Заметки на полях 3

Александр Тебеньков
Однажды в Европе.

Пути господни, как известно, неисповедимы. Попал я как-то, ребята, в славный город Осло, столицу не менее славной страны Норвегии. Пробыл я в этом городе  3 дня (как там в песне - три счастливых дня было у меня). И вот, когда моя поездка подходила к концу, все дела были сделаны, а до самолёта оставалось ещё прилично времени, я решил хоть немного погулять по центру, чего до этого сделать не удавалось.
На дворе стояла отличная весенняя погода: тепло и солнечно. И я неспешным прогулочным шагом, рассматривая витрины магазинов и архитектуру, брёл себе в полном релаксе по местному Крещатику. Кафешки и бары уже выставили на улицу свои столики и зонтики, и было очень приятно и, не скрою, слегка завидно смотреть на людей, которые так уютно за этими столиками расположились и грелись на ласковом солнышке.
Эх, хорошо-то как!
Мой кошелёк приятно отягощала горсть монет, что-то около 20-ти евро, на которые я хотел купить какие-нибудь маленькие сувенирчики. Собственно, это всё, что у меня осталось, все билеты были уже на руках.
"А не сесть ли мне вот здесь, например?" - вдруг подумал я и… не сел, а прошёл ещё немного дальше, пока не поравнялся с очень симпатичным, просто зазывающим своим внешним видом, летним кафе. Ну, решено! Я расположился в удобном кресле за стильным плетёным столиком и заказал пива. Улыбчивая официантка быстро исполнила мой заказ и следующие полчаса я провёл в полном блаженстве, созерцая проистекающую вокруг импортную жизнь. Когда пиво было допито и мне стало совсем хорошо, с той же милой улыбкой девушка-официантка доставила счёт. Я бегло взглянул на него и слегка растерялся: 16 евро! Как? Прямо вот так вот? 16 евро за бокал пива? Да это же грабёж среди бела дня, - возмутился внутренний голос - да что они себе тут думают? Да за 16 евро цистерну этого пива можно купить... на родине-то.
Стоп, стоп, стоп – прервал эту тираду внутренний голос 2 - ещё раз стоп!
А ну прекратить истерику! Мы же цивилизованные люди!
Не моргнув глазом, я отсчитал положенную сумму, добавил сверху немного мелочи – центов 60 и с достоинством вышел из кафе! Слышно было, как плачут мои сувениры.
Да, ребята, в Европе хорошо! Нам бы вот только евриков побольше!

Рукопожатие.

В той же норвежской поездке случился ещё один забавный эпизод. В один из вечеров мы договорились встретиться с Йо Стромгреном. Человек этот, надо сказать, широко известен в узких кругах. И круги эти объединяют людей из многих стран. Одним словом, Йо – актёр, режиссёр, хореограф, создатель неповторимых спектаклей, умница и большой оригинал. Так вот, в условленное время в условленном месте я протянул руку навстречу Йо (мы с ним были знакомы до этого). Тот пожал мне руку и сказал буквально следующее: ты знаешь, у меня это второе рукопожатие за день, с полчаса назад я так же поздоровался с Президентом России, так что передаю его тебе!
Опс! Я, конечно, был очень удивлён. Пообещал больше никогда не мыть руки. Мы посмеялись и я, наконец, узнал, в чём было дело. Оказывается, именно в эти дни проходил официальный визит в Норвегию президента России Дмитрия Анатольевича Медведева (на дворе как раз стояло междупутинье). Так вот, на встречу с Медведевым были приглашены, как сказали бы в приснопамятные времена, "видные деятели" норвежского искусства, к числу которых, безусловно, принадлежит и Йо Стромгрен. Короче говоря, в "тёплой и дружественной" обстановке Медведев и Стромгрен были представлены друг другу, обменялись рукопожатием и даже парой слов. Оставаться же дальше на этом банкете Йо не стал, так как у него была запланирована встреча. Со мной, ребятки, со мной!
Так что поздоровался-таки я с президентом России, хоть и через посредника.
Есть такой пунктик!

продолжение следует