Краснофлотцы

Сергей Фоменко 2
Правдивая байка, записанная со слов Мужикова Ивана Ивановича. Отца моего кума.

В 1942 году мне было 10 лет к нам в хутор Казачий Ерик, от Таганрога приближалась война. Пушки гремят, земля трясется, но мы с пацанами или в футбол гоняем или в Чапаева играем на улице. Слышу мать кричит с крыльца:

- Ванька! Бежи корову загоняй! Немцы идут! Застрелют...
Сорвавшись за коровой и ну бегом по пыляке босиком... Вдруг слышу навстречу мотоциклы тарахтят. Я на всякий случай спрятался в яму. Вдоль дороги ямы выкопали для столбов. К нам из Ростова перед войной электричество собрались тянуть.

По дороге поднимая пыль пробежало несколько мотоциклов с немцами. Когда немцы проехали, и скрылись в камышах, я вылез из ямы и опять побежал. Не успел и ста метров одолеть, тут на встречу героические краснофлотцы.

Поперек лентами перевязаны и гранатами увешаны.Решительно интересуются:
- Пацан, тут немцы не проезжали?
- Проезжали, дяденьки. Вон туды в камиши поехали.

Во, думаю, сейчас наши бойцы фашистам дадут прикурить...
Краснофлотцы направились вслед за немцами. Через какое-то время слышу: Трах-тарарах, бах... бах... И стрельба и гранаты рвутся... Мне страшно стало, пришлось опять прятался в яму. Но любопытство победило. Сам от страха и возбуждения трясусь, но из ямки выглядываю. Интересно, чем закончится.

Закончилось все быстро. Стрельба стихла а из камыша рысью, один другого опережая, выскочили краснофлотцы и тикать во все лопатки. А за ними немцы на мотоциклах... Не догнали.