Юла

Замира Цогоева
  Всю жизнь Юла, которой было уже много лет, вертелась по желанию своих хозяев. Так надоело Юле крутиться до изнеможения, что решила она больше не подчиняться воле людей, в чьих руках она пребывала.
      Как- то раз взял маленький мальчик, младший сын хозяев, Юлу в руки и попытался  ее раскрутить. Только хотела Юла заупрямиться, но подумала: Маленькому мальчику нравится, когда я вращаюсь, он весело смеется и радуется. Если я не буду вращаться, он расстроится. Разве я могу позволить себе обидеть маленького мальчика, который  так любит играть со мной". Пришлось Юле снова крутиться и крутиться, пока мальчику не надоело играть с ней. Наигравшись с Юлой, мальчик бросил ее в дальний угол комнаты. Юле стало больно, старое её тело заныло от ушибов.
"Почему так несправедлив мир, - подумала Юла.- Зачем мальчик мне сделал больно? Разве я ему больше не нужна?" -Только хотела Юла раплакаться от обиды, как к мальчику пришли другие мальчики и девочки. Они увидели Юлу, бросились к ней и стали её крутить. Юла, хотя была усталой и расстроенной, все же снова и снова завертелась, как могла. Дети вскоре оставили Юлу лежать на полу, а сами занялись другими игрушками. Долго лежала Юла на полу, стало ей холодно и одиноко.
"Лучше вертеться и быть в центре внимания, чем лежать одной на холодном полу,"- подумала Юла. Тут к ней подошла Старая кукла и села рядом.
- Юла, ты что грустишь? – спросила она.
- Мне стало грустно от того, что я теперь не нужна детям. Они играют с новыми игрушками.
- Не грусти, Юла. Мы с тобой быстро состарились. А ты знаешь, почему?
- Нет – ответила Юла.
- Потому, что дети очень любили нас и часто с нами играли. От того мы стали растрепанными и потускневшими. Но мы знали любовь детей. Мы доставили им много радостных минут. Они нас никогда не забудут. Другие чистенькие игрушки
не знают настоящей любви.Они только лежат на полках, сохраняя свою красоту.Им тоже грустно. Потому, что по – настоящему может быть счастлив только тот, кто приносит другому любовь, отдает бескорыстно свою дружбу и получает в ответ те же чувства.Мы, Юла, с тобой счастливые игрушки, потому, что все дети нас любят. Вот, посмотришь, они скоро снова придут к нам и будут с нами играть.
 Слова старой куклы оказались правильными. Через некоторое врмя дети вернулись в комнату и кинулись к Юле и к Старой кукле.
- Дай мне, дай мне, - наперебой кричали дети, выхватывая любимые игрушки друг у друга.
- Осторожно, вы порвете мое последнее платье, - причитала Старая кукла.
- Не тяните мою шляпку, - скрипела Юла. Но дети не могли слышать их, они продолжали свои игры и были веселы и беззаботны.
С тех пор Юла никогда не жаловалась на свою участь и охотно крутилась и вертелась, доставляя радость тем, в чьих руках в тот момент она находилась.
- Я нужна, меня любят, - говорила она, начиная новые обороты вокруг своей оси, и в те мгновенья она не ощущала ни усталости, ни обиды, просто щедро дарила людям свою любовь.