Религиозное чувство

Вальс Бостон
Чувства это одно из величайших загадок вселенной. Над этой загадкой бьются сотни лет тысячи величайших умов человечества,ученые, философы, писатели. Чувство любви, одно из самых популярных чувство. Страха, одно из самых исследованных. Чувство справедливости, одно из самых дефицитных. Чувство радости, с которым мы часто встречаемся, чувство печали и чувство утраты, чувства с которыми мы не хотим встречаться… Но из всех чувств, на мой взгляд, одно из самых загадочных, и пожалуй самое забытое, это религиозное чувство. На планете не существует народа который бы не думал о некоем разуме который руководит окружающим нас миром. Но интересно в этом чувстве то, что говоря о других чувствах, люди относятся к ним как к врожденным, как к некой программе изначально заложенный в наш мозг. Если какого либо чувства нет, то мы воспринимаем это как некий дефект ,как сбой. Но почему же все чаще люди воспринимают религиозное чувство, не как часть нашей личности, а как некий инородный орган ,как нечто чуждое? Я не хочу делать каких либо выводов по поводу вреда или полезности этого чувства, его социальное значение в жизни народов и отдельно каждого человека. Мне всего лишь хочеться понять родилась ли я с этим чувством, или в меня его кто то заложил в процессе моей жизни? Я начала размышлять с самого начала. Я жила в СССР где вопросы о религии были под запретом, в моей семье о Боге не говорили и о Боге я ничего не слышала до лет двенадцати. Но можно ли сказать что в тот период я не имела религиозных чувств? Я вспоминаю свое отношения к вопросам мироздания на том детском уровне и вспоминаю, что когда речь шла о природе я ее всегда ассоциировался с некой личностью, которая имеет свой план и замысел, и создает прекрасный мир живой природы вокруг меня. Первый раз я узнала о Боге от знакомого мальчика, который сказал что он крестился. Я начала задавать вопросы, зачем и что это такое? На это он мне объяснил, что если я не покрещусь то обязательно заболею и умру. Он говорил что с помощью крещения Бог заботиться о нас. Не заметно для меня как то само собой получилось мой разум переместил все представления о природе на Бога, очень долгое время для меня было это одним и тем же. Ясно что тогда я не задавалась такими глубокими вопросами. Через какое то время мне объяснили, что верить в Бога это плохо. Это понимание резко сломалось после прочитанных слов из одной книги, слов ветерана, а нас учили доверять ветеранам. Для нас советских детей они были сверхлюдьми. Ветеран сказал, что оне не встречал в окопе людей не верящих в Бога, что во время артподготовки или бомбежки даже самые рьяные атеисты молились. С тех пор религиозное чувство всегда было со мной, я всегда осознавала что есть некий разум, он просто ест потому что его не может не быть. Кто то скажет, это детское заявление, не зрелое, бездоказательное, но почему мы не считаем абсурдом бесконечность вселенной? Ведь этого никто не видел, мы просто знаем что по другому не может быть. Размышляя над историей борьбы атеизма с религиозным чувством, я заметила что атеизм ведет не честную битву. Атеизм не пытается лишить людей религиозного чувства, понимая что это не возможно, он просто подставляет суррогаты. Так например в СССР не было атеистическим государством в прямом смысле этого слова, людям просто предложили иных богов в частности Ленина. Так же происходит в Китае и в Северной Корее. При этом даже скрытно, исподволь некоторые люди хранят убежденность в существовании некоего высшего разума, в тех странах где права верующих огранмчены. Некоторые люди могут заявлять что они ничего не бояться . Но возможно ли такое ? Или человек всего лишь смог научиться контролировать свой страх и может здраво мыслить и действовать хотя и боится? Как мне представляется, что и люди заявляющие что у них нет религиозных чувств всего лишь научились направлять его на посторонние объекты.

  Это моя точка зрения, мне интересно что вы думаете по этому поводу?