Мечта и Надежда

Дина Норбут
                МЕЧТА и НАДЕЖДА
сказка для взрослых

Жил-был Старик… Много лет прожил уже, состарился. Дети выросли и разошлись кто куда. Остались они вдвоем со своей старухой в занесенном снегом доме.
Вот одной вьюжной зимней ночью лежит Старик, как обычно, на печи, греет старые косточки… Вдруг, ни ждали, ни гадали, неизвестно откуда примчалась малю-у-сенькая, шустрая-прешустрая, но довольно настойчивая Мысль.
- Старик, выйди во двор!
- Что там делать, в такую метель? – отвечает ей Старик.
Мысль  извернулась змейкой, и проникла в самое сердце Старика и продолжает твердить свое:
- Старик, выходи же во двор!
- Холодно же там. Что можно делать старому человеку на улице такой буранной ночью? - возражает ей Старик.
А Мысль не унимается, знает свое. Тихонечко, вкрадчиво так продолжает шептать, - Старик, выходи скорей во двор!
Не выдержал Старик. Слез с печи, даже одеваться не стал, и юркнул за дверь, в холодную морозную ночь.
Не успел он оказаться в заснеженном дворе, как к нему подскочил один из сыновей Мощного Бурана - молодой Буранчик. Старик тотчас оседлал его и  полетел, и полетел …  Летит, а сам не знает, куда.
Таким образом он пролетел мимо каких-то городов, деревень и сел, мимо лесов и гор. Несмотря на то, что был в одной нижней рубахе, нисколько не замерз. Летел он таким манером три дня и три ночи и остановился на полянке. Посреди полянки стоит могучий дуб с зеленой кроной, а под дубом сидит Девушка.  Смотрит Старик и надивиться не может, полянка-то ему давным-давно знакома, родная такая…., а мимо этого дуба, не поверите, он ходил всю жизнь, а Девушка… Старик вдруг понял, что всю свою сознательную жизнь он любил именно эту Девушку, именно ее он искал всю свою жизнь. Старик слез с Буранчика, привязал его к стволу дуба. Затем подошел к Девушке и спросил, - Кто ты, и что здесь делаешь?
Отвечает ему Девушка, - Я половинка души твоей. Ты много грешил, поэтому Господь-Бог прислал меня на землю, когда ты стал уже взрослым. Я тебя жду.
- А откуда ты узнала, что я сюда прибуду? – спросил у нее Старик.
- Ровно тридцать три года назад я видела странный сон: нежный Ангел в белоснежном одеянье пришел в мой сон и сказал: «Ровно через тридцать лет и три года придешь и сядешь под этот дуб. Ты всю жизнь будешь тосковать по Мужчине, который придет на встречу с тобой под этот дуб. Смотри, не забудь. Не опоздай!» 
Не успел Ангел договорить эти слова, как на мое левое плечо, размахивая широкими крыльями, приземлилась решительная Мечта, вслед за ней прибыла скромная, застенчивая Надежда и уселась на моем правом плече. С тех пор на протяжении тридцати трех лет мы жили втроем в ожидании вот этого счастливого момента.
Услышав это, Старик сначала очень обрадовался. Затем растерялся и понурил в замешательстве голову.
- Душа моя! И я прождал тебя всю свою сознательную жизнь, на протяжении долгих-долгих лет искал тебя, надеясь, что это ты, я встречался со многими женщинами… Зачем ты появилась, ведь уже  так поздно? И я уже очень стар, очень болен, долгими ночами я страдаю от боли, то руки ломит, то  ноги, то спина не разгибается …
- И я уж не так молода, как кажется со стороны. Силу и энергию мне дают Мечта и Надежда. Благодаря им, я так молодо выгляжу. А теперь, после встречи с тобой, я стану еще моложе.
И, действительно, смотрит Старик на Девушку, смотрит, налюбоваться не может, и удивлению его нет предела. Чем больше он на нее смотрит, тем прекраснее она становится.
- Расставание с тобой теперь смерти подобно, но как я могу бросить старуху, с которой провел всю свою жизнь, теперь меня даже самая паршивая Овца на смех поднимет. Детям на глаза как покажусь!? Можно я буду время от времени, в моменты, когда боль отпустит и я слезу с печи, приходить к тебе под этот дуб?
- Ладно, - сказала Девушка, - ты возвращайся в свой занесенный снегом дом и полезай на печь. Но, если ты станешь приходить ко мне под это дерево время от времени, в дни, когда сможешь слезть с печи, крылья гордой Мечты обломаются, а бескрылая Мечта… разве это Мечта? Обидчивая чувствительная Надежда затоскует и умрет от тоски.  Оторвавшись от Мечты и Надежды, оставшись в одиночестве, и я в скором времени состарюсь, заболею, стану точно такой, как твоя старуха. И к чему тогда твои тайные посещения, подобно вору. К чему тогда приходить под этот дуб в те дни, когда ты будешь слезать с печи?
Крепко задумался Старик после таких слов Девушки. Поразмышляв три дня и три ночи, отвязал привязанного к стволу дуба Буранчика и отправил с ним своей старухе письмо: “Все свое имущество, в том числе и занесенный снегом дом, оставляю тебе, всю живность, находящуюся на нашем подворье, также передаю в твое распоряжение. Прости, старуха, меня не жди!”
Старик за эти три дня и три ночи обрел такую силу, такую мощь что выстроил добротный дом.
Старик и Девушка долго-долго жили  в этом доме вместе, в согласии и ладу. Много хороших дел им было по плечу. Теперь Старик уж и не старик вовсе, изо дня в день молодея, он превращается потихоньку в доброго молодца. Уже совсем юношей становится. А Мечта  и Надежда никогда с ними  не расстались. Вчетвером жили. Очень дружно жили. И по сей день счастливо живут...