Школа

Александра Шишмарёва
Что чувствует ребенок с дислексией? И как его воспринимают окружающие? Представляем: Александра Шишмарева, студентка I курса исторического факультета. У нее дислексия, но это не мешает ей успешно учиться в вузе. Своими переживаниями Александра поделилась в трогательном рассказе про девочку Дашу. Читайте прямо сейчас.

Прозвенел звонок на урок. Даша с трудом тащит портфель, нагруженный книгами и учебниками, поднимаясь по лестнице в класс. Ей восемь лет. Она небольшого росточка с двумя торчащими в разные стороны косичками, в клетчатой юбочке и белой рубашке. Опять опоздала. Опять учительница будет ругать ее за опоздание. Даша толкает тяжелую дверь, ведущую в класс. Все ученики сидят на своих местах и устремляют на вошедшую любопытные взгляды.
«Можно?»  –  робко спрашивает девочка.
«Снова опаздываешь? Ну, входи, так и быть. Дневник на стол. Ставь будильник раньше. Сегодня буду звонить, жаловаться твоей маме на твои опоздания».
Девочка тихонько садится за свою парту и достает из портфеля тетрадки.  И тут понимает, что учебник русского языка оставила дома. Ничего хорошего ей это не предвещает.
Даша оборачивается к своей соседке:
«Ален, поделись, пожалуйста, учебником. Я забыла свой».
«Нет. Надоело. Носи свой. Ты постоянно забываешь».
Даша вздыхает и смотрит в окно.  На площадке играют ребятишки из детского сада.
В это время учительница объясняет правило и в конце урока дает контрольное списывание. Даша пишет текст, проверяет его. Все правильно. Сдает листочек.
«Даша, почему на листочке?  Опять нет тетради? – восклицает учительница и пробегает работу глазами.  – Я даже проверять не стану. Здесь сплошные ошибки. Два», – и возвращает листочек обратно.
 «Вот дура, – слышится с задней парты.  – Не может даже нормально текст списать!»  У Даши встает ком в горле от обиды. Она чуть  не плачет. Как же так! Она же все проверила. Все было правильно.  Где ошибки? Смотрит в отчаянии на листок. «Не вижу…все верно…»
Учительница раздает тетради с проверенной домашней работой.  На полях Дашиной тетради красуется лебедь. И замечание на полстраницы о неразборчивом почерке. В работе дописаны окончания слов и вставлены пропущенные буквы.
Раздается звонок на перемену. «Неужели я и в самом деле дура? Почему все учатся хорошо, а я хуже всех?» – проносится в Дашиной голове. Вздохнув, она открывает любимую книгу Астрид Линдгрен «Мы на острове Сальткрока» и уходит с головой в чтение. Увлекшись, не замечает, как прозвенел звонок на урок, и только голос учительницы, раздавшийся над самым ухом, заставляет вернуться в реальность.
«Книжку убери! Не в библиотеке!»
Даша вздрагивает и роняет книгу. Мыслями она еще там, в Швеции, играет с Пелле и Чёрвен и с огромным сенбернаром.
Сложный, полный испытаний день закончен. Даша выходит из школы, за ее спиной слышны крики: «Смотри,  Даша-дура пошла!»  Она ускоряет шаг.   Так происходит день за днем.
В выходные  родители Даши отвезли ее на консультацию к психологу. Им сказали, что девочка замечательная, умная, и  что у нее дислексия.