В политическом отношении

Алексей Салов-Алипов
... - Я-то как раз и есть демократ, в политическом отношении я...

- Возможно ли осмысленное высказывание в век постмодернизма?

- Вы знаете, да! Я твердо верю в то, что ценности либерализма просто обречены на победу.

- Эти ваши мантры звучат уже как-то бессмысленно. Вы либо политический фарисей, либо полезный идиот, за которым стоят "денежные мешки". Признайтесь честно: вы ведь притворщик? А?

- Я не умею притворяться. Меня воспитали  в традициях свободомыслия. В лучших традициях русской интеллигенции. Я никогда не кривил душой и пожертвовал карьерой, чтобы остаться верным своим убеждениям. Ваши подозрения для меня оскорбительны.

- Такое ощущение, что вас запрограммировали говорить определенные слова, то есть если ваши идеи идут вразрез с реальностью - тем хуже для реальности.

- А что такое "реальность"? Вы сами-то знаете?

- Хорошо, что вы начали задавать вопросы, именно вопросы разрушают идеологические конструкции, открывая путь к непредвзятому исследованию.

- Тем не менее: что она такое, эта ваша "реальность"? Сегодня вам говорят, что вы от нее далеки, а завтра она подстраивается под ваши, казалось бы, завиральные идеи. Вот, например, большевики (не к ночи будут помянуты). Мало кто верил, что они вообще удержатся у власти, а они не только удержались, но и новый мир построили. Под свою идеологию приспособили бытие. Есть политическая воля, есть "насилие - повивальная бабка истории", и стоит найтись критической массе революционеров, как наши ( и чьи бы то ни было) представления  о реальности затрещат по швам. А народ, увидев, на чьей стороне сила - пойдет за сильными...

- Ну, да. Государство - это аппарат насилия, а насилие - это повивальная бабка истории. И чтобы "делать историю", нужна государственная власть.

- Но государственная власть без идеологии никакой истории не творит. У большевиков был Проект, и власть для них была не самоцелью, а необходимым инструментом реализации их идеологии. Все начинается с Идеи, если у вас есть точное представление о том, чего вы хотите, то разработать стратегию по достижению желаемого - будет не так уж трудно.

- "Большевизм огромен как христианство" (К.Вагинов "Козлиная песнь")

- Но и он выдохся. Оказалось, что не так уж и огромен. Хватило на 70 с небольшим лет. А потом сама же "номенклатура" (или "новый класс" по терминологии М.Джиласа) эту лавочку и прикрыла. Чтобы понять трагикомизм ситуации, надо вспомнить кем, например, стали руководители ВЛКСМ и других советских организаций.

- Кем?

Банкирами. Или вроде того. В общем, они и составляют костяк нынешнего "капиталистического" истеблишмента. Никто хот-догами не торгует, как персонаж С.Крамарова в эпилоге фильма "Москва на Гудзоне". Впрочем, что же здесь удивительного? Советские люди, сформировавшиеся в атмосфере "двоемыслия" и двоедушия готовы "поворачивать" свои мозги до бесконечности (и в любом направлении). Подобная "пластичность" и стала пропуском в мир бизнесменов и менеджеров посткоммунистической формации.

- "Рабы КПСС" плавно (или революционно?) сделались рабами банковского капитала: его представители уже чуть ли не открытым текстом говорят, что в кредитную кабалу нужно загнать как можно больше "уважаемых россиян". Какое рабство хуже? Какой тоталитаризм страшнее? Я не знаю.

- Да, иллюзии утрачены. Сейчас время одинокой борьбы. Борьбы одиночек за САМОСТОЯНИЕ ( "самостоянье человека - залог величия его").