осталось одно, греющее душу многих поколений, название – РОССИЯ!.. Но за этим, вроде бы глянцевым фасадом, построено что-то другое, к моей Родине совершенно не относящееся…»

                2017 г.**+к