Последнее сочинение

Вальс Бостон
  -Дура, тупая, убогая дура!
  -Мне мама сказала что она умственно отсталая.
Мальчишка швырнул ком земли и он рассыпался на асфальте. Даша ускорила шаг, она хотела как можно быстрей дойти до школы чтобы унижения прекратились. За свою короткую жизнь она уже привыкла не обращать внимание на оскорбления. В следующую минуту ком земли попал ей в шею, испачкав рубашку по всей спине, часть земли залетело за шиворот. Даша ускорила шаг еще плотнее прижав пакет с учебниками к груди и ссутулившись почти перешла на бег. Мальчишки не отставали.
-Убогая, убогая, гадюка потклодная.
Под ногами девочки рассыпался еще один ком земли. Еще один поворот и вот она спасительная школа. Даша быстро взбежала по лестнице и войдя в школу по длинному коридору, больше напоминавшему тюремный, из-за отвратительно каричневого цвета, направилась в класс.
  -Васина,иди сюда,- прозвучал недовольный  женский голос.
  Девочка подняла голову, рядом с учительской стояла Лариса Ивановна, учитель математики. Опустив голову Даша подошла к учительнице.
  -Ты почему пришла в школу в таком виде? Ты девочка или бомжиха? - с не скрываемым раздражением процедила женщина.
  -Девочка, - еле слышно прошептала Даша.
  -Чего, чего? Не слышу.
  -Девочка,- чуть громче сказала Даша.
  -Если ты еще хоть раз придешь в школу в таком виде, я тебя лично выставлю за дверь. Поняла?
  -Да.
  -Не слышу,- протяжно сказала учительница.
  -Да.
  -Иди в класс... Превратили школы в больницу для идиотов …- уже в учительской ворчала Лариса Ивановна.
  Даша почти вбежала в класс и протиснувшись между партами села на свое место за заднюю парту.
  -Убогая, ты что, со свиньями спала? - снадменной улыбкой чуть ли не крича произнес один из одноклассников. В классе то тут то там раздалось хихиканье.
  -Судя по тому что с нее песок сыпется, наша убогая старуха скоро концы отдаст, - класс разразился громким смехом.
  В этот момент в класс вошла Тамара Васильевна, учитель русского и литературы.
  -Что за оживление? Что смеемся? - на ходу по деловому спросила она.
  -А вы посмотрите на убогую.
  -Не убогая, а Даша. Не хорошо так о девочке говорить,-сказала учительница.
  -Так она девочка?!- послышался саркастический вопрос и класс взорвался дружным смехом.
  -Так, все успокоились,- с показным раздражением произнесла учительница. -Что случилось? Что вы опять ее цепляете?
  -А вы посмотрите что у нее на смине.
  Тамара Васильевна подошла к Даше, увидев что вся спина в земле и в грязных пятнах спросила.
  -Даш, что случилась?
  -Я упала,- произнесла Даша еле слышным, сдавленным голосом. Слезы предательски наворачивались на глазах. Девочка изо всех сил старалась что б слезы не потекли.
  -После урока сходишь домой, переоденешься и помоешься. Какой у вас следующий урок?
  -Биология, будем изучать убожество, -попытался пошутить один из учеников, но по жиденьким смешкам, было видно что неудачно.
  -Я скажу Степанычу что ты опоздаешь,- сказала учительница.- Хорошо?
  -Хорошо,-повторила Даша.
  -И так... в прошлый раз мы писали сочинения, я обещала прочитать пять лучших и мы их с вами сегодня обсудим...
  Даша смотрела в окно, за окном набирала силы весна. Яркий луч поднимающегося, утреннего, весеннего солнца бил ей прямо в лицо. Она невольно щурясь поймала себя на том, что на ее лице играет улыбка. Она думала: "А если не весело но улыбаться, то может быть станет весело?" Думало о том, как хорошо что скоро каникулы и она сможет гулять по лесу целыми днями в одиночестве...
  Как обычно Даша полностью погружалась в свои мысли и совершенно не замечала что происходило в классе. Прозвенел звонок и класс оживился как муравейник. Пару мальчишек тут же вылетели из класса, за ними потянулись и оставшиеся ученики. Девочки разбились на группки и что-то живо обсуждали. Даша тоже старалась незаметно, особо не привлекая внимания, выйти из класса. Но услышала голос Тамары Васильевны.
  -Васина, останься на пару минут, -Даша остановилась.- Подойди ко мне.
  Даша подошла к Тамаре Васильевной и сгорбившись, уставив взгляд в пол встала рядом.
  -Так... все поживей выйдите из класса, мне надо с Дашей поговорит, -поторопила Тамара Васильевна тех, кто еще находился в классе. Ученики быстро все вышли из класса.
  Учительница из стопки тетрадных листов достало сочинение.
  -Даша, это твое сочинение?
Девочка бросила взгляд на лист бумаги и опять упулилась в пол.
  -Да.
  -Даш, ты знаешь сколько я лет учу детей?
  -Нет.
  -Двадцать пять лет... Даш, двадцать пять лет я учу детей! -повторила учительница. - Неужели ты думаешь, что я не знаю на что способны мои ученики? -обиженным голосом глядя в окно сказала Тамара Васильевна. После не большой паузы учительница спросила. - Дашенька, я к тебе плохо отношусь?
  -Нет.
  -Может я тебя чем то обидела?
  -Нет.
  -Так зачем ты меня оскорбляешь своей ложью? Мы обе знаем что ты не могла написать такое сочинение. Ты его списала? Скажи мне честно.
  -Нет. Почти бесшумно произнесла Даша.
  -Даш, я точно знаю что ты его откуда то списала и спрашиваю не для того чтобы удостовериться, а что бы дать тебе шанс, не разочаровать меня. Я последний раз спрашиваю, ты его списала? -нежным, материнским голосом спросила Тамара Васильевна и посмотрела на Дашу.
Слезы хлынули из глаз Даши. Она стояла сгорбившись, опустив руки по швам и упулившись в пол.
  -Да,-всхлипывая произнесла Даша.
  -Ладно, -грустно сказала Тамара Васильевна. -Я тебя просто предупреждаю, если еще такое повторится, я попрошу чтобы тебя перевели в другой класс, к другому учителю. Иди, -сухо произнесла Тамара Васильевна не глядя на девочку.