Господи! Спасибо, что живем!

Людмила Салагаева
Кто бы мог подумать, что на краю света, у чёрта на куличках, на позабытом Богом Острове,  однажды откроются небеса и в нестерпимом свете, невидимый для всех, явится  Райский день. А ведь так и было! С  немыслимым богатством благодати он опустился на берега речушки Рогатки. Ещё вчера заваленные высохшими  за зиму медвежьими дудками, они преобразились до неузнаваемости:  пришельцы   за одну ночь сплели новый пёстрый ковер земли.

Под несмолкаемое птичье пение журчание, плеск, радостное бульканье воды, только что родившейся из снега, земля подталкивала засидевшихся своих детей к выходу на сцену жизни - под свет солнца. Повинуясь её доброй силе, первыми вышли  реликты. Рядом с оставшимися островками снега восстали к новой жизни живые  ископаемые. 

Отважные путешественники во времени  вот уже шестьдесят миллионов лет,
с самого доледникового  периода, провозглашают  весну, являя новому миру
свою совершенную красоту.  И не важно, что при этом они носят ботаническое не слишком благозвучное название "симплокарпус  вонючий". Это лишь предостережение о его ядовитости. Но высушенный он может служить лекарством и пищей.

Есть и другие названия удивительного растения: аронник и  краткое библейское арум - борода Арона.
Всмотритесь в этого представителя растительного мира давным-давно ушедшей  эпохи.

Медведица Большая полыхала,
В первоначальных небесах играя,
И падал в безымянные озёра
Падучих звёзд искробегущий дождь.
Дышали топи арумом и гнилью,
Кричали квакши, падала роса...*

Не устояли перед красотой арума и другие поэты: Зинаида Гиппиус и
Константин Бальмонт, Борис Пастернак и Михаил Савояров...

Да здравствует связь времен! Тридцать  разновидностей аронниковых - украшение растительного царства. Если и вправду каждый вид создавал  свой ангел,  все творцы арума обладали совершенным вкусом. И, вероятно,   пользовались математическими законами сочетаемости цветов, настолько безупречен наряд арума.

Реликтовым цветком пленялось великое множество творческого народа. В первую очередь они его перенесли на свои садовые участки, чтобы любоваться,  когда вздумается. Теофраст, живший в незапамятные времена, дал ему название  Арум  и оставил первое описание,  а в наше время  он изображён на почтовой марке вместе с цветком.

Понятно, что художники не могли  не  запечатлеть такую красоту на своих полотнах. Аронник изображён на картине Огюста Ренуара «Аронник в оранжерее» и на картине
Луи Тоффоли (фр. Louis Toffoli) «Продавщица аронника».

Арум и сам способен неравнодушным рассказать свою историю. В природе всё - язык, утверждают Посвященные. Особенно часто играет она с мужским и женским принципом.
В Ароннике это совершенно очевидно. И этот принцип находится  в "домике",  который является и женским принципом, и, собственно, защитой и убежищем.
 
На заболоченных берегах Рогатки сейчас множество таких "домиков",  сгруппированных попарно. Причем в одной паре они повернуты клювами навстречу, как в дружных парах, а в других - в разные стороны. И здесь тоже демонстрируется определённое намерение. Природа  особенно внимательна к "любимчикам",  постоянно поддерживает схему выживания,обеспечивая им бессмертие.

Тропический цветок, багряно-пышный арум!
Твои цветы грозят ликующим пожаром.

Твои листы горят, нельзя их позабыть,
Как копья, чья судьба — орудьем смерти быть.

Цветок-чудовище, надменный и злоокий,
С недобрым пламенем, с двуцветной поволокой.

Снаружи блещущей сиянием зари,
Светло — пурпуровой, — и черною внутри.

Губительный цветок, непобедимый арум,
Я предан всей душой твоим могучим чарам.

Я знаю, что они так пышно мне сулят:
С любовным праздником в них дышит жгучий яд!**


Пришла весна - расцвел пурпурный Арум!


 *Владимир Луговской, «Сказка о сне»
**Константин Бальмонт, «Арум» (из цикла «Зачарованный грот»)