Благодарный обитатель поднебесья

Зиля Шакирова
        Весна пришла зеленой,  ароматной листвой берез и нежностью новорожденных трав. Улыбающееся теплое солнце царственно командовало парадом. Природа спешно наводила в своих волшебных владениях весеннюю чистоту и  благоухающий уют. Все дышало свежестью и радостью обновленной жизни и люди невольно улыбались чему-то в предвкушении праздника, имя которому Лето.

        В это благословенное время родилась моя дочь Амира! Приближался день ее рождения – праздник моей души. Я все время думала о том, что же особенное подарить моему ласковому счастью. И в мыслях об этом я услышала изумительную птичью трель,  которая заманчиво звучала из крошечного зоомагазина, расположенного в  одном из близлежащих домов. Войдя в него, я оказалась совсем в другом мире-мире без суеты, проблем  и городского шума.  Аквариум пестрил  разноцветными рыбками, собравшими в своем окрасе все цвета небесной радуги. В террариуме неторопливо маршировали симпатичные черепашки. В воздухе пахло смесью  запахов различного корма, животных и птиц. Последние занимали все верхнее пространство помещения. Несколько клеток были заполнены  этими веселыми пернатыми созданиями: от попугаев, разного размера, расцветки и породы  до совсем простых птичек местного происхождения.

        Продавщица вопросительно взглянула на меня: « Чем интересуетесь?» Я ответила, что меня привлекло очень красивое пение, но какая это  птица, я не поняла. Девушка заинтересованно ответила, что поют здесь только щеглы и согласилась, что их пение действительно впечатляет. Я стала внимательно разглядывать их. На вид они отличались от других птиц своим окрасом. Оперение щеглов было ярким, но  элегантным. Они были похожи на оперных солистов в концертных фраках.  Но все это не имело никакого значения, так как я уже знала, что именно такой подарок обрадует мою дочь и заполнит наш дом музыкальной атмосферой. Я выбрала самого шустрого щегла, купила все, что требуется для его комфортного обитания у нас, и, довольная своим приобретением, направилась домой.

        От клетки с пернатым симпатягой Амира не отходила несколько часов. И  обустраивала его жилище, и о чем-то с ним беседовала, и таскала клетку из комнаты в комнату, пытаясь найти наиболее благоприятное место для птицы.

        На следующий день я обратила внимание, что пернатый гость мало ест и не поет. Подумала, что он привыкает к новой обстановке, может быть скучает без своих подружек, может нас еще стесняется… Вечером третьего дня, я решила разнообразить его жизнь и вынесла клетку на балкон, который выходит на липовую аллею. Услышав дружное щебетание птиц и их заливистые песни, наш щегол вцепился в клетку лапками и начал неистово ее трясти, не издавая при этом ни звука! Меня это встревожило и я быстренько занесла его домой. Но маленькая птичка, откуда в ней столько силы, продолжала сотрясать клетку, прыгая от стенки к стенке.  Накрыв  клетку темным платком, и дождавшись, когда щегол успокоится, занесла  на кухню, и мы легли спать.

        Щегол не притрагивался к зерну, не пел свои прекрасные песни и даже не щебетал. Более того, он все время скакал по клетке и временами так ее сотрясал, как будто это был не маленький щегол, а какой-то зверек внушительных размеров.
Поделившись с подругой своим огорчением по поводу необычного поведения птицы и выразив свое предположение о том, что видимо, мне попался какой-то странный щегол, я узнала от нее, что  оказывается, их вылавливают в лесу и в парках, а не выращивают  для продажи в неволе, как я думала. Поэтому вольная птица, попадая в клетку, вполне может так себя вести.Такое известие потрясло меня! Все встало на свои места. Дома, обсудив все с маленькой дочкой, мы твердо решили отпустить пленницу на свободу. Это произошло в пятницу, а в субботу мы всей семьей поехали на дачу.
 
        Добрались мы туда поздно вечером. Уже смеркалось. Все стали выходить из машины, а я поставила клетку с «подарком» на траву. Мы суетились, выгружая вещи и продукты, и тут мое внимание привлекло печальное зрелище. Наш щегол стоял  на дне клетки, ошеломленный знакомым видом  родной природы, засунув клюв между ее прутьями и с невыразимой тоской, молча, глядел туда, откуда доносилось разноголосое пение лесных птиц.  Все его маленькое существо уже было там, среди собратьев, на такой желанной и милой, благоухающей лесными ароматами, весенней природе! Я подошла к клетке и стала разворачивать ее, чтобы открыть дверцу. Но мой отец  посоветовал не выпускать птицу сейчас, он опасался, что в темноте и незнакомой местности  она может пострадать, и лучше будет дождаться наступления утра. Взглянув на щегла, я ответила, что  до утра ему еще надо дожить. Воскликнув: «Посмотрите, как ему плохо!» - я решительно открыла дверцу клетки и ждала, когда щегол сообразит, что открылся путь к свободе.  Заметив это через некоторое время, он вылетел из клетки и, вспорхнув, сел на самую нижнюю ветку огромного старинного дуба. Вся наша семья, наблюдавшая за этим, удивленно и вместе с тем радостно ахнула! Щегол сидел на ветке, приходя в себя и видно было, как он ликовал! Мы продолжали наблюдать за ним,  окончательно оставив свои дела. Он тоже какое-то время смотрел на нас. И тут произошло нечто невероятное! Щегол начал петь. Вот этого мы никак не ожидали, и уже даже не надеялись услышать.  Он пел, захлебываясь от восторга, и казалось, что своими чудными трелями и переливами, он плетет ажурные кружева, так неистово и восхитительно прекрасно, как будто это была самая главная песня в его крохотной жизни! Мы наслаждались, совершенно завороженные и очарованные его мелодичным и звонким голосом, заполняющим собою тихий, летний вечер. Это была песня его благодарности за возвращенную  вольную  жизнь.
 
         Закончив свое пение, щегол еще минуту смотрел в нашу сторону, потом сделал торжественный полукруг, пролетев над нашими головами, и исчез в лесу… Удивленные неожиданным представлением, мы задумчиво продолжили свои дела, бережно сохраняя тихое счастье, проникшее в наши души.

Эта маленькая история случилась через два месяца после того,как у меня в гостях побывала щука и имела неожиданные и чудесные последствия...


Фото из интернета