тайна тайн

Иза Адова
почему Кастанеда в своих книгах советовал окутать себя туманом? у меня есть мысли на этот счет. с одной стороны это и правда помогает избегать чужих любознательных носиков в своей жизни, но есть и другая сторона.
когда человек намеренно окутывает себя туманом и начинает скрывать свою личную жизнь вокруг него образуется некая таинственность. человек становится загадочным, тем и привлекает сразу внимание других людей. последние начинают думать о том, что у этого таинственного человека наверняка есть какое то тайное знание, которое он скрывает... а люди очень падки на всякого рода тайные знания. и есть те, что играют на этом.
я согласно со словами, что творчество Кастанеды это нечто гениальное. и совершенно неважно правдива ли его история... но сам автор видимо чувствовал себя немного неловко. меж созданным им образом воина и им самим были явно какие то различия. можно конечно долго разводить демагогии на тему правда или нет все то, что им описано, но правду мы узнаем вряд ли.
...
мне не нравятся две вещи. первая, это когда тебе говорят, что ты бессилен один без другого человека. на этом любят играть и психологи и эзотерики. с одной стороны тебе советуют посетить психолога, с другой найти целителя и почистить ауру, а то всё, беда и самому никак не справиться. невроз, детская травма, порча, сглаз и прочая поебень. некоторые люди намеренно играют на чувстве беспомощности, которое порою может быть свойственно каждому из нас. срочно обратитесь к специалисту, орут они из своих объявлений. срочно, вам нужна помощь! но что то подсказывает мне, что помощь то как раз нужна им самим...
и еще я не люблю, когда люди намеренно делают вид будто бы обладают неким знанием, которого конечно же у простых смертных нет. это может читаться из таинственной речи собеседника. он вроде бы говорит, но явно что то недоговаривает оставляя своих слушателей в состоянии любопытства. что же он там скрывает? так могут вести себя разного рода учителя, гуру и пр. что то они прям такое знают, что ****ец. как сам узнаешь, то сразу станешь богом. моментом. но все твои попытки познать их великую истину сводятся к тому, что ты еще не совсем готов для познания тайны тайн. тебе еще надо поработать над собой и чистотой своего сознания. еще немного и великое откроется тебе...
так можно очень долго водить людей за нос. а именно этим и занимаются многие учителя. заметьте, они почти все мужчины. так к слову.
но сколько бы человек не пытался познать истину, которую по определению знает его учитель, все тщетно. он по прежнему не готов, он по прежнему не настроился на великое, ему по прежнему надо работать над собой и боготворить учителя, который возится с ним. я думаю все же через пару лет у людей спадает пелена. здесь бы им образумиться... но часто они идут искать другого учителя вместо прежнего.
а тайна здесь одна. и заключается она в том, что никакого тайного знания нет. нет и быть не может. есть лишь люди играющие на чужом любопытстве и желающие потешить свое эго. есть только информация, которую мы можем передать друг другу. и есть, как оно называется у того же Кастанеды, безмолвное знание. но оно есть у всех опять же, каждый из нас имеет в себе это безмолвное знание.
когда мы следуем за другим человеком мы только отдаляемся от себя и от своего безмолвного знания. безмолвного знания учителя, так сказать, мы никогда не достигнем, да нам оно и не надо. у нас есть свое. у человека я считаю есть всё для познания себя и этого мира в одиночку. информации много, наблюдай, думай, ищи. другой человек, его учения это только костыли, которые рано или поздно придется отбросить. и дело обстоит так, что многие люди не намерены отпускать своих смиренно слушающих учеников, они хотят только одного, что бы эти ученики как можно дольше сидели у их ног.
...
я любопытна. недавно где то нашла такое слово, как всетеист. вот я такого рода всетеист. человек, который исповедует все религии сразу — на всякий случай. хотя я бы сказала не исповедует, а изучает. потому что с другой стороны, я не могу себя причислить ни к одной религии и ни к одному учению. это чужие учения! как я могу принять их? меня поражает это. как? чужое учение, созданное другим человеком, как я могу его принять и жить согласно ему? да, оно может быть в чем то и верное, но создано другим человеком, для него и под него. любое учение, любая религия. нет учения для всех, я считаю. да и религий тоже. если человек в состояние думать, то он не сможет принять до конца ни одно учение. ни одно! чужие учения могут служить лишь как новая информация, узнать что то, может даже что то взять для себя и идти дальше. не зависать на чужом. идти своим путем.
но всем ли нужен именно свой путь? все ли хотят сами прокладывать свой маршрут, заходить порой в тупики, возвращаться назад, ходить временами по кругу... может это нужно и не всем. может быть кому то будет достаточно добротных, пусть и чужих костылей и давно протоптанного пути.
еще мне думается что подзависанием на чужих учениях мы отдаем нехилую такую долю своей энергии. оно нам надо? конечно есть такое слово, как эгрегор и чего то там человек может от него получить, например информацию опять же какую то, защиту. но я не в курсе этих вещей, углубляться не буду об этом. но то что мы отдаем свою энергию тому во что верим и о чем часто размышляем, это я думаю есть точно. и здесь я считаю надо знать меру. что бы увлечение и изучение не перетекало в фанатизм. а грань тонка. грань тонка и всегда впереди будет разочарования после очарования, тем или иным учением. и тут либо признать, что зашел уже достаточно далеко и время возвращаться на свою тропу, либо забывая обо всем и не обращая внимания на какие то несоответствия топать по чужому пути.
...
вообще когда еще тема заходит о сектах, то я всегда думаю о том, что каждый из нас сектант своего сознания. и тут кто кого, если наше сознание создало хиленькую такую секту внутри нашей головы, то мы можем быть сильно подвержены чужим учениям. если же сознание отгрохало ого-го какую структуру со своими законами и правилами, то тут уже любое учение из вне будет терпеть неудачу в попытках захватить власть в нашей голове.
дело то конечно еще в том, что мы все можем ошибаться. и одиночные сектанты и групповые и религиозные. ну а кто не ошибается так то?
все мы ищем ответы на одни и те же вопросы. и нет я считаю никаких оснований полагать, что наш ответ более правильный нежели ответ другого человека. и не менее верный. никто не знает правильного ответа, вот оно еще что. никто здесь ответов не знает. мы же в попытках найти эти ответы ищем других людей, которые бы нам их шепнули на ушко. но они тоже не знают! они вам не скажут, я скажу - никто не знает правильных ответов на вечные наши вопросы, никто! ни я не знаю, ни вы, ни монахи в Тибете. поэтому когда мы все время от времени делаем очень загадочный вид и напускаем таинственность на себя и свои слова, то скорее всего это не озарение на нас снизошло, а просто немножко чувство собственной важности захлестнуло нас видимо. ну все мы люди в конце то концов. я знаю за собой подобную черту, честно говоря и не скрываю ее. у меня с детства большое эго. помню прыгала с расческой по кровати представляя, что пою в Олимпийском, да... и подобных себе я вижу издалека.
сейчас кстати можно задуматься, а так ли это, правда ли, что ответов не знает никто? может быть я ошибаюсь и монахи то в горах уж точно знают...
есть несколько вариантов. помнить, что настоящей то правды никто не знает, как писал еще Чехов, и слушать других с презрительной улыбкой, мол болтай-болтай, а я пока посплю. либо внимательно слушать правду другого, но не стремиться сделать ее своей правдой, и уж тем более всеобщей. иногда соединяя наши "ненастоящие" правды может появиться что то и правда интересное. и главное вот еще что, сам процесс мышления очень занимателен. ну кто знает, тот поймет. и так ли нам нужен ответ, может нам просто нравится его искать. порой мне приходит и такая мысль.
...
меня порой заклинивает на чем то, поэтому думаю не зря это пишу, буду периодически перечитывать и возвращаться к себе. возвращаться в свою одиночную секту отбрасывая чужие костыли.