Детям коДню Победы. Натали Капустюк и Елена Долгих

Детский Дв-Журнал
И снова  в нашем журнале замечательные стихи ко Дню Победы от сахалинских поэтесс Натальи Капустюк и Елены Долгих.
Стихи замечательны тем, что написаны они о Великом не громкими,натужными,  зачастую пустыми пафосными словами, а предельно простым языком. И проникают в детские сердечки, и запоминаются легко...



Наталья Капустюк
Мой дед остался на войне

 А мне приснился день вчерашний,
  И я, как будто на войне
  С врагом схватился в рукопашной
  И победил. И… страшно мне!

  Повержен враг, но ком у горла –
  Вот рядом смерть и тишина…
  Идёт и сеет всюду горе
  Старуха злобная – ВОЙНА.

  Не познакомился я с дедом,
  Он там остался навсегда…
  И в слове радостном – ПОБЕДА!
  Есть привкус горечи – БЕДА.

Знай, дед

 Дед, я пришёл –
 Твой внук и твой наследник.
Ты похоронен здесь,
 Где был тот бой последний
               
 Вот стелла, а на стелле имена
 И, защищённая тобой страна…
 Как жалко, дед, мы зори не встречали,
  И многого друг другу не сказали…

 Упал ты у берёзы на полянке,
 Но не прошли - остановились танки!
Жужжит пчела, берёт с цветка задаток.
Ты защитил меня. Ты был солдатом!

И мне в наследство имя твоё дали,
Цвет глаз. Страну. И все твои медали…
И если что…
Знай , дед-Герой, и я не струшу,
Покой страны и твой  не дам нарушить!

Елена Долгих

А я не видел деда...

А я не видел деда,
 Он  не пришёл с войны.
 Зато была победа
 И  слёзы той весны.

 И я весной родился,
 Но  через много лет.
 За это дед мой бился,
 Спасая  белый свет.

 На память только фото,
 И  старая тетрадь.
 Теперь моя работа –
 Россию защищать.

 Напишет сын в тетрадке
 Неровною  строкой:
 «Спи, прадед, всё в порядке.
 Суворовец Руцкой»

 И пусть могила деда
 От  дома вдалеке.
 Не зря была победа –
 Граница  на замке!

Простой солдат

Нарисую танк и пушку,
И блестящий самолёт,
А солдатика-игрушку
Перевозит вездеход.

На стене большое фото:
Дед с друзьями на войне.
Он писал: «Домой охота,
Без любимых трудно мне…»

Дед погиб под Сталинградом,
Был он первым, как всегда.
Я в руке держу награду –
Золотистая звезда.

В самый главный праздник мая
По стране идёт парад,
А со стенки, улыбаясь,
Смотрит дед, простой солдат.