Ad captandum vulgus

Анна Парусникова
      
    

          Нужно ли образование художнику?
          А зачем оно, дорогой друг?

          Сходил на пару мастер-классов, купил краски, кисти, бумагу или холст, и вперед покорять таинства живописи, пейзажа или портрета, создавать династию великих мастеров. 

          Только с чего бы начать, когда купленные материалы глаза мусолят тебе, гению от природы?

          Можно начать с жанровых картин, сцен с людьми. Это же самое простое. Ничего, что в тобою нарисованных телах скелет не угадывается, ты ведь изображаешь, то что видишь, с душой! А знания они ни к чему, есть же врожденный талант!

          Можно портреты писать. Именно писать - только так говорят настоящие художники, а ты уже настоящий, один мастер-класс час отсидел в кафе. Портреты смело начинай рисовать с глаз, ведь это самое важное в лице! Прорисуй роговицу, зрачки, блики на них, а потом приступай к остальному менее важному, например левой щеке, потому что ты ведь не можешь сразу две щеки рисовать, у тебя же рисующий орган один.

          Можно портреты в полный рост рисовать. Например, на коне. Рисуй глаза, щеки, волосы, серьги, ободки. Потом спускайся ниже. Побородок, шея. Далее непонятная часть(быстренько ее, как все непонятное), и из нее две руки. Тут все просто: палка, шарик-локоть, палка с бугорком, кисть, пальцы, ногти, маникюр. Пальцы посчитай все строго, их должно быть десять. Далее кольца, браслеты. Как только с руками покончено, частично в прямом значении этого слова, возвращайся к непонятной части, и оттуда ниже две выпуклости. Дальше спускайся все ниже и разбрасывай побольше вздутостей – это будет живот. Покажи, что ты знаком с анатомией! Не забудь про пупок, с пирсингом. Если его видно, это очень важно. Детали это все! Далее ноги. Кратко: бедро, колено, икра, ступня, пять пальцев, ногти, педикюр.

          Конь – это безусловно трудность, но как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Начинай рисовать коня конечно же с глаза. Тут проще, чем с людьми, ведь редко видно оба глаза сразу, а значит работы меньше. Помни о деталях! Реснички рисуй погуще и обязательно блик, чтобы глазик блестел и привлекал будущих покупателей. Далее уши, ноздри, опять шея, а ты уже умеешь рисовать шею, следом две выпуклости (ну прямо все как у людей!), потом такая широкая колбаска и четыре согнутых ноги с копытами. Сгибай от души! И помни, что на всем коне должны быть вздутости, он же мускулистый. Это правило помни также, рисуя мужской портрет.  Ничего, что непонятно где, несимметрично, все ведь кони и люди разные, да и ты талант, тебе виднее.

          Пропорции тоже не те, хотя ты этого не видишь, только возможно догадываешься о чем-то таком, но это ничего, в портрете же главное глаза!

          Так что не расстраивайся, с тобой волшебное трио: глаза, душа и подпись. Да, да! Ты уже можешь подписывать свои работы! Придумай подпись позаковыристей, и обязательное условие, чтобы ее было видно на картине. Это же раньше подпись под рамой скрывали. Что за странные скромняги? В нынешнее время помни, чем размашистее подписываешься, тем больше талант.

          А если с живописью все же не заладилось по собственному мнению, хотя окружающие уверяют, что ты гений, и тебе надо обязательно заняться продажей созданных шедевров, но ты как никогда критичен к себе и строг, можно обзавестись салфетками с картинками и клеить их на предметы какие дома есть, намочить и клеить, намочить и клеить, а потом трафаретами узоры штамповать пока рука не устанет или краска не закончится. А сверху золота побольше на узоры, а потом все это тряпочкой старой, что год уже пол мыл, три да три, три да три, чтобы состарить, три да три. Помни, это модно, да и огрехов не заметно, как тряпочкой потрешь. Результат состаренный ну очень красивый, ну и совсем не отличить от настоящей росписи!

         После найденного стиля, вдоволь приклеенных салфеток, или нарисованных "душевных" картин с кривыми фигурами, поломанными телами, смело и без всяческих колебаний иди продавать сие под лозунгом: авторская вещь! Вот это последнее очень важная штука, это твой ключ к успеху, признак добытого в трех сложнейших часовых мастер-классах твоего профессионального мастерства; равносильная только подписи под подобными литературными шедеврами: все права защищены, страна, город, год, месяц, день, час, минута. У гения все должно быть зафиксировано и задокументировано. Помни об этом! Все это свидетельство твоего мастерства, а такое уже не пропьешь и не проешь; тебе есть чем гордиться. Вперед за пустыми листами и новыми салфетками, и коли тряпка для состаривания у тебя уже имеется, рисуй, штампуй, мочи и клей, мочи и клей, и три, три, три...

         Так зачем простраивать предметы и фигуры, расписывать придуманные самому картины и рисовать орнаменты "вручную", получив надлежащее художественное образование, если разницу общество увидеть и оценить не в состоянии?


Мочи да клей,
Штампуй, рисуй,
И краски лей,
Да не жалей,
Мочи да клей,
Мочи да клей!