Первый наряд вне очереди

Владимир Голдин
        Владимир Голдин

ПЕРВЫЙ НАРЯД ВНЕ ОЧЕРЕДИ

В армии поощрение и наказание получаешь самым неожиданным образом, где и когда тебя настигнет внимание самого непосредственного и отдалённого командира не ведомо.

Старший сержант Волгин, парень крепкого телосложения, с белокурой головой, служил уже третий год. Он слыл в отдельной роте командиром решительным и не всегда предсказуемым. Тем более третий год службы, а тут первогодки, которых надо учить службе, дисциплине, уважению к старшим. В общем-то, это общие принятые правила поведения, но тут армия, уважение должно быть подкреплено определенным страхом. В армии бытует понятие, если тебя бояться, значит – уважают, в определённой степени на этом принципе держится армейская дисциплина. Хочешь избежать наказаний, будь начеку, соотноси свои поступки с соответствующей ситуацией, держись подальше от начальства, поскольку в армии существует поверие, сложившееся на жизненных случаях: «Каждая кривая возле начальника короче прямой». Но ситуацию не всегда возможно предусмотреть.

Молодых солдат привели в баню строем. Старший сержант Волгин зашел в помещение бани, узнать время нашей помывки. Старший сержант задержался по каким-то причинам. Взвод стоял в строю по команде: вольно. Ожидание затягивалось, солдаты в строю зашевелились, начали разговаривать, толкаться. Кто-то предложил мне размять ему шею, многим нравилась моя шея, поскольку на гражданке я занимался борьбой самбо, я и начал разминать шею соседу по строю.

И тут на крыльце бани появился старший сержант Волгин. Разговорчики в строю, - рявкнул Волгин, - и чуть задумавшись, продолжил, а тебе Голдин, наряд вне очереди, за нарушение строя.

День закончился, как и подобает в таких случаях. После бани мои сослуживцы легли спать на двухъярусные кровати, а я с тряпкой в руках драил пол под их дружный храп.

Так, что в армии всегда надо держать ухо востро и быть готовым к любым поворотам судьбы.