К 50-летию Шестидневной войны

Борис Тененбаум
История из жизни, и в ретроспективе очень смешная:

В то лето (1967) я защищал диплом в авиационном техникуме. И был у нас один парень, Ося Э., отличник, но а) с длинными волосами б) с ярко выраженной семитской внешностью.

Чем страшно раздражал часть преподавательского состава.

Ну, вот, показал он чертежи, обосновал расчеты, и защита идет на "ура" и на пятерку с плюсом. На любой, даже самый неожиданный вопрос, дается немедленный четкий ответ, дополняемый предложением: "Могу подробней ..." - на что ему отвечают: "Не надо, пошли дальше ...".

И тут просыпается присутствующий на защите директор нашего техникума, и задает вопрос:

"Товарищ студент, а не можете ли вы рассказать нам, что происходит сейчас на Ближнем Востоке?".

Ося Э. на автомате отвечает: "Израиль победил. Могу подробнее ...".

Директор подышал эдак с минуту, а потом сказал, что вопросов больше нет, и что защита окончена. По слухам, Оське собирались не зачесть дипломную работу. Но потом, по-видимому, решили "... нe раздувать ...", и просто поставили тройку - чуть ли не единственному из всего выпуска.

P.S. С тех пор прошло полвека, и каким же причудливым оказалось будущее ... Насколько я знаю, наш бедняга-отличник превозмог свою дипломную тройку, окончил авиационный институт, и в дальнейшем  вроде бы работал в КБ фирмы Сухого, и с большим успехом.

Впрочем, следы его после службы в армии (1974-1975) я потерял - в армии я отслужил в пехоте, а после службы меня никуда и ни во что "летающее" не взяли, и пристроился я программистом в строительной конторе, где не надо было допуска - а в 1981 и вовсе уехал из СССР.

Великая держава продержалась после этого еще 10 лет - и сейчас вот ее безуспешно собирают еще разок. А Израиль, отметив свое 69-летиe, все растет и растет.