Загадочная щука

Зиля Шакирова
 
        Однажды в нашу жизнь приходит сказка.  Нужно только уметь это замечать. Вот какая удивительная история приключилась со мной.

        Мой заботливый родственник привез нам в марте свежую речную рыбу. Он был фанатиком подледной рыбной ловли. Одна щука оказалась живой и под восторженный писк маленьких детей я запустила ее в глубокий тазик с водой, который поставила в ванну. Она там отчаянно наворачивала круги, не понимая, где она и что вообще происходит. Дети накрошили щуке хлеба, думая, что так можно ее накормить. Но она даже не притронулась к еде и, успокоившись или устав метаться, безнадежно затихла. Со временем все потеряли интерес к необычной гостье и разошлись.

Ночью я проснулась от грохота в ванной комнате. Включив свет, с удивлением обнаружила, что щука выпрыгнула из тазика, лежит и трепещется в ванной. Я подняла ее и вновь положила  в тазик с водой. Через некоторое время история повторилась. На этот раз, на шум пришла мама. Узнав в чем дело, она подсказала, что видимо щуке не хватает воздуха в воде. Я поменяла воду в тазике и положила туда щуку. Больше она не беспокоила нас.
Прошло два дня. Рыба ничего не ела. Несколько раз она  выпрыгивала из своего временного пристанища, и я вынуждена была  тазик сверху накрыть решеткой. Наблюдая за ней, я пришла к выводу, что щука не сдается и очень хочет жить. На третий день я решила отпустить ее в реку, так как проезжая мимо заметила, что лед уже начал таять у самого ее края.  Поместив щуку в трехлитровую банку с водой, я поехала к реке, но по дороге мне нужно было забежать на работу. Зайдя в кабинет, я поставила банку на подоконник и занялась своими делами. Начался рабочий день и стали приходить мои коллеги и каждый спрашивал, что это за рыба. Я всем рассказывала вкратце нашу историю. Кто-то шутил, предлагая отдать ее им, предвкушая, что получится шикарная уха!  На что я отвечала, что щука хочет жить, и я собираюсь отпустить ее в реку. Ребята долго еще развлекались на эту тему, забыв про свои дела.

        Приехала я к реке и начала по лестнице к реке спускаться, а навстречу поднимался  тщедушный старичок небольшого роста, с очень добрым выражением лица. Он напоминал мне сказочного гнома. Пытливо вглядываясь в мою необычную ношу, он остановился и удивленно спросил, а куда это я направляюсь. Я коротко пересказала историю о щуке и о своей решимости отпустить ее на свободу. Он радостно воспринял мое желание и, объявив, что такой невероятный случай он ни за что не пропустит, стал сопровождать меня. Пока мы вместе искали удобное место для осуществления своей немудреной затеи, за нами увязались два подростка. Они просили отдать им щуку, обещая, что она будет жить у них в аквариуме. Старичок отмахнулся от них и нетерпеливо пробурчал, что речные рыбы в аквариуме не живут. Некоторое время спустя нам удалось найти место, где вода в реке уже освободилась ото льда ближе к берегу настолько, что можно было подойти к воде на достаточно безопасное для себя расстояние, чтобы выпустить в реку щуку. Максимально сосредоточившись как стрелок, выпускающий стрелу из лука, который не может позволить себе промахнуться и, изловчившись, я выплеснула рыбу из банки в реку.  Моя душа как будто вскрикнула: «Ура!!!». Мы вместе с моим случайным сообщником пристально и встревожено вглядывались в мутную воду, пытаясь разглядеть невольную пленницу. Наконец он восторженно обнаружил ее и показал мне. Бедная щука, то ли ошалевшая от радости, что попала в родную стихию, то ли, наконец, получив возможность нормально дышать, замерла и некоторое время не подавала никаких обнадеживающих признаков. Потом она пошевелила хвостом, жабрами, и, очень медленно и плавно сделала маленький круг по воде, затем больше и в третий раз, подплыв  ближе к берегу, глядя мне в глаза, или мне так показалось, на какое-то время застыла и,  качнув хвостом уплыла, исчезнув в  глубине томной реки, еще не сбросившей ледяную шубу.

        «Д-а-а-а!» - прошептал мой случайный помощник по освобождению многострадальной, но все-таки счастливой щуки. Он посмотрел на меня своим удивительно добрым, заговорщическим взглядом и уверенно сказал: «Ну, щуку отпустила, теперь загадывай желания, они непременно сбудутся!». Мы молча, с чувством  невероятного облегчения и светлой радости в душе поднялись от реки и, попрощавшись  разошлись.
 
        Глядя вслед уходящему старичку-гномику, я наблюдала как, глубоко погруженный в свои мысли, он периодически покачивал головой, и, чувствуя свою причастность к очень необыкновенному событию в своей жизни,  как будто все еще удивлялся этому, и кажется, приговаривал: «Ну, надо же, ну надо же!».

         


Иллюстрация из интернета